К месту назначения я добрался без приключений. Небольшой карельский городок на берегу Ладоги, славившийся раньше производством лыж неплохого качества, встретил меня почти патриархальной тишиной. Загрузив два огромных фибровых чемодана с одеждой в багажник потрепанных жигулей, с надписью «Такси», я попросил водителя отвезти меня к штабу погранотряда. Доехали мы быстро. Выгрузив чемоданы и расплатившись с водителем, я протянул документы дежурившему на КПП солдату.
– Вам, товарищ лейтенант, в штаб надо, к оперативному дежурному, – мельком взглянув на документы, сказал солдат, – вон видите, двухэтажное здание? Там штаб. А вещички свои можете пока здесь оставить, чтобы не таскаться. И он любезно помог мне занести чемоданы в помещение КПП.
Осмотрев мои документы, майор, оперативный дежурный по отряду, почесал в затылке.
– Так, начальник отряда сейчас на границе, зам. по воспитательной работе – в отпуске, а вот начштаба, на месте. – Он поднял трубку телефона.
– Товарищ подполковник, тут к нам новое пополнение прибыло, лейтенант Зимин. Хорошо, сейчас он идет. Давай, лейтенант, дуй на второй этаж, в кабинет начштаба, он тебя ждет.
Постучав, я вошел в кабинет начальника штаба и представился по всей форме. Высокий сухощавый подполковник вышел из-за стола и с улыбкой протянул мне руку.
– Поздравляю с началом службы, лейтенант Зимин, присаживайтесь, – сказал он, – личное дело ваше я уже смотрел, оно пока небогатое. Несколько благодарностей за стрельбу и хорошую учебу. Теперь предстоит воплощать полученные знания на практике. Командир принял решение назначить вас заместителем начальника шестой заставы. Начальник заставы майор Сидоренко опытный и умелый командир. У него можно многому научиться. Через пару месяцев осенняя проверка, надо подтягивать личный состав. Сейчас у нас идут всяческие реорганизации, многие заставы консервируются, на службу принимаем контрактников, а они народ заковыристый и с ленцой, так что, работы вам – непочатый край. С учебными программами и остальными документами ознакомитесь на заставе. Я в ближайшее время собираюсь поработать у вас на заставе. Так что, как говориться, контроль на месте, а помощь в приказе, – усмехнулся подполковник, – желаю удачи, лейтенант! Идите к оперативному дежурному, он подыщет вам транспорт до заставы.
Четко повернувшись, я вышел из кабинета и спустился к оперативному дежурному.
– Ну, что, лейтенант, получил ОБЦУ? (Особо ценные указания). – Осведомился майор, – давай знакомиться, я начальник службы арттехвооружения отряда майор Журавлев. А тебя, значит, на шестерку замом? Ну, Сидоренко крепкий мужик, тебе повезло. Ты там за оружием смотри, приеду, найду грязный ствол, три шкуры спущу. Стрелять-то хоть умеешь?
– Был чемпионом училища по стрельбе из пистолета Макарова, товарищ майор, – ответил я.
– Вона как! – протянул майор, – ладно, приеду к тебе, постреляемся, кто кого.
– Так, тебя же на шестерку отправить надо. – Он снова поднял трубку, – здорово, живодер! – сказал он в трубку, когда та откликнулась, – ты, я слышал, на левый фланг собираешься? Захватишь новенького зама до шестерки? Ну, вот и умница, он тебя у КПП ждать будет. Поедешь с ветерком, лейтенант, на УАЗике, с начальником ветеринарной службы, он через полчаса выезжает. Так, что давай, всех благ.
Распрощавшись с веселым майором, я вернулся к КПП. Через полчаса, я уже пылил на УАЗике по тряскому, с выбоинами асфальту, а затем мы свернули на проселок. От отряда до заставы было около семидесяти километров. Пожилой капитан, начальник ветеринарной службы отряда, разговорчивостью не отличался и всю дорогу клевал носом. Солдат – водитель, тоже молчал. Часа через два мы въехали в крошечный поселок с абсолютно непроизносимым карельским названием, где и находилась шестая погранзастава. Высадив меня с чемоданами у крыльца заставы, УАЗик с дремлющим капитаном покатил дальше. Выскочивший на крыльцо сержант срочной службы с красной повязкой на рукаве представился мне.
– Дежурный по заставе сержант Ольшанский.
– Лейтенант Зимин, – в свою очередь, представился ему я.
– Пойдемте, товарищ лейтенант, начальник заставы вас ждет в канцелярии, а чемоданы оставьте, их отнесут куда нужно.
Дверь в заставскую канцелярию была открыта. Канцелярия представляла собой квадратную комнату с двумя окнами, площадью примерно метров шестнадцать. Посредине комнаты стояли три составленных вместе письменных стола. В углу слева громоздился железный сейф. На стене висела схема участка заставы и портрет Президента. За главным столом сидел пожилой, плотный майор с живыми карими глазами, слева от него располагался средних лет капитан, справа – прапорщик, лет двадцати пяти.
– Товарищ майор, лейтенант Зимин для дальнейшего прохождения службы во вверенном вам подразделении прибыл! – бодро отрапортовал я.
– Вольно, лейтенант, зачем так кричать, – слегка поморщился майор, – давайте знакомиться. Меня зовут Иван Петрович, а это мой зам по воспитательной работе Сергей Леонидович, указал на капитана майор. Ну и, наконец, наш бравый старшина заставы Николай Борисович. А ты, значит, Андрей Николаевич, как я понимаю. Когда мы не в строю, у нас принято обращаться друг к другу по имени отчеству. Не возражаешь?
– Никак нет товарищ майор! То есть Иван Петрович, – быстро спохватился я.
– Ну, что, товарищи, время – без пятнадцати восемнадцать, через пятнадцать минут боевой расчет. Николай Борисович, иди, готовь личный состав к построению. Да, и после боевого, освободи Андрею Николаевичу стол, у тебя свой в каптерке есть,
– Ох, как я тебя ждал, лейтенант, наконец-то избавлюсь от писанины и занятий по боевой подготовке, – потирая руки, вдохновился моим появлением капитан.
– Ну, с этим, вы потом разберетесь, а сейчас пора в строй, – скомандовал майор.
Мы с капитаном поднялись и вышли из канцелярии. Личный состав заставы уже выстроился во дворе. Прапорщик обходил строй, проверяя внешний вид солдат и сержантов. Мы с ним встали во главе строя. На крыльце заставы показался майор.
– Застава, смирно! – скомандовал капитан, – товарищ майор, личный состав шестой заставы на боевой расчет построен!
– Вольно! – отозвался майор, приложив руку к козырьку.
Коротко, заученными фразами, майор обрисовал оперативную обстановку на участке заставы.
– Застава, смирно! Слушай боевой расчет! – майор называл личные номера пограничников и время выхода на службу.
Окончив читать по журналу боевой расчет, майор подал команду «Вольно», и осведомился, есть ли вопросы. Вопросов не было.
– Лейтенант Зимин, выйти из строя, – скомандовал мне майор.
Четким строевым шагом я вышел на середину строя.
– Товарищи пограничники, представляю вам моего заместителя, лейтенанта Зимина Андрея Николаевича. Прошу, как говориться, любить и жаловать. Встаньте в строй, лейтенант. Застава, разойдись!
– Ну что, товарищи, – сказал майор, когда мы все вчетвером вернулись в канцелярию, – на завтра диспозиция такая: тебе, Николай Борисович, ночью наряды отправлять, а ты, Сергей Леонидович, ознакомишь лейтенанта с прохождением линии границы на левом фланге. Выход в девять часов, да поосторожней на синем болоте, клади там совсем сгнили, надо бы заменить, только где свободные руки взять? Возьмите с собой бензопилу, может, придется несколько деревьев завалить. Да, Николай Борисович, покажи Андрею Николаевичу его апартаменты, а я пока пограничную книгу заполню. Ну, а через полчасика, все ко мне, жены-то наши еще с обеда суетятся, стол уже, наверное, накрыли. Праздник у нас сегодня, Андрей Николаевич, новый офицер на заставу прибыл.