Марина Алексеева Как оторвать ребенка от телефона

О чем эта книга?

Эта книга о том, как воспитывать своих детей в условиях тотальной цифровизации. О том, как современному родителю действовать, чтобы вырастить независимую личность, а не цифрового наркомана. О том, как выстраивать среду, что нужно делать, чтобы избежать патологического вовлечения и развития проблемы в подростковом возрасте. Что надо успеть передать до десяти лет, когда еще не развито критическое мышление, а слова взрослых воспринимаются, как неоспоримые истины.

Работая над это книгой, моей целью было дать четкое понимание стратегии действий именно для семьи. Что делать? Но, самое главное, что делать не надо. Многое случается "само собой". Лишь потому, что так было в родительской семье. Но современная наука ушла вперед. Возьмите для себя то, что удобно и подходит в рамках культурного контекста и веры. Единого шаблона нет, все мы уникальны. Тем не менее, существуют психолого-педагогические инструменты, которые вы можете включить уже сейчас.

В первой части рассмотрены тренды цифрового воспитания 21 века.

Какую модель взаимодействия с миром мы передаем детям, какие ошибки при этом совершаем. Главная цель – научить управлять технологиями и своей жизнью. Как развивать способность к самоанализу, один из важнейших шагов в этом непростом пути.

Во второй части даны рекомендации, которые помогут наладить механизмы функциональной семьи. Именно дисфункции воспитания дают толчок к развитию внутриличностных проблем и зависимостей. Семья – это арена развития и самореализации. Но чаще всего реальность сильно отличается. Именно дома у детей формируется конфликт, когда цифровой мир становится в разы значимей и важнее развития в социуме. А пример, который дети видят и слышат, напрямую формирует поведение. Отдельно большой блок, который посвящен шагам для повышения педагогического потенциала семьи.

В третьей части вы сформируете модель цифрового воспитания.

Важным шагом является полное прекращение боевых действий из-за экранов. Как от запретительного стиля сместиться к последовательному обучению. Как запустить механизм взросления, когда ребенок постепенно развивает самосознание и учится откладывать гаджеты в сторону. И переключать внимание на другие задачи. Как помогать развивать механизмы саморегуляции. Как проблемы в школе создают желание спрятаться в гаджет и забыть обо всем? Как научить контролировать экранное время? Как формируется личность, способность к самостоятельным действиям? Что делать, если падает успеваемость в школе? Что делать, если полно сложностей в поведении? Как цифровые увлечения трансформировать в профессию?

Для одного человека книга – это источник знаний, возможность измениться и сделать свою жизнь счастливее. А для другого – это просто бумага, отличный вариант, чтобы разжечь костер. В чем разница между этими людьми? В их интерпретации. Того, как отдельное сознание воспринимает один и тот же предмет. И по-разному использует в жизни. Так же и с гаджетами. У человека с избегающим типом личности – это отличный вариант забыться, отъехать от тяжестей этого мира. А для другого, более независимого – это просто средство для развития своих способностей, ресурс для достижения новых вершин.

Все дело в сознании. И мы, значимые взрослые, можем на его развитие повлиять. Ведь счастье – это успех ребенка!

Загрузка...