Введение

Бежала кошка за мышкой. Мышка юркнула в норку и думает: «Не высуну носа, пока кошка не уйдёт!» Вдруг слышит собачий лай. Ну, думает, теперь уж кошка точно сбежала. Выглянула из норки мышка, а кошка схватила её и смачно изрекла: «Как полезно знать иностранные языки!» (Хэппи энд1: пока кошка так хвасталась, мышка выскользнула из её лап и сбежала.)

Шутки шутками, но и среди братьев наших меньших встречаются своего рода лингвисты, умеющие подражать языку животных другого вида. Про попугаев все знают, но встречаются и другие способные представители. Возможно, кому-то есть что рассказать о своём питомце?

Но раз некоторые животные могут подражать «речи» других видов, то, конечно же, каждый представитель рода человеческого, если он способен говорить, читать, писать на родном языке, несомненно, сможет научиться делать то же самое и на языке иностранном. Если захочет и постарается. Всё-таки органы речи у всех людей практически одинаковы. Конечно, кому-то изучение иностранного языка даётся легче, кому-то – труднее… Но ведь и родным языком люди владеют по-разному.

Способности – это только одна сторона. Но не менее важно то, как человек себя организует и каким методом будет действовать. Как говорится, «терпенье и труд всё перетрут», «без труда не вынешь рыбку из пруда», – ну, вы помните…

Хорошо, наверно, что есть много языков. Если вдруг станет скучно, всегда можно заняться изучением какого-нибудь из них. А как возникло такое разнообразие языков? Давайте рассмотрим, что разные люди думают сейчас и думали много тысяч лет тому назад по этому поводу.

Загрузка...