Раздел 3. Концепция, формат и основное правило магазина

Многие владельцы действующих магазинов и не слышали о таких понятиях. При этом кто-то использует их интуитивно, кто-то делает в них ошибки и работает не очень успешно. По поводу концепций и форматов магазина написано множество книг. Но они обычно сложны для понимания и поэтому игнорируются. Разберемся простыми словами, что эти термины означают.

Концепция магазина – это полный портрет магазина. Это наиболее подробное описание вашего магазина как целостного организма.


Концепция магазина описывает:

* Для кого ваш магазин работает.

* Какой формат и основное правило использует.

* Каким товаром торгует.

* По каким ценам.

* Какая выкладка товара используется.

* Какой в магазине ремонт.

* Какое торговое оборудование.

* Какая наружная реклама.

* Какие требования к обслуживанию.

* В каком месте располагается магазин.

Это лишь основные моменты, которые описывает концепция магазина.


Формат магазина применяется для удобства классификации магазинов. В каждой компании может быть своя классификация форматов. Формат может определяться от площади, от типа обслуживания, от количества товарных позиций, наличия парковки, от среднего чека, от уровня наценки, от расположения и других важных для данной компании факторов. Формат магазина проще понять на примере. Супермаркет, магазин у дома, дискаунтер, бутик – это все примеры форматов магазинов.

Основное правило вашего магазина – это то, вокруг чего вертится весь процесс построения и дальнейшей работы магазина. Все задачи и работы в магазине можно подчинить всего лишь одному правилу. Необходимо только правильно его выбрать.

Самое худшее, что вы можете сделать – это собрать «Франкенштейна» из всего понемногу. Покупатель должен однозначно идентифицировать ваш магазин и понимать, куда он попал, что и кому вы продаете. Человек не будет покупать в одном и том же магазине автозапчасти, продукты и одежду. Попробуйте совместить на 40 квадратных метрах такую торговлю и вы поймете, что такое сокрушительный провал. Это преувеличенный пример, но многие предприниматели делают что-то похожее, когда стараются засунуть в один магазин как можно больше товаров. Покупатель в итоге не понимает, куда он попал и что этот магазин продает, а главное, кому.

Другая распространенная ошибка – смешивать форматы. Из личных примеров, с которыми я сталкивался:


«Ассортимент бутика – цены дискаунтера».

«Бутик с самыми низкими ценами».


Ничего хорошего из этого не выходит. Магазин, как и человек, должен быть цельным. Если магазин не может определиться, что он из себя представляет, и пытается угодить всем сразу, то угодить не получится никому.

Загрузка...