Депрессия как результат провала.
Что не убивает меня, то делает меня сильнее. (Фридрих Ницше)
Наши воспоминания, наше прошлое, опыт – все влияет на жизнь в целом, формирует наши убеждения и создает нам те обстоятельства, которых мы и ожидали. Все происходящее, плохое или хорошее, – это не строки из книги судеб, записанных кем-то сверху, это наших рук дело. Каждый сам ответственнен в происходящем с ним.
Когда кажется, что дальше пути нет, мы все потеряли, проигрались, остались ни с чем, тогда наступает кризис. Наши мысли в хаосе, перемешались с тревогой, с отчаянием. Ничего уже не изменить? Ничего не вернуть? Виснут руки. Нет желания вставать по утрам. Это конец?
Нет. У нас есть выход. Вы сами прибегали к нему не раз задолго до этого печального момента, но забыли, не совсем осознали его. Что же это такое?
Начать жизнь с чистого листа. Это не то же самое, как в школе: «все, с понедельника точно начну делать все уроки», а потом шли гулять и забывали про понедельник и свое обещание.
Начать с чистого листа – это вздохнуть глубоко три раза и три раза медленно выдохнуть, и приступить к новому плану. А сделать это как раз проще простого на чистом листе бумаги. Написать, какой ценный опыт вы получили из произошедшего, что освоили и как будете действовать дальше. А для наглядности наклейте листок на холодильник, на стену у кровати, на дверь в уборной или еще в каком удобном для вас месте, где вы будете часто видеть и зачитывать написанное.
А главное, что начинать жизнь заново с чистого листа можно в любое время, не доводя себя до крайней степени депрессии, и не дожидаясь понедельника. Не получилось. Огорчились. Смахнули слезинку с уголка глаз. И все. Взяли в руки ручку и бумагу. Станьте бессмертным Дунканом Маклаудом: проживайте столько новых жизней, сколько вам потребуется для счастья.
Это как перезагрузка вашего компьютера.
Таким образом вы перестанете порицать, клеймить себя и понижать свою и так подорванную самооценку подобными репликами: «Правильно в школе тебя звали лохом: ты и есть самый настоящий лох! Не мог справиться с таким легким делом, неудачник».
Так было и со мной много раз. Например, когда я не смогла никак набрать нужные 13 баллов за вступительные экзамены на факультет журналистики в МГУ. В первый же год я решила, что надежды на лучшую жизнь рухнули, ничего светлого уже не произойдет со мной и от безысходности остается лишь уйти в монастырь, чтобы там довершить свою никчемную жизнь. Жить там ничего не делая, только сокрушаться о себе несчастной.
Да, такими были мои мысли в 17 лет. Но мама разубедила, пояснив, что монахини много трудятся и дни-ночи напролет молятся. Я поморщилась – не годится вариант.
После нескольких дней тоски по несостоявшейся себе любимой, я вдруг проснулась с чувством начать все заново, с новым азартом. И взяла репетитора по французскому.
Скажем так, что и на второй, и на третий год я не поступила. Одна знакомая журналистка из газеты, в которую я изредка приносила свои малюсенькие статейки, открыла мне глаза на правду:
– Наташа, ты неплохо пишешь, умная девушка, но журналистика – это не только написание статей. Это надо быть активным общительным человеком, а ты тихая и замкнутая. Лучшим вариантом для тебя будет пойти учиться на редактора. Там работа похожая, только мало с кем общаться надо. Сиди себе в тихом офисе и читай статьи, исправляй их. Никаких выездов, интервью. Я всю энергию трачу целиком на работу. Даже сама думаю когда-нибудь в спокойные редакторы податься.
И я пошла учиться в Университет печати. Начала все с чистого листа.
А сейчас и вы начните с чистого листа и познайте себя, пройдя тест Далая Ламы:
Возьмите бумагу и карандаш, и записывайте ответы, чтобы четче понять себя, подводя итоги. Ответы должны быть честными: это поможет узнать многое о том, каковы вы на самом деле.
1. Расположите этих животных в порядке, соответствующем Вашему отношению к ним (кто больше нравится):
а. корова
б. тигр
в. овца
г. лошадь
д. свинья
2. Напишите по одному определению (1 прилагательное к каждому):
а. собака
б. кошка
в. крыса
г. кофе
д. море
3. Подумайте о ком-то (кто знает Вас, и кто важен Вам), и соотнесите их с определённым цветом (не повторяйте ответ дважды, укажите только по одному человеку для каждого цвета):
а. жёлтый
б. оранжевый
в. красный
г. белый
д. зелёный