Как-то раз одна семья: мама, папа и трое маленьких детей, возвращались из путешествия. Они проехали на машине много дорог и остановились у придорожного кафе отдохнуть и пообедать.
Старшие девочки Люна и Нана быстренько перекусили.
– Мам, пап, мы разомнёмся?! – попросила Люна.
– У меня затекли ножки! Мне срочно нужно побегать! – поддержала сестру энергичная Нана, вытирая рукавчиком губы.
– Ах, Нана, снова ты забыла про салфетку! – покачала головой мама. – Бегите, пока не разбудили Нида!
– Никуда со двора не ходите! – напутствовал их папа.
Мама и папа продолжили пить кофе с сахарными пончиками. Маленький Нидик сладко спал в коляске в тени плакучих ив. Здешние пончики были знамениты на всю округу, поэтому кафе так и называлось «Пончики».
Нельзя сказать, что наши девочки не любили сладенькое. Просто они знали: родители всё равно купят пончики в дорогу. Ведь они проехали только полпути.
Недалеко от «Пончиков» была ярмарка. Место было проезжее, возле шоссе, – вот и расположились тут местные мастера-кустари со своим необычным товаром. На прилавках стояли керамические горшки, гигантские вазы и разные скульптуры, садовые фигурки животных и птиц. Ремесленники в этой местности были не простыми гончарами. Каждый из них получал свои знания от своего отца, а тот от своего. И вместе с техникой создания изделия мастер получал секретные знания своего рода. Можно даже сказать, что все творцы были настоящими волшебниками.
Ведь скульптуры, выставленные на ярмарке, умели думать и разговаривали между собой. Даже вазы или горшки были украшены особым орнаментом и древними письменами первых людей этой местности. Правда, обычные люди совсем не догадывались об этом.
Волшебники – мастера во время творения своих изделий вкладывали в них душу. Керамические кошечки, собачки, птички мило улыбались заглянувшим на ярмарку покупателям, обещая быть оберегом дома.
Керамическая Мурка – кошка среднего размера, неказистая с виду, стояла в дальнем ряду. У неё были жёлтые, несколько выпученные глаза, пухлые щёки и бока. Делал её старенький дедушка-гончар, и он так старался вложить в неё как можно больше души и доброты, что кошка Мурка оказалась похожа на пушистый ком.
Увидев Люну и Нану, Мурка так обрадовалась девочкам, что чуть не выпрыгнула из своей керамической шкурки. Она закричала им неслышным голосом:
– Я здесь! Скорее бегите ко мне! Я создана для вас! Мы должны быть вместе!
Сёстры Люна и Нана как будто в самом деле услышали её, подошли к кошке. Младшая Нана стала гладить кошку, а старшая Люна придирчиво осматривала её, сравнивая с другими поделками.
А Мурка громко мурлыкала и радостно сверкала жёлтыми глазами. Она знала, что девочки её уже выбрали. Вот и родители подошли.
– Вижу, вы уже подружились?! – предположил папа. – У этой кошки очень добрые глаза. Одобряю Ваш выбор!
– А сколько стоит Ваша красавица-кошка? – спросил он у торговца. – Торговец заглянул в потрёпанную тетрадку и удивлённо ответил: – Цена отсутствует. Мастер написал «в дар»!
Папе захотелось отблагодарить мастера за скульптуру, поэтому он не поленился сходить в машину и набрать целую сумку яблок и груш, которые семья везла из деревни, где они гостили у бабушки.
Бережно обернув Мурку своей кофтой, папа положил её в багажник автомобиля.