Хватаю свой наруч со щитом, быстро цепляю его на левое предплечье. Зарядился всего наполовину, четыре из восьми зарядов. Дерьмово. С копьём дела обстоят лучше, ему не так много энергии требуется, чтобы активироваться самому и активировать свой фазированный наконечник. Но тоже всего шесть из восьми. Если бой будет затяжным, мне крышка. Но самое главное, с кем будет бой?
– Кира, – рыкнул я, несясь в сторону хранилища с остальным обмундированием, – анализ противника! Неужели из клана напали?!
Один момент, провожу радиолокационное сканирование… наблюдаю на расстоянии 3 километров от базы огромное металлическое подвижное сооружение. Тип использованного шасси определить невозможно, скорость передвижения составляет примерно 2,5 километра в час.
– Стоп… – остановился я на одном месте, сопоставляя известные мне переменные и явления на этой планете. – Машины клана так медленно двигаться в принципе не могут. Примерный размер объекта можешь высчитать на таком расстоянии?
Возможно. Анализирую… Высота объекта составляет от 22,5 метров до 27 метров. Ширина… 51 метр. Это очень большой объект. Подобный такому регистрировался здесь 9 лет назад 11 месяцев и 15 дней. Думаешь, машина пришла раньше положенного?
– Не думаю, Кира, – ещё более спешно начал собираться я, понимая, что эта тварь способна сделать. – Я знаю это! Знаю! Она стала двигаться на какие-то доли процентов быстрее, вот и смещение! Грёбаная автоматизированная защита планеты! Чем, чёрт, вообще древние люди думали?! Так. Спокойно. Без паники. У меня есть чуть больше часа.
Вдох-выдох. Вдох-выдох.
– Да твою мать! – простонал я. – Ну почему сейчас?! Какого хрена эта демоническая машина решила показаться только сейчас?! Кира! Анализ движения, посмотри, не затронет ли населённые пункты, если затронет, высылай ботов.
Осталось всего 3 бота, Кай. Думаешь, можно ими так рисковать?
– А ты просчитай направление движения этой тварюги, а потом подумай, они нам вообще пригодятся? – смотрел я в сторону огромного компьютера, соединённого с подобными огромной сетью ретрансляторов. – Подготавливай данные из главной сети к полной интеграции с собой. Нам нельзя рисковать. Если тварь точно движется к нам… взрывай тут всё к чертям, даже если мы не успеем уйти.
Рассчитала. Кай… ты уверен? Если я начну делать это сейчас, то это займет 71 минуту. Слишком рискованно. А до прибытия твари осталось 69 минут и 15 секунд.
– Начинай! – заорал я в полный голос, чтобы эта «умная» программа не перечила и не спорила со мной. – Если надо, вылезем из-под брюха этой твари. Всё же мы на глубине десяти метров под землёй, возможно, повезёт.
В прошлый раз твои родители еле удержали оборону.
– Знаю, – кивнул я. – Помню. Я сейчас один, но имя мне – Легион!
Главный Передвижной Планетарный Автоматизированный Защитный Шагоход. Кратко по первым буквам и слегка урезав – Г-ПАЗ. В народе – Пазик. Миленько, блин. Огромная махина, что ещё со времён старого человечества выступала в виде её защитника. Люди тогда не знали, одни ли они во вселенной или есть ещё кто-то. Из-за этого готовились к любому исходу событий.
Всего таких шагоходов было произведено десять штук, восемь из них были уничтожены во время Самого Последнего Дня или в последующие четыре тысячи лет, этого точно мы не смогли узнать. Осталось всего два: один бродит по южной широте, второй, что прётся на моё логово, – по северной. Сама тварь так-то планету пересекает за год, но из-за постоянной смены широт её появление в одном и том же месте растягивается до десяти лет. А ещё она постоянно производила механизмы поменьше, помимо того, что имела почти трехсотмиллиметровые пушки!
Перед глазами сразу после отданного приказа появилась едва заметная шкала прогресса переноса данных. Два миллиона терабайт. Не мало. Вот только это результат восстановления технологий человечества за последние полторы тысячи лет. И всё равно катастрофически много чего не хватает! Но об этом размышлять уже буду потом. Если моему убежищу угрожает опасность, то… сохранность информации превыше всего.
Уже более спокойно, всё же противник был довольно далеко, я зашёл в отдельное, едва заметное помещение со всей возможной амуницией. Полных доспехов у нас уже не осталось, не было технологий по их восстановлению, а металла для их производства просто… не существовало. Забавная ситуация: как создать броню, я знаю, а как сделать металл – нет. Вот и пробелы в наших технологиях. Так же и с моим чудо-нагрудником. Повезло, что при нахождении технологии наткнулся на небольшое хранилище материала.
На этот раз мой выбор пал на довольно потрёпанный, но надежный комплект брони. Мои голени будут защищать не паты, а полноценные наголенники, металл даже потолще будет. Наколенники также присутствуют, как и набедренники. Надевался каждый такой элемент по отдельности. На внутренних частях, у наколенника на изгибе, имелись защёлки.
Следующим элементом брони нацепил пояс с ракушкой, на котором было довольно много защищённых клапанов под различные инъекции. В бою может помочь, например, повысить резко концентрацию адреналина в организме. Ну и конечно, защита паха в бою тоже важна. Даже чёртовы протоволки могут зарядить по яйцам. И всё, каюк, приехали.
Нагрудник тяжёлый поверх нагрудника лёгкого. Много брони никогда не бывает. Благо всё это практически ничего не весило. Надевалась эта хернюшка через голову, защёлкивалась под мышками и с боков на талии. Держалась отлично и, главное, нигде не натирала! Если было бы кому рекомендовать, то рекомендовал. А так я один, рекомендовать сейчас некому.
Дальше один нарукавник, два налокотника и двойные наплечники. Первый элемент прикрывал ключицу от самой шеи и начала плеча, второй элемент прикрывал плечо вплоть до налокотника. Разделён на две части был для сохранения подвижности. И конечно, куда же без моего плаща из шкуры протомедеведя! Если придётся сваливать, то хоть мерзнуть не буду.
И напоследок – тактический шлем! Самая моя любимая часть этой брони! В него было встроено несколько полезных функций, таких как тепловизор, боевой помощник, хотя он был для меня из-за Киры бесполезен, анализатор свой-чужой – приблуда из старого мира, но всё же этот шлем мои родители нашли и восстановили. И ещё какие-то функции, которые я не использовал. А ещё он ночью позволял лучше видеть: специальное покрытие отражало меньше света, больше поглощало, из-за чего ночью иногда было видно, как днём. Ну и встроенная радиостанция, в которую была изначально забита частота аванпоста Даль.
Сейчас, из-за того, что я был довольно глубоко, радиосигнал не пробивался, в ушных шлемофонах, как их называли военные старой эпохи, был только белый гауссовский шум.
Кай, 45 минут до контакта.
– Уже?! – даже удивился я тому, как быстро пролетело время.
Уже. Ты долго возился с бронёй. И забыл перчатки. Хочешь пальцев лишиться?
– Ворчишь сейчас, как моя мама зимой, – усмехнулся я. – Не могу я в них сражаться, копьё из рук выскальзывает. Без них проще. Плюс у меня же есть мой щит! Так что не волнуйся на этот счёт. Если что, рисунок боя подстраивай так, чтобы меня не лишило пальцев.
Принято. Анализ крови приостановлен. Забыла сказать. Тип бактерий так и не определен, зато смогла выявить ещё одну функцию. В некоторых бактериях обнаружено нерастворившееся серое вещество. Попасть оно могло туда только одним образом. Они поедали мозг владельца.
– Вот и ответ, Ватсон! – вспомнил я элемент из фильма, который я нашёл года два назад на ещё живом накопителе в Нижнем Новгороде. – Теперь понятно, почему этих безумцев бросили на убой. Они тупели, а потом бы просто без мозга сдохли. Куб из нанитов подготовлен?
Формирую последние частицы. Точно уверен, что такие экстренные меры нужны?
– Вот сама подумай, – тяжело вздохнул. – Ты же у нас соображаешь быстрее человека. Пазик полчаса назад находился на расстоянии в три километра, но смог долбануть так, что системы убежища зафиксировали «землетрясение» на семь баллов. Как думаешь, что произойдёт, если он долбанёт прицельно с меньшего расстояния?
Пробьёт обшивку. Как минимум. Если заденет реактор, то может вызвать ядерный взрыв. С учётом ветра – накроет аванпост Даль и крепость Арз. А предварительные мероприятия обезопасят нас от ядерного взрыва.
– Умница. А теперь давай быстро отправляй данные по крови в общую сеть, – спокойно проговорил я напротив пульта управления, вручную формируя предварительное сообщение с предупреждением о возможном уничтожении убежища. – Остальные Изгои по всему миру обязаны знать, что нашлись блокаторы мутаций, хоть и с такими последствиями. Если получится кому-то доработать технологию, то, может, в будущем избавимся от всего излучения Лири в принципе.
Выполняю!
Нажав на кнопку отправки сообщения, я посмотрел на смоделированную карту перемещения твари и всех её «приспешников». Ни один населённый пункт непосредственно не затрагивался, вот только странно, что раньше не засекли эту махину. А может, и засекли, вот и курсировал воевода вокруг крепости… у них-то нет радиолокации, как у моего убежища. Да и моё убежище обладает не самым лучшим РЛС.
Смогла ускорить скорость передачи данных на 12,5%. Перенесено 50% всего хранилища! Кай, почему ты не говорил, что у вас есть программа для улучшения моего программного обеспечения? Я могла применить улучшение заранее, чтобы сейчас так долго не передавать данные!
– Спроси что полегче, – усмехнулся я. – Знаешь, сколько технологий в год достают Искатели? Да, нас вроде всего человек сто пятьдесят на всю планету, да и технологии не каждый день достаём. Но думаешь, за этим так просто уследить?
Пока я подготавливал на всякий случай второе сообщение, которое должно было отправиться за мгновенье до самоуничтожения убежища, снова тряхнуло. На этот раз на восемь с половиной баллов. Тварь ударила ещё более прицельно. Хотя расстояние было уже в километр. Время поджимало.
Кай, снаряд ударил в один из трансформаторных блоков. Отключила часть резервных систем и систем жизнеобеспечения, в том числе систему подачи кислорода. Если убежище переживёт атаку, то придётся провести ремонт. Запаса кислорода хватит на 84 минуты. Передача данных завершится через 21 минуту. Тварь прибудет через 24 минуты. Успеваем!
Хоть что-то радовало. У меня будет три минуты запаса времени, чтобы свалить от монстра. Но вот куда сваливать? Сначала вбок, а потом… скорее всего, в Даль. Но там, наверное, сейчас такой погром… сто процентов, прошляпили нападение, не успели подготовиться к миньонам Г-ПАЗа.
Сообщение в ближайшее убежище в Восточной Азии доставлено! Автоматизированная система подтвердила получение сообщения. Теперь все Изгои узнают про кровь и бактерии.
– Вот и славно, – улыбнулся я. – Предварительный прогноз готов? Знаю, приказа не давал, но у тебя какой-то бзик на эти прогнозы.
Готов. Результаты неутешительные. Вероятность полного уничтожения убежища с текущим защитным вооружением составляет 93%. Вероятность того, что после нападения потребуется капитальный ремонт и восстановление почти всех систем убежища, составляет 8%. Шанс на малые повреждения или самый успешный исход событий составляет 1%. Ты был прав. Подготовка к самоуничтожению убежища завершена.
Я невольно сжал кулаки. Всё же это место было мне домом, а сейчас я, вероятнее всего, с ним расстанусь. Родители подарили мне целую крепость, когда уходили, а теперь, если вернутся, тут будут руины. И чёрт бы подрал того дебила, что заложил это убежище здесь семь сотен лет назад! Вот знал же он, что тут ходит чёртов планетарный демон! Но нет, заложил! Урод!
Стукнув со всей дури кулаком по металлическому столу, я сделал в нём вмятину. Все же алюминий не самый прочный металл, зато гибкий. И хорошо сохраняет форму после любого физического воздействия. Вот и сейчас на столе остался отчётливый отпечаток моего кулака.
Направившись в отсек хранения, я начал собирать вещи в тактический, усиленный металлической нитью рюкзак. Укладывал в него всё, что могло пригодиться в выживании среди дикой местности. Спальник, небольшая переносная палатка, запас еды на несколько дней, медикаменты, всё же я не бессмертный, а у меня мою ванну отбирают, и ещё некоторые полезные мелочи, типа малого крюка-кошки. В отсеки на поясе я разместил всевозможные инжекторы, начиная от самых обычных, как применяемых в стандартной медицине, так и разработанных после обнаружения первых мутировавших протозверей. Например, если вдруг шлем потухнет, поможет инжектор с экстрактом протосовы, улучшающий зрение именно в ночное время. Чудеса и никакой магии! Чистая наука!
Через десять минут я был полностью готов. Вот только Кира ещё не была готова, процесс переноса данных не был завершён, из-за чего я весьма нервничал. Но проценты медленно прибывали, заполняя шкалу на периферии моего зрения, а грохот огромных ног уже отдавал лёгкой тряской и редким проседанием электричества.
И снова удар. Снова тряска. На этот раз полностью потухло всё электричество, но центральное ядро и центральный компьютер продолжали работать. На эти два элемента были отдельные блоки трансформации напряжения: независимый и безопасный контур. Но вот всё остальное убежище потухло к херам.
– Кира-а-а-а-а! – уже не выдержал я, до белых костяшек сжимая своё всё ещё сложенное копьё в правой руке. – Быстрее! И анализ повреждений!
Быстрее не получится! Осталось три минуты! Анализ выдал критическое повреждение цепей электропитания убежища. Реактор без дополнительных источников взорвётся через десять минут! Его остановка займёт минуту, но… если снова будет удар, то может быть очень плохо.
– После трёх минут… нам нужны все знания всех Изгоев… без них я никто.
Последнее было полной правдой. Любой Изгой ценен тем, что он источник ценных технологий. Если ИИ, по типу Киры, одобряют распространение той или иной технологии, то у нынешнего человечества идёт скачок в развитии. Вот только на фоне постоянного регресса из-за мутаций, постоянных стычек между кланами, протозверей и «демонов» это всё не особо заметно. Из двадцати одного миллиона высадившихся на поверхность до наших дней, по примерным подсчётам, дожило спустя поколения четырнадцать с небольшим миллионов. Слишком много умирает и слишком мало рождается.
– Есть вариант, что самоуничтожение убежища уничтожит эту тварь? – с потаённой надеждой спросил я, направляясь к выходу из своего жилища.
Вероятность такого исхода событий ничтожно мала, даже не подвергается расчёту. Максимум – тварь будет сильно повреждена, но из-за ремонтных ботов будет отремонтирована в течение нескольких месяцев. Уничтожить механического монстра с помощью современных и доступных технологий практически невозможно. Только орбитальным ударом. А станций уже как тысячу лет над нами нет.
– В истории я немного разбираюсь, помню про день этот памятный… – тяжело вздохнул я. – Рассчитай с точностью до метра, как мне нужно уматывать отсюда. Не хочу поджарить себе зад. Турели уже работают?
Даже больше, Кай. Три из десяти уже уничтожены ботами Г-ПАЗа. С его стороны потери составили двадцать две автоматизированных малых боевых единицы. Мало, на фоне почти пяти сотен, но хоть какой-то результат. Пару месяцев производства точно займёт. Маршрут составила. Показала на карте. Осталось десять секунд. Ты готов?
– Нет, – глупо улыбнулся я, честно отвечая. – К такому, чёрт возьми, вообще никогда не подготовишься! Эта тварь должна была, по нашим расчётам, пройти на двадцать пять километров южнее. Там вообще нет ни единого поселения!
Что-то сбило его с маршрута. Передача данных завершена. Запущен процесс самоликвидации убежища. Осталось 60 секунд… 59… 58…
– Ну за что ты так со мной, жизнь? – взмолился я неизвестно кому, ныряя под уже открывающиеся ворота.
Впереди меня ждал только Ад!