Знаете ли вы, что в 30 странах мира, более трети работающего населения готовы сменить место работы? Как по-вашему, почему? Слишком низкая оплата труда? Начальник-деспот? Недружелюбный коллектив? Нет, нет и еще раз нет! Люди ошибочно полагают, что причинами их неудач являются внешние обстоятельства, но причины всех наших неудач зачастую находятся в нас самих. Вся наша жизнь – это постоянные поиски. Поиски решений, денег, работы, клиентов, любимых… Список вы можете продолжить сами. Что касается поисков работы или новой должности, берусь вам в этом помочь.
Однажды мне пришла в голову мысль, что если я опишу свой опыт в книге, то смогу помочь многим людям гораздо быстрее найти хорошую должность и занять ее, спокойно обойдя своих конкурентов.
Думаю, вам известны данные статистики о том, что в среднем современные граждане меняют работу раз в два года. От чего же это зависит? Думается мне, что, во-первых, от жизнеспособности компании и, во-вторых, от стремления самих граждан. По крайней мере мне именно по этим двум причинам и приходилось переходить из одной компании в другую. То должность меня не устраивала, то обязанности не подходили, то, простите за банальность, кризис и сокращение штатов. Я меняла не только работу, но и образование. Однако, дорогой читатель, жизнь не вечна, и тратить ее на то, чтобы получать образование за образованием, не имеет никакого смысла. Я решила действовать и сразу применять полученные знания на практике. А знания, как известно, можно получить не только из институтов и университетов. Я стала читать множество литературы, смотреть и слушать видео– и аудиоматериалы в том числе и по психологии. Когда я сама стала подбирать людей, я увидела все свои прошлые промахи и ошибки.
Теперь мне хотелось бы поделиться с вами теми знаниями, которые я приобрела не за университетской скамьей, а знаниями, проверенными мной на практике в течение десяти лет.
Говорят, что человека оценивают по четырём вещам: по тому, как он одет, каковы его действия, как он говорит и что он говорит. Моя задача – помочь вам научиться нравиться людям, уметь убеждать их в своей правоте и оставлять о себе хорошее впечатление. Эта книга – практическое руководство для тех, кто хочет и заслуживает большего.
PS. Для удобства общения в этой книге использованы следующие сокращения:
МПП – менеджер по персоналу;
ЭА – Эйч Ар (от англ. HR – Human Resources) или менеджер по подбору персонала;
Хх – Хед хантер (от англ. Hh – Head hunter) "охотник за головами" или всё тот же менеджер по персоналу.