Эта книга написана для женщин. Она не понравится мужчинам. Возможно, она вызовет огромную критику из-за особенностей изложения материала, так как представляет собой сборник дневниковых записей, отрывочных и не всегда связанных между собой. Основной темой книги является депрессивное и постдепрессивное состояние женщины после измены мужчины, когда отношения прекратились по инициативе мужчины.
Форму дневника я выбрала намеренно, именно она предоставляет некоторую свободу и в то же время позволяет отслеживать эмоциональные состояния женщины. В этой книге я не ставила цели кого-то спасать, но, скорее, помочь пережить тяжелый период жизни, который, рано или поздно, может настать в жизни любой женщины. Иногда облегчение не могут принести ни друзья, ни психологи, ни попытки компенсации или отрицания. Брошенная женщина переживает вновь и вновь драму, которая для нее стала трагедией. Уход любимого, его предательство, наверное, и сравнимо только со смертью, ведь с ним умирают и надежды, мечты, желания. Нас приучают к тому, что мы легко должны справляться с потерями. Но кто может решать, что для нас важно, значимо, а что нет? Решаем мы сами.
Эмоции невозможно загнать в дальний угол, закрыть в тайнике души. Они живут своей жизнью. И перед брошенной женщиной стоит задача разобраться в этом хаосе незавершенных отношений.
Первоначально, по иронии судьбы, замысел книги был совершенно иной. Смотивировал взяться за работу над ней мой бывший любимый мужчина. На тот момент, когда мы встречались, я читала популярный любовный роман Э. Л. Джеймс «50 оттенков серого». Поделилась с ним, он засмеялся и предложил мне написать собственный вариант «50 оттенков ванильного». Мне это предложение показалось интересным, тем более что подсознательно я мечтала написать книгу уже давно.
Форма дневника показалась мне самой подходящей для моего замысла. Она помогает выражать мысль свободно, не загоняя ее в рамки сюжета. Но в то же время дневниковая запись позволяет придерживаться того лейтмотива, который изначально заложен в основу книги. Лейтмотив – это то невидимое, что движет автором, без чего содержание текста не имеет смысла. Жизненный опыт, размышления, субъективная философия послужили мне такой отправной точкой. Теперь и слова, и замысел сформировались в нечто целое. Книга рождается не сразу. По мнению Шерил Стрейд, ее замысел может вынашиваться десятки лет. Эта женщина воодушевила меня преодолеть страхи ради осуществления моей мечты.
Мои первые записи были предназначены для моего мужчины. И первые слова я написала в больнице, где находилась на обследовании. Мы хотели малыша. В первый раз я так сильно хотела ребенка от вполне определенного мужчины. В свои за 40 у меня было чувство, что я только начала жить.
Я писала, а рукопись отдавала ему, любимому и единственному. Счастье переполняло меня, как всякую любящую женщину. Но через несколько недель он исчез. Просто не отвечал на звонки. Потом заехал однажды, отдал подставку для елки, которую я попросила сделать, и сказал, что между нами все кончено, он решил, что ему это все не нужно. В глаза он не смотрел. Я была раздавлена, ведь внятного объяснения мне не дали, а самой осознать правду у меня не было сил. Все попытки вернуть его оказались бессмысленными. Я стала ненужной.
Хуже всего оказалось то, что он сжег рукопись. Историю надежды, страстного желания любви. Восстановить ее мне представляется невозможным – слишком много энергии было в нее вложено. Большинство моментов нашей жизни неповторимы, как неповторимы и моменты творчества. Чувство было такое, будто сожгли часть меня. Я задавала себе вопрос снова и снова: зачем? Бессмысленная жестокость. Ведь рукопись можно было вернуть. Тогда я поняла, что такое эгоизм.
Попытки восстановить уничтоженные главы привели к тому, что у меня возник новый замысел. Он был не так радужен, как предыдущий, но не менее вдохновляющ. Я решила помочь брошенным женщинам, написав эту книгу специально для них. Чувства и эмоции, которые я пережила, а также мои усилия, направленные на преодоление депрессии, легли в ее основу. Я знаю, как это тяжело – остаться наедине с собой, когда перестали звучать шаги любимого, когда ты все еще пытаешься уловить его запах, голос, взгляд, которых больше рядом нет. Это не сентиментальность. Это реальность.
Первую часть я посвятила самым сложным неделям и месяцам после разлуки. Неважно, каковы были причины разрыва, женщина расценивает их как предательство. Многие мужчины не согласны с такой оценкой их поступков, и они имеют на это право, на свою точку зрения.
Вторая часть – появление новых отношений, а значит, выстраивание новых надежд, пересмотр старых стереотипов и моделей поведения, поиск более продуктивных механизмов в отношениях.
В третьей части я позволила себе поразмышлять над общими понятиями, касающимися любви, и счастья, и многого, что связано с этой темой.
Ну, а четвертая часть – сборник небольших новелл, если можно так назвать, написанных в разное время. Это мой творческий десерт, возможно, не совсем удачный, но вполне искренний.
Часть I: Предательство