Вероятно, у всех нас были определённые ограничения, которые следовали за нами всюду с нашего детства и оказывали на нас глубокое влияние. Для меня одной из таких проблем был религиозный конфликт. Мои родители не были религиозными людьми, поэтому мы почти никогда не ходили в церковь. Однако я изучал Библию в школе, и я всё ещё помню тот абсолютный шок, который я испытал, когда узнал, как и кем был убит Христос. Хотя я находился в довольно ранимом возрасте (8 лет), мне было ясно, что Христос был убит духовно неразвитыми религиозными людьми. Я был ошеломлён фактом, что эти люди верили в Ветхий Завет, который гласит: «Не убий».
Я был потрясён, когда позже узнал о Крестовых походах. Как могли религиозные люди убивать друг друга во имя одного и того же Бога? Я очень мало знал тогда об исламе, но я знал достаточно о христианстве, чтобы задаться вопросом, как христиане могли использовать учение Христа для оправдания таких убийств. Ещё больший шок я испытал, когда узнал об инквизиции. Как христианская церковь могла использовать такие средства, чтобы мучить и убивать своих членов?
Хотя у меня не было никого, с кем можно было поговорить об этих вопросах, они продолжали преследовать меня всё моё детство и в подростковые годы. В более позднем возрасте я почувствовал себя очень духовным человеком, изучение и практика духовности стали главным фокусом моей жизни. Когда я изучил уже множество учений, то начал понимать, что религиозный конфликт и война – один из основных факторов, стоящих позади любого человеческого конфликта. Почти любая война является столкновением между системами убеждений – даже если они не являются религиозными по своей природе. Очевидно, что тема религиозной войны стала ещё более острой после террористических атак 2001 года и войны в Ираке. Разве это не было похоже на начало процесса, который в конечном счёте приведёт к возрождению Крестовых походов и к крупномасштабной войне между христианскими и мусульманскими странами?
Задумавшись над этим вопросом, я понял, что фактически нет никаких книг, которые прямо и открыто анализируют тему религиозного конфликта. Я также понял, почему это происходит – многие люди боятся заниматься этой проблемой. Их пугает перспектива необходимости бросить вызов людям, твёрдо верующим в превосходство и непогрешимость их особой религии.
Обдумывая долгую историю религиозных конфликтов и интенсивность вовлечённых эмоций, я понял, что просто невозможно сказать что-либо, чтобы эти слова не оскорбили кого-то. Я пришёл к заключению, что мы – люди – выглядим совершенно не способными проанализировать тему религиозного конфликта так, чтобы не породить при этом еще более глубокий конфликт. Мне стало ясно, что у «нормальной» книги о религиозном конфликте было мало шансов что-то изменить. Я видел очевидную потребность в полностью ином подходе к проблеме. Если мы, люди, не в состоянии решить вопрос о религиозном конфликте самостоятельно, мы действительно нуждаемся в помощи сверху. Итак, почему бы не привлечь духовного владыку и не послушать, что он мог бы внести в обсуждение?
Учитывая, что христианство стало причиной доброй доли конфликтов, Иисус был очевидным выбором. Поэтому эта книга представляет собой беседу между мной непосредственно и Иисусом, где я задаю вопросы, а он отвечает. Я полностью осознаю, что некоторые читатели немедленно отклонят такой подход. Однако надеюсь, что другие рассмотрят его как инновационный способ заняться старой проблемой. Кстати, только те самые люди, которые открыты для подхода, продемонстрированного в этой книге, могли бы быть теми людьми, которые обладают потенциалом, чтобы удалить религиозный конфликт с этой планеты. Давайте двигаться дальше, начнём необычную беседу и посмотрим, что произойдёт.