Был самый разгар лета. Семья переехала жить на дачу из шумного и душного города.
Мурку решили поставить рядом с цветочной клумбой, недалеко от парадного входа. Оттуда Мурка радостно встречала гостей, приветливо кивая головой.
Люна и Нана иногда переставляли кошку с места на место. Мурка очень переживала, что дети могут её уронить и разбить.
– Моя задача охранять дом от непрошенных гостей, – тихо шептала им кошка. – Пока я нахожусь возле порога дома, злые духи не могут к нему приблизиться.
И девочки снова ставили Мурку на её караульный пост.
Мурка совершенно не боялась ни дождя, ни палящего солнца. В любое время дня и ночи она была верным стражем дома.
Как-то раз сестрёнки пересматривали содержимое коробки с игрушками, и им попалась керамическая крыса. У неё на груди была надпись «Брукса». У неё был вздёрнутый нос и торчащие верхние зубы. Все игрушки в коробке боялись её, и никто с ней не играл.
– Давай посадим эту Бруксу рядом с нашей Муркой! – предложила Люна. – Быть может, они подружатся.
Девочки отнесли крысу на клумбу к Мурке. Оказалось, что Брукса знала много сказок, и каждую ночь она рассказывала Мурке новую. Добрая кошка была совершенно счастлива, ведь теперь она была не одна!
Верная Брукса мужественно переносила и дождь, и солнце, и ветер рядом с Муркой. День и ночь они охраняли покой и тишину дома.
То лето выдалось жарким, все стремились уехать из города на дачу, ближе к лесу, к реке, к прохладе. Кот Барсик, расположившись на заднем сидении автомобиля, мчался по раскалённой дороге за город. Его везли в подарок Люне и Нане.
Барсику подвязали красивый красный бант на шею. Сам он очень хотел понравиться детям. Вообще-то Барсик без энтузиазма воспринимал поездку на машине – трясёт, укачивает, воздуха мало, да ещё и жара. Но сегодня радостные чувства переполняли его. Он постоянно выглядывал в окно, с нетерпением ожидая встречи с новыми друзьями.
Вскоре машина резко затормозила у одного загородного дома. Гости вошли в дом и на некоторое время забыли о Барсике.
Он долго прислушивался. Новые запахи и звуки волновали его. Вдруг Барсик почувствовал, что кто-то смотрит на него. На дереве сидели две вороны. Чёрные, как бусины, глаза ворон неотрывно, с недоверием смотрели на него.
Вороны были главными сторожами посёлка. Они не терпели хулиганов-чужаков на своём участке. И всегда безжалостно наказывали тех, кто нарушал покой и порядок на подведомственной им территории. Ни одна птица или зверь не могла пройти по посёлку без разрешения этих ворон. Барсик внутренне сжался под холодным, пронзительным взглядом стражей порядка.
Нужно отметить, Барсик был сделан из металла, похожего на медь. Аккуратные изящные конструкции его грациозного тела говорили о аристократичном происхождении кота и стойком характере. Но его мордочка имела весьма шаловливое выражение, свидетельствовавшее о легкомысленности и игривости. Впрочем, он был ещё довольно молод, оттого обожал пошуметь и побаловаться.
Умные вороны сразу распознали в нём озорника, ведь опыта службы у них было предостаточно. Поэтому они предупредили Барсика:
– Мы будем за тобой присматривать. В нашем посёлке нельзя шуметь, нельзя бегать, нельзя топтать цветы, нельзя, нельзя… – продолжали каркать вороны.
Барсику стало страшно и грустно. Но вдруг он заметил пухленькую мордочку Мурки, выглядывающую из травы.
– О, привет, сестрица! – радостно закричал ей Барсик. Испуг от негостеприимного приёма стражей порядка мгновенно прошёл, и он уже не обращал внимания на сердитое карканье серых ворон.
Знакомство Барсика и Мурки было радостью для них обоих. Они смотрели друг другу в глаза и улыбались. Мурка, на правах старшей, поведала о правилах поведения. Характер у Барсика был живой и покладистый, он во всём соглашался с Муркой и слушал её очень внимательно.
Девочки Люна и Нана вышли из дома познакомиться с Барсиком. Маленькая Нана нежно гладила то Барсика, то Мурку, приговаривая ласковые слова. А старшая Люна с умилением наблюдала за Наной.
– Какая ты у нас ещё маленькая! – улыбнулась Люна и поставила мисочки с молоком Мурке и Барсику. Конечно, Мурка и Барсик не были настоящими кошками. Они не могли скушать это молоко, но запахи… Ах, как они любили запахи еды!
– Какие у нас добрые девочки! – неслышно закричали кошки. И колокольчики на клумбе в подтверждение закивали своими головками.
Недоверчивые вороны всё это время не спускали с Барсика своих изучающих взглядов. Наконец, поразмыслив, разрешили Барсику проживать на своей территории. Взмахнув крыльями, они полетели совершить свой ежечасный осмотр местности.
За высокой травой Барсик поначалу не заметил крысу Бруксу, и ему сделалось неловко. Брукса растерянно наблюдала за новым жильцом и выглядела очень грустной. Ей казалось, что она – лишняя.
– О, простите, пожалуйста, от волнения я не заметил Вас в высокой траве, – учтиво сказал Барсик крысе.
– Меня зовут Брукса! – представилась она, присев в реверансе, и мордочка её заметно повеселела.
– Я умею рассказывать сказки! – сообщила Брукса.
– А я очень люблю слушать их! – обрадованно ответил Барсик.
И полилась у них беседа, незатейливая и неспешная. Времени у них было много, и рассказывать о жизни на даче можно было бы долго.
Но тут в их беседу вмешался неугомонный пёс Соломон. Он жил по соседству, через забор-сетку. Ему было всё хорошо видно и слышно.
Соломон очень любил поговорить-полаять. Когда он выбегал во двор своего дома, то лаял безостановочно. Лаял, когда ему было весело, когда грустно, когда скучно, когда увидит ворону и т. д. Ну, а кошек он на дух не переносил. Тут Соломон просто захлёбывался лаем!
Благовоспитанные Мурка и Барсик хорошо понимали, что пёс находится за забором. Следуя кошачьим обычаям, они сделали вид, что не замечают суетливого пса и, горделиво приосанившись, отвернулись. Не видя никакой ответной реакции, пёс потерял к ним интерес и вскоре удалился.