Пишу это предисловие после того, как прочитал в Сингапуре лекцию для двух с половиной тысяч начинающих предпринимателей, которые хотят заниматься интернет-бизнесом. Я говорил слушателям о том, как изменился современный мир и что скоро некоторые проснутся в новой реальности, в то время как другие, продолжая спать, повторят судьбу динозавров.
Мой приятель Джо Витале прислал мне электронное письмо из Уимберли, штат Техас, которое я прочитал в гостиничном номере Сингапура. Он спрашивал, не соглашусь ли я написать предисловие к новой книге, которую они с Джиллиан Уиллер только что завершили.
С Джиллиан я встречался несколько лет назад на семинаре в Лос-Анджелесе, а Джо – мой старинный друг, которого я очень люблю. Это не друг на один день, которого ценят за какие-то услуги, а настоящий друг, дружба с которым выше любых различий и существует там, где эти различия не имеют значения, а все люди представляют собой одно целое. Запомните эту мысль.
Я согласился, хотя даже не читал книгу.
Сейчас, возвращаясь в Окленд после недолгой поездки на Филиппины, я сижу в аэропорту Сингапура в небольшом джаз-баре.
Только что я продемонстрировал вам, как устроен новый мир. Я показал вам образец нового мышления. Вы уловили его? Если нет, я дам еще несколько подсказок.
Вы, очевидно, заметили, что решение написать это предисловие было основано на отношениях с реальными людьми, а не на холодном расчете и мыслях о возможной прибыли.
Кроме того, вы, должно быть, заметили, что то, где человек находится, не имеет никакого значения.
Отношения между людьми уже преодолели время и расстояние, потому что электронная почта позволяет забыть о них. Джо может написать мне электронное письмо в Техасе, а я прочту его в Сингапуре спустя считанные минуты.
Вы уже начинаете догадываться? На самом деле, следует обратить внимание еще на кое-что.
Уверен, Джо понимал, хотя и не говорил об этом, что мое согласие было условным. Он знал, что оно всецело зависело от того, насколько мне понравится книга.
Вероятно, пятьдесят лет назад все происходило бы по-другому. Тогда даже некачественный товар мог активно продвигаться и был бы успешен исключительно благодаря рекламной шумихе.
Это иногда происходит и сегодня, однако жизненный цикл некачественных товаров значительно сократился. Благодаря интенсивной рекламе некачественный товар может стать популярным, однако его популярность так же стремительно сойдет на нет по причине плохого качества.
Пятьдесят лет назад все было по-другому. Тогда реклама могла скрыть неудовлетворительное качество. Контроль над средствами массовой информации позволял рекламодателям скрыть правду в оглушительном потоке рекламы. Сегодня же СМИ (как и другие рычаги воздействия) становится менее централизованными.
Вот почему веб-сайты иудейской и мусульманской религиозных организаций упоминаются на одной странице книги, которую вы собираетесь прочесть, и никого это не удивляет.
Я верю в то, что люди ценят одни и те же вещи (и друг друга), несмотря на внешние различия. Правота этого утверждения подтверждается снова и снова, по мере того как мы наблюдаем новые тенденции, которые приносит развитие Интернета.
Итак, как сказанное мною относится к книге о создании интернет-бизнеса? На самом деле, я говорю об универсальном ключе, открывающем дверь в мир успешного интернет-бизнеса. Если вы еще не догадались, я сформулирую основные принципы ведения современного бизнеса.
1. Относитесь к людям с уважением.
2. Производите товары высокого качества и оказывайте услуги самого высокого уровня.
Если вы не понимаете, почему необходимо следовать этим правилам, можете попытаться какое-то время действовать по старым правилам. Эти правила гласят: вы «выше» всех окружающих; активное продвижение важнее качества. Придерживайтесь этих правил, но, я уверен, боль от ушибов при падении с высоты излишнего самомнения заставит вас вернуться на верный путь.
Хотя я не очень-то волнуюсь за вас. В наши дни ушибы лечатся быстро.