Тепло и весело проходили летние дни. Все были счастливы и беззаботны. Под крышей дома ласточки свили свои гнёзда. Как известно, в тот дом, где поселятся ласточки, приходит счастье.
Но время шло своим чередом. Всё ближе подкрадывалась осень. Ласточки стали собираться в стаи. Подросшие птенцы проносились со свистом над домом, демонстрируя свою силу и удаль.
Перед самым отлётом с одним птенцом случилась беда. Он слишком низко летал и ударился об электрический столб. Несчастный упал в траву и пролежал без чувств весь день.
Другие ласточки кружили над ним, щебетали на своём языке, звали его. Все решили, что птенец погиб, ведь он лежал без движения и, казалось, совсем не дышал.
Дорога им предстояла дальняя, и задерживаться дольше было нельзя. Вожак ласточкиной стаи скомандовал:
– Все на крыло! Раз, два, три… – и вся стая взметнулась в воздух. А вскоре вовсе исчезла из виду. Быстрокрылые ласточки отправлялись зимовать в Африку, на Берег Слоновой Кости.
Задолго до рассвета всё стихло, и уже не было слышно суетливого шума отлетающей стаи. Тогда Мурка решила проверить, действительно ли погиб ласточкин детёныш.
Кошка обратилась к вездесущей Бруксе:
Милая Брукса, ведь у тебя прекрасный слух, послушай-ка, бьётся ли сердце у птицы?
– Тук…Тук…Тук-тук, – услышала крыса.
– О, да! Его сердце бьётся! – обрадованно воскликнула Брукса. – Он жив! Ура!
– Барсик, скорее за «живой» водой! – попросила кота Мурка.
В лесу, недалеко от посёлка находился небольшой родник. Вода в нём была всегда прохладная, чистая, живая. Каждый день воду пропитывало своими лучами солнце. Свет «заряжал» воду, она становилась целебной.
Многие люди лечились этой водой. Воду эту пили, умывались ей, а иногда в купель, куда стекала вода из родника, окунались для полного выздоровления.
Барсик со всех ног бросился бежать за водой, но вдруг почувствовал, что ноги у него снова стали не живые, а металлические. Да, с первыми лучами солнца наши волшебные статуэтки вновь превращались из живых зверюшек в обычные игрушки.
– Эх, не успели! – упавшим голосом сказал Барсик.
Друзья поникли, они ничего не могли сделать! А выручил их снова Соломон. Как всегда, ранним утром он выбегал из дома на улицу узнать произошедшие за ночь новости и размять ноги.
– Соломон, дружище! – позвала его Мурка. – Выручай!
– Нет! Про! Блем! – пролаял пёс. – Что! Ну! Жно! Де! Лать?!
– Мы снова стали фигурками, понимаешь, дорогой друг?! – беспомощно всхлипнул Барсик. – Я хотел сам, но не могу! А малыш может не дотянуть до следующей ночи!
– Нужно сбегать на источник за водой для больного птенца! – обратилась к Соломону Мурка. – «Живая» вода творит чудеса!
– Да! Да! Бе! Гу! Гав! Гав! – выпалил он, и что есть духу помчался в лес.
Все замерли в ожидании. Но ждать долго не пришлось, вскоре за забором показался запыхавшийся пёс. В пасти он нёс воду. Это была совсем не простая задачка! Ведь для собаки бежать, не высунув язык изо рта, практически невозможно!
Соломон подбежал к лежащей в траве раненой ласточке. Он раскрыл рот и облил птенчика целебной водой. Вода окропила всё его тело, капля попала и в полураскрытый клювик. Это произвело чудотворное действие!
Птичка сразу открыла глазки, заморгала, покрутила головой во все стороны. Энергично вскочив на ноги, птенец попытался расправить крылья и вдруг истошно запищал. Одно крылышко было сломано и очень болело.
– Ах, я не могу летать! – плакал малыш.
– А где моя семья, где мои друзья? Как мне попасть к ним? – сетовал он.
– Милый, не плачь! – вдруг услышал он ласковый голос Мурки. – Скажи, как тебя зовут?
– Фьютик, а полное имя – Фьют Второй, – ответил птенец. – А кто вы?
Все стали знакомиться.
– Я – Мурка, – представилась Мурка.
– А я – Барсик, – поклонился кот.
– Фьютик, – кивнул головой раненый.
– А меня зовут Брукса, – присела в реверансе Брукса.
– Фьютик, – представился птенец.
– Какая Вы забавная! – заулыбался он.
– А я! Со! Ло! Мон! – отрывисто выкрикнул пёс, ошарашив птенца своим громким басом.
Но Фьютик не испугался резкости Соломона, он чувствовал, какое у него доброе сердце. Он назвал своё имя: «Фьютик», глядя на собаку с восхищением.
– Знаешь, все ласточки улетели на юг. Ты пролежал в траве целый день без сознания. Только ночью я смогла подойти к тебе и услышала биение твоего сердца! – рассказала ему Брукса.
– А Соломон «оживил» тебя, принеся из родничка волшебной водички! – сообщил Фьютику Барсик.
– Как я вам благодарен! Вы спасли меня! – обрадованно воскликнул Фьют Второй.
– Но как же я буду теперь жить? Я совсем одинок, и моё крыло… Ах, я не смогу летать! – сказал он и зарыдал.
– Фьютик, малыш! Ты не один, ты родился здесь, под крышей нашего дома, значит, ты наш друг! – утешила его Мурка. А Брукса и Барсик закивали головами в знак полного согласия.
Так в доме, в котором происходили вышеописанные события, поселился маленький Фьютик. Новый жилец быстро шёл на поправку. Первое время он жил под крыльцом дома, но как только сломанное крыло зажило, Фьютик переселился под крышу в родное гнездо. Ему там было лучше всего: уютно, безопасно и тепло.