Как мало значим мы в этой жизни! Как наивны и открыты, вступая в жизнь, делая первые робкие шаги; как стремимся к совершенству и познанию, не зная законов жизни, не зная подлости людской. И лишь горько ошибившись один раз и другой, понимаем, насколько тяжело пройти свою дорогу, дорогу несчастий и страданий, грез и мечтаний, ненависти и любви, взлетов и падений, где каждый твой шаг непредсказуем и порою именно от него зависит будущность твоя, твоя сложившаяся или не сложившаяся судьба.

Наша жизнь – это капелька в огромном океане жизней, где ты теряешься и становишься невидим, где борешься и побеждаешь, где ты такой же, как многие другие, и одновременно не такой… А может быть, природа рождает нас именно для того, чтобы мы дополняли друг друга, вносили в нашу жизнь именно ту черточку, которой недостает во всем свете, мире… Может быть, непохожесть дана нам для того, чтобы вносить в мир что-то особенное, непредсказуемое, неразгаданное, неповторенное… и все-таки мы смертны. Мы, как все биологические существа, – смертны и, как ни один биологический индивидуум, – неповторимы, каждый имеет свой характер, поведение, внешность, душу и мысли; каждый стремится оставить после себя хоть что-то, и оставляет, оставляет свой след, свою судьбу, обыкновенную или необыкновенную, но единственную, и может быть, пусть эта мысль согревает, она дает право каждому человеку чувствовать себя неповторимым и непревзойденным никем и никогда…

Машенька появилась на свет ранним весенним утром в большой и любящей семье во времена всеобщего благополучия и стабильности. Она росла жизнерадостной, открытой, наивной и безобидной девочкой. Ее детским воспитанием занималась бабушка, а бабушка была очень разговорчива и деятельна, поэтому говорить, петь и танцевать Машенька начала одновременно. Причем петь и танцевать она могла везде, находясь в любом месте и вне зависимости от времени и обстоятельств. Бабушка поощряла наклонности внучки, гордилась и пророчила ей какую -нибудь величайшую карьеру, так как считала, что любая хорошо воспитанная девочка должна это уметь! Но было что-то, чего бабушка не могла понять, что мешало ребенку танцевать, а также прыгать, бегать и скакать, как другие дети. Болезнь, которая обнаружится спустя годы, навсегда изменит жизнь Маши, ее желания, выбор профессии и даже выбор мужчин. А пока маленькая белокурая девочка, которая, как птичка, порхала на радость всем, была беззаботна, легка и очень открыта всем и всему.


Расскажем о родителях счастливого ребенка. Маму звали Лия, это была великолепная женщина: красивые карие глаза с поволокой, аккуратный носик, губки бантиком и вьющиеся темно-каштановые волосы. Она излучала доброту и свет, обладая даром притягивать к себе людей; она могла найти общий язык с любым человеком, вне зависимости от его статуса, вероисповедания и мнения о себе. В компании друзей она вела себя скромно, не выпячивая свои достоинства и каждый раз стремясь кому-нибудь помочь. Лия обладала мудростью от природы, была предана тем, кого по-настоящему любила. В случае с врагами, ведь они встречаются в жизни каждого человека, а особенно удачливого, она никогда и ничего не прощала, просто внутри ее души этот человек умирал. Любые решения в семье принимались только с ее согласия и непосредственно под ее руководством. Она была стержнем семьи, ее локомотивом и защитником, поэтому характер отличался твердостью и властностью. И, как каждая женщина, она состояла из противоречий, внутри нее кипели неистовые страсти, которые притягивали к себе всех подряд. Она умудрялась сочетать в себе два абсолютно разных качества: порок и праведность. Но главным ее состоянием была любовь к своим детям, семье, людям и вообще к жизни в целом. Она умела наслаждаться всем, что предоставил ей Бог в полной мере, – и даже больше! Она чувствовала себя счастливой и радостно дарила это счастье всем вокруг.

Папу звали Иваном. Был он в противовес своей жене голубоглазым блондином с крупными чертами лица и грозным видом. Характер его отличался скрытностью и нелюдимостью, но при внешней строгости и замкнутости в душе он был человеком тонким и нежным, ранимым и обидчивым и страстно обожающим свою жену. Он много времени посвящал своей работе, чтению книг, был зачастую в грустных мыслях, потому что видел жизнь совершенно в других красках, нежели его жена, но появление ее всегда радовало и будоражило его. Она не давала ему замыкаться и грустить, он как будто с ней оживал! Он обожал маленькую Машу и не чаял в ней души, давая ей нежнейшие имена птичек и других зверушек. Он полностью зависел от жены: не подумайте, не в материальном плане, а именно в душевном, потому что не мог представить жизни без нее, без ее энергии и жизнелюбия. Только она знала подход к нему, могла руководить им и добиваться от него любых исполнений ее желаний.

Семья была бы не семьей, если бы в ней не проживала ба бушка, мама Лии, которую тоже звали Марией. Эта маленькая суперэнергичная женщина была яблоком раздора в семье, в хорошем смысле слова, потому что она принимала участие во всех начинаниях и неначинаниях, без ее участия не могло произойти буквально ничего, так как она лучше всех знала все. Она была добрейшей женщиной с тяжелой судьбой, при этом не потерявшей в процессе жизни ни доброты, ни радости, ни способности переживать обо всех окружающих ее людях. Она могла встретить в магазине совершенно незнакомого человека и поведать ему все перипетии своей жизни, жизни дочери, зятя, внуков и вообще всей ее огромной многочисленной семьи, причем все ее близкие были исключительно одаренными людьми в разных областях.

Так как характер у матери и дочери был одинаково властным, они частенько конфликтовали между собой. Мария учила Лию, как правильно жить и как правильно вести хозяйство, которое полностью лежало на плечах этой маленькой сильной женщины. Стычки носили характер грозовой молнии, которая внезапно появлялась, как казалось, на пустом месте, перерастала в яростную бурю, а потом также внезапно прекращалась, причем победителей в этой схватке не было. Каждая оставалась при своем авторитетном мнении.

Помимо Маши в семье был старший брат, которого обожали все, и даже соседи. Звали его Илья – материнская гордость: похожий на нее, темноволосый красавец, подающий надежды, душа и заводила многочисленных компаний, личность сложная и нестабильная.

В общем и целом семья была крепкой, дружной и, несмотря ни на что, счастливой, потому что удивительным образом в конечном итоге все члены семьи находили взаимопонимание между собой.


Детские годы проходили в захолустном, маленьком городке, очень зеленом и спокойном. Впрочем, так случится, что она всю жизнь проживет там, только городок превратится в город. На улицах тогдашнего городка было спокойно и весело. Все люди друг друга знали, двери квартир не закрывались, и поэтому всегда была возможность попасть к кому-нибудь на обед или на ужин. Люди были одинаковы в своем благополучии, и никто не выделялся. Дети шумными толпами перемещались по улицам, играя, балуясь и шаля. Никто особенно за ними не следил и зазывали их домой только по особой надобности – мультики или уже сон.

Первым детским испытанием для домашней девочки стал детский садик. Казалось бы, ничего страшного, но для Машеньки, которая была очень избалована любовью и непрекращающейся заботой о себе, это был стресс. Она плакала беспрерывно и умоляла бабушку забрать ее домой, обещая исполнять все требования беспрекословно, не ныть и помогать. Но бабушка была непреклонна. Вскоре ей надоело лить горькие слезы, и она стала приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам, что действительно пошло ей на пользу.

В своей садовской группе она подружилась с мальчиком, который был отъявленным хулиганом. Их отношения складывались по-детски просто: он покровительствовал ей, защищая от нападок других детишек, а она восхищалась, что он сильный и смелый, так как сама была слабенькой девочкой. Они иногда ходили за ручку в гости к воспитательнице, которая поощряла дружбу этих разных детей, так как считала, что девочка благотворно влияет на мальчика, который отличался неуравновешенным характером.

Зато эта дружба абсолютно не устраивала бабушку Маши, которая считала, что мальчик может обидеть ее драгоценное чадо.

Машенька хорошо пела, обладая великолепным слухом и приятным, чистым, вибрирующим голосом, поэтому участвовала во всех утренниках в детском саду, выступая солисткой. Она исполняла песню «Крейсер «Аврора» на прощальном выпускном утреннике и запомнилась всем как чистая и воодушевленная девочка, чью песню невозможно было забыть и не вспомнить впоследствии.

Помимо пения бабушка отдала Машу на хореографию, где девочка делала определенные успехи, исполняя различные народные танцы. Но главной ее мечтой был, конечно же, балет. Она радостно бежала на занятия, старалась изо всех сил. Ее даже ставили в пример, пока однажды при исполнении балетных ножниц она сильно не подвернула ногу. Занятия пришлось прекратить. Но это нисколько не повлияло на тягу девочки к танцам. Она продолжала заниматься дома.

В первый класс она шла, как и все дети, счастливая и довольная. Конечно, она не понимала, что ее ждет и что это такое – школа, где встречаются разные дети из разных семей, которые проводят вместе кучу времени, изучая предметы, к которым зачастую нет никаких способностей. Она шла в первый класс абсолютно неподготовленной, не зная букв, цифр и т. п. И это было ужасно! Еще вдобавок не повезло с первой учительницей!

Дети жестоки, находясь в столь юном возрасте, они плохо понимают грани добра и зла, и сказанное учителем авторитетное слово имеет важное и решающее значение в отношении друг к другу, так как свое индивидуальное мнение еще не сложилось.

Маша начала познавать мир по-настоящему только в школе, где больше не было гиперопеки бабушки и где существовали разные формы человеческих страстей, которые назывались новыми для нее словами: подлость, предательство, унижение. Сначала она чувствовала себя запуганной и забитой, потом начала сопротивляться, защищаясь от несправедливых нападок, делая первые самостоятельные и неправильные шаги.

Маша оказалась неспособной ученицей к техническим наукам, ее натура тянулась к русскому языку, литературе и истории. Она была ужасно закомплексована и не уверена в собственных силах. Выходы к доске казались ей походом на голгофу: она теряла дар речи, ноги ее не слушались, и даже то, что она знала, тут же забывала напрочь. Это очень раздражало учительницу, которая отвратительным шипящим голосом приказывала рассказать или повторить то, что девочка явно не знала, а потом, не добившись ответа, ставила ее лицом перед классом и просила детей поблагодарить ее за сорванный урок. Она любила практиковать натравливание детей друг на друга, чтобы дети-любимчики подходили к детям-изгоям и скидывали книжки со стола, хватали за волосы или просто говорили унизительные слова в присутствии всего класса. После таких посещений школы Маша тайно плакала, ее парализовывала одна мысль об учительнице, она ее ненавидела и боялась. Эти издевательства происходили с периодичностью, в зависимости от состояния здоровья и настроения педагога, и никто из детей не мог противостоять ей в силу своего воспитания, возраста и качеств характера, все боялись за себя. Маша не могла рассказать об этом своим родственникам, так как считала себя виноватой, потому что плохо училась.


Как-то одна смелая девочка из ее класса не выдержала этих представлений и рассказала обо всем своей маме. Ну и тогда наконец-то свершилась справедливость… Лия прибежала в школу в бешенстве и устроила драму в нескольких действиях: разносом были охвачены все, начиная от завуча и заканчивая директором школы. Она, конечно, представить себе не могла, что с ее бедным ребенком могли так обращаться в школе. У Маши было полностью отбито желание ходить туда.

После выговора в личное дело, который учительница полу чила в ходе проведенной проверки, она не изменила своего отношения к Маше и другим детям-изгоям. Она просто изменила свое поведение и затаилась, оставив свой яд для дальнейшего действия, ведь после окончания начальной школы дети переходят в средние классы, а значит, ее ценные гнусные характеристики на каждого ребенка пригодятся в будущем другим преподавателям.

В средних классах Маша думала, что весь ужас закончился. Но нет, девочку ждала новая напасть в лице педагога по физике, которая вдобавок стала ее классным руководителем. Эта особа была молода, нехороша собой и с исключительно стервозным характером и видом. Ей хотелось замуж! А тут школа и никого на горизонте! Маше, как назло, не давалась физика. Она зубрила и старалась понять, но это было выше ее сил, к тому же характеристика, которую она получила от первой учительницы, не могла благотворно влиять на процесс обучения. Физичка была молода и, мягко говоря, не очень умна, да и не обладала хорошими человеческими качествами, поэтому вооруженная наставлениями старшего педагога-шизофреника решила продолжать ту же стратегию. Она испытывала слабость к симпатичным мальчикам-одноклассникам и недолюбливала практически всех девочек.

Ко всему вышесказанному Маша была физически слаба (тогда еще непонятно почему), и это неминуемо отразилось на уроках физкультуры. Эти занятия были для нее испытанием и борьбой с собой, с другими детьми и со своими непослушными ногами: ей не давались прыжки, быстрый и дальний бег, хождение по бревну. Мальчишки над ней смеялись и называли ее «балериной». Вдобавок учительница по физкультуре, не понимая, что у девочки какие-то проблемы со здоровьем, с усердием пыталась сделать из Маши спортсменку, крича и унижая ее при всех. Лишь потом, в возрасте шестнадцати лет, Маша узнает истинную причину своей физической слабости и перестанет ходить на уроки физкультуры по освобождению. Спустя годы, заболев раком, учительница по физкультуре попросит у нее прощения, и она скажет, что простила, но не в душе.

А в душе она никогда не поймет ее, взрослого и здорового человека, который мог так обращаться со слабым ребенком, который ни в чем не виноват, а вынужден терпеть унижение и не может ни объяснить, ни доказать, что его физическая слабость – не симуляция, а неспособность делать то, что могут другие. Она ходила, на первый взгляд, как все, но было что-то неуловимое в ее походке, как взмах крыла, что если очень-очень приглядеться, то можно было подметить что-то, но не понять, что именно!

Впрочем, справедливости ради, можно сказать, что и родители Маши не понимали и откладывали на потом выяснение физической слабости дочери. Они не могли поверить: то, что отличает их дочь от других, является неизлечимой болезнью, которая внесет свои коррективы в дальнейшую судьбу девочки. Когда впервые Маша узнала о своем диагнозе, она испытала шок. Ей пришлось навсегда распрощаться со своими тайными мечтами о танцах и многом другом. Но ее тяготило, что об этом нельзя было рассказывать никому, потому что это означало ущербность…

Может быть, благодаря тому, что она узнала о своей болезни в столь юном и переходном возрасте, ей было до конца не понять последствия этого события. У нее впереди была целая жизнь, чтобы научиться скрывать это обстоятельство и приспособиться к жизни с трудностями и ограничениями.

Принятие мысли о некой «ущербности» займет у нее практически половину жизни, и только спустя многие-многие годы, убедившись в своей привлекательности и обаятельности, она поймет, что этот недостаток не имеет никакого значения, несмотря на постоянные косые взгляды. Но для того, чтобы это произошло, она будет вести работу над собой, каждый раз убеждая себя, что это всего лишь оболочка, бренная и несовершенная оболочка, а внутри нее должен быть целый мир… в который хотелось бы заглянуть.


В то время она была еще глупым подростком, мнительным и впечатлительным, поэтому, как все девчонки ее возраста, несмотря ни на что, влюблялась беспрерывно и каждый раз навсегда, но «любови» заканчивались быстро и безрезультатно. Как любой ребенок в возрасте от двенадцати до шестнадцати лет, она мучилась и страдала по всякой ерунде, металась в поисках истины и смысла жизни, придумывала всякие страдания и вообще познавала мир взрослых глазами девочки, начитавшейся романтических книг и имеющей перед собой пример «идеальных» родителей. Она читала много, беспорядочно и взахлеб, проводя время с большим удовольствием за книгой, нежели с девчонками на улице.

В те годы она жила в своем идеальном мире, который нарисовала для себя сама. И идеализировала все! Она, как Дон Кихот, была готова бороться с ветряными мельницами, совершенно не понимая, что жизнь – это такое хитросплетение чувств, обстоятельств и поступков, что ни о чем нельзя подумать однозначно и ничего нельзя оценить однозначно, потому что самое трудное – это понять, познать и принять, а для нее – поверить в себя…

На тот момент она была несуразным, угловатым подростком с двумя маленькими худенькими косичками, длинным носом и не очень ровными зубами. Она страшно стеснялась себя и ненавидела за внешнюю непривлекательность, поэтому ей хотелось родиться мальчишкой. Ей казалось, что с ее болезнью мальчишкой жить легче и проще…

А время тогда было замечательное: люди верили в идеи социализма, честь и совесть были важны и обязательны, дети воспитывались на идеях равенства и братства. И это были не просто слова! Подростки собирали макулатуру, лечили деревья, бездомных кошек и собак, гордились своей страной и готовы были сражаться за свою Родину. И никому из ребят не приходило в голову прикинуться больным, если ты здоров, чтобы не служить в армии. В воздухе летал дух патриотизма, и это касалось всех!

Самое удивительное началось, когда она перешла в старшие классы и, незаметно для себя, стала превращаться из гадкого утенка в прелестного лебеденка. В старших классах ее постигла первая юношеская любовь, воспоминания о которой пройдут спустя годы, уже после окончания школы. Естественно, это был ее одноклассник, симпатичный и воспитанный мальчик.

Первые чувства всегда бывают самыми чистыми и непорочными, и ее первая любовь была такой, когда взгляд на него ввергал ее душу в смятение, когда мысли были заняты только им, когда сердце билось, как ей казалось, только для него, когда не было большего счастья, чем видеть, слышать, стоять рядом и пусть не получать ничего взамен, что бы ей хотелось, но быть самой счастливой девочкой на земле. Она звонила ему по телефону, якобы спросить про уроки, а на самом деле – просто услышать его голос. Их разговоры ни о чем давали ей ложную надежду, что он, возможно, полюбит и поймет ее чувства, но этого не произошло. Так часто бывает в подобном возрасте.

Столь сильные и невинные чувства можно испытывать только в юности, когда влюбляешься впервые, когда душа чиста и наивна, когда сердце открыто и светло и нет жизненного опыта.

В последнем классе она переведется из своей школы в пре стижную московскую с творческим уклоном. Это благодаря стараниям мамы. Ситуация складывалась угрожающе: учительница по математике имела зуб на Машу и хотела оставить ее на второй год, ставя одну двойку за другой. Чуть лучше обстояли дела по физике, спасали русский язык, литература, история и другие гуманитарные предметы.

Трудно понять, почему у Маши так складывалась ситуация в школе, она не была худшей из учеников, ее нельзя было назвать хулиганкой или глупой, но то, что она любила, у нее получалось легко и просто, а то, что она не любила, не получалось вообще. Она производила впечатление спокойной и где-то даже забитой девочки, но на самом деле была с характером, строптивым и решительным.

Маша не перестала общаться с одноклассниками, несмотря на то, что не училась с ними, она также, как и раньше, проводила свободное время в их веселой компании, устраивала вечеринки дома, под радостным покровительством бабушки, которая продолжала ее пестовать.

Она была очень влюбчива, приписывая зачастую мальчикам, а потом и мужчинам, те качества, которых у них не было и в помине! Понимание мужской природы и умение распознавать ее придет спустя многие-многие годы, а сейчас она стояла в начале своего жизненного пути, не зная мужской подлости и низости.

В московской школе у Маши сложились отношения не только с детьми, но и с учителями. Правда, учеба носила условный характер, так как школьники были увлечены творчеством, и с утра до позднего вечера кто-то пел, а кто-то танцевал. Оставалась маленькая группа детей, так называемых блатных, которые тоже делились на две подгруппы: те, кто совсем не учился, так сказать, по статусу, и те, кто учился лишь бы как. Школа действительно была интересной, с какой-то особенной атмосферой! Учителя были глубоко образованные и интеллигентные люди, относящиеся к ученикам с пониманием и снисхождением, поэтому, наверное, Маше удалось окончить школу хорошисткой.

Это обстоятельство не осталось незамеченным одной мамой, которая пристально следила за успеваемостью Маши, так как она давно и тайно завидовала, может быть, Лие, может быть, Маше и решила восстановить «справедливость», так как ее дочь была хорошисткой всегда. И, объединив педагогов с директором, состряпала записку в Машину школу с просьбой разобраться с успеваемостью одной из учениц, а конкретно – Маши. В школе поднялся страшный переполох, потому что это стало событием из ряда вон выходящим, когда приходит проверка по успеваемости учеников. Проверка не выявила никаких нарушений в успеваемости Маши, и вопрос был исчерпан, оставив ни с чем этих подлых людишек.

Подлость и зависть не имеют границ и расстояний, поэтому невозможно спрятаться и убежать от них! К этому надо быть готовым.

В возрасте восемнадцати лет Маше уже казалось, что она абсолютно взрослая и готова к серьезным поступкам в своей жизни. Случайное знакомство на свадьбе предрешило ее судьбу. Она повстречала своего первого мужа. Это событие произошло у знакомой ее семьи, куда она вместе со своими родителями была приглашена. Свадьба была шумной и веселой, и он, будучи подвыпившим, подошел к ней, чтобы пригласить на медленный танец. Она радостно согласилась, удивившись вниманию именно к ней, и они закружились в танце, после чего он о ней благополучно забыл. И лишь через некоторое время, просматривая кассету с видеозаписью со свадьбы, он увидел ее на пленке и вспомнил о знакомстве.

Загрузка...