Ребёнок рождается как белоснежный чистый лист, готовый узнавать этот мир. В написании прекрасной истории участвуют все окружающие люди и именно они могут испортить жизнь. Например есть, так называемый «сильный пол». Их немного, но именно такие «существа» убивают детство. Они почему-то возомнили, что могут притрагиваться к невинным детским телам, уродуя их.
Сложность нахождении таких «существ» состоит в том, что потерпевшие – это дети или подростки, которые в силу своего возраста не могут осознавать всей серьезности своего положения. Дети не в состоянии сразу распознать угрозу и попытаться противостоять ей, когда взрослый чрезмерно интересуется ими.
Психологи говорят, что ответственность лежит на родителях, которым всегда важно знать, что случается в жизни сына или дочери, какие у них проблемы и с кем они общаются. Обычно случаи детского насилия происходят тогда, когда родители всё время заняты и у них нарушен здоровый контакт с ребёнком. Тогда он начинает искать эмоционального тепла у других взрослых, иногда получая в обмен сексуальные домогательства.
Часто, эти «существа», сначала становится для ребёнка лучшим другом, в котором тот искренне нуждается. И только потом начинаются крайне травматичные для детской психики действия.
Меня всегда учили не ходит и не разговаривать с незнакомцами. Я чётко это знала и сторонилась людей, которые, на мой взгляд, казались подозрительными. Но «этот» был другом моего старшего брата Максима, которого я знала с шести лет. Он был для меня как ещё один старший брат, которому я доверяла.
До сих пор тот день стоит перед глазами. Мне было одиннадцать. Это было лето и я шла со школьного лагеря, но придя домой поняла, что забыла ключи квартиры. Родители вернутся только в шесть вечера, и я решила пойти к брату на работу. Это было небольшое здание через дорогу, где чинили разную бытовую технику. Мой брат устроился туда на лето вместе со своим другом.
Оказалось, что брата там не было, но был он и ему только исполнилось шестнадцать. Я решила остаться до шести, ведь раньше это было частое явление. Он периодически присматривал за мной и я часто оставалась с ним наедине.
Если бы я только знала.
По началу всё было хорошо: мы посмеялись, поели, а потом он включил мне «Русалочку». Ненавижу этот мультфильм! На моменте, где русалочка стала человеком, он сел рядом. Поначалу я не понимала, что происходит, но потом …
Было страшно, очень страшно. Я совершенно не знала как реагировать и меня словно парализовало. Сильная боль пронзило моё тело, а позже стало нечем дышать и чувство беспомощности поглощало всё больше. Он был в разы сильнее меня и сопротивляться было бессмысленно. «Этот» не переставая говорил: «Расслабься и получи удовольствие», а потом «Тебя никто не защитит и не спасёт, потому что ты ненужная».
Когда всё закончилось я почувствовала себя одинокой, грязной и никчёмной. Оказалось, что он закрыл здание на перерыв и прошло целых два часа. Я оделась и села дальше смотреть этот грёбаный мультик. Пока я сидела и приходила в себя, «этот» позвонил брату и сообщил, что я у него. Он вёл себя словно ничего не случилось, но вновь сев рядом начал угрожать: «Если расскажешь, то я сделаю это ещё раз и будет намного больнее». Я просто кивнула головой.
Под конец мультфильма пришёл недовольный брат и отвёл меня домой. Оказалось, что он был у своей девушки, а из-за меня ему пришлось прервать их свидание.
Придя домой, я просидела в ванне около часа, пытаясь смыть с себя эту мерзость и хоть как-то стать чистой, но всё бесполезно! Рассказала ли я родителям? Не сразу! Был страх, страх осуждения и грязи. Я чувствовала себя порченной, словно сидела в кромешной тьме и совершенна одна. Пустота всё больше росла во мне и я замкнулась. Из весёлой и озорной девочки появился неуверенный человечек, который желал исчезнуть.
Спустя пару месяцев я всё-таки осмелилась рассказать родителям, но они сказали: «Фантазёрка, ты просто влюбилась в него и поэтому несёшь эту чушь!». Настаивать я не стала, а просто замкнулась. Я перестала идти на контакт с людьми и выходить на улицу, всё чаще прячась в мире своих фантазий. Там у меня появился свой мир, где я была счастливой девочкой, которой все верили.
Моя детская психика стала ломаться ещё сильнее. Периодически меня накрывало странное чувство, которое я не могла контролировать. Позже я узнала, что это называется «Паническая атака».
Панические атаки ― это внезапные, периодически повторяющиеся эпизоды сильного страха или тревоги. Как правило, они сопровождаются учащенным пульсом, повышенной потливостью, ознобом, недостатком воздуха и навязчивым чувством (страхом), что случится нечто плохое. Приступы могут иметь провоцирующие факторы (триггеры). Часто они не связаны с конкретной ситуацией, угрожающей здоровью и жизни, физической опасности также не представляют.
Факторы риска
Основные предпосылки к формированию расстройства:
высокая степень тревожности;
наследственная отягощенность тревожными расстройствами;
перенесенное в прошлом насилие;
предшествующие стрессы и эмоциональное перенапряжение;
и многое другое
Некоторые симптомы и признаки панических атак проявляются первоначально:
выраженное чувство тревоги, боязнь смерти без объяснимых причин;
неясное ощущение опасности;
боязнь утратить самоконтроль;
нехватка воздуха, приступ удушья, сильная одышка;
ощущения не проходящего комка в горле;
давящее чувство в груди;
дискомфорт в животе;
тошнота, иногда приступы рвоты;
эпизоды головокружения;
Как бороться с панической атакой?
Соблюдение диеты. Постарайтесь убрать из повседневного рациона продукты с содержанием кофеина, а также алкогольные и тонизирующие напитки (они могут усугубить панику);
Отказ от вредных привычек ― курение, вейп, наркотические вещества.
Физиотерапия. Физиотерапия направлена на улучшение кровообращения головного мозга.
Медитация, дыхательные практики.
Массажные методики.
Коррекция распорядка дня: нормализация сна, соблюдение режимов работы и отдыха.
От панических атак меня трясло очень сильно и я ощущала чувство тупика. Выхода нет! Всё кончено! В эти моменты я несколько раз по ночам приходила на кухню и боролась с желанием взять нож. Меня останавливал инстинкт самосохранения, который становился всё слабее.
Сейчас я осознаю, что надо было идти в правоохранительные органы, рассказать учителям или школьному психологу. В то время интернета тоже не было и я не могла об этом написать на определенных сайтах. Надо делать всё возможное, чтобы такие «существа» были наказаны. Но мне было одиннадцать и я понятия не имела, к кому обращаться.
Чуть позже я узнала, что мать, по непонятным причинам, перевела меня в другую школу, которая ближе к дому. Там я столкнулась с ещё одной формой насилия.
2