Примечания

1

Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия / Пер. с ит. Г. Муравьевой, Р. Хлодовского. – СПб.: Азбука-классика, 2006. – 288 с.

2

Платон Государство. – СПб.: Наука, 2005. – 569 с.

3

Краткий словарь иностранных слов / Под ред. И. В. Алехина, Ф. Н. Петрова. – М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1950.– 458 с.

4

Метод мышления, необходимый для познания неодушевленных объектов материального мира, воспринимаемого нашими органами чувств, называется диалектическим. Диалектический способ мышления рассматривает вечно изменяющиеся объекты неодушевленной материи. Например, физика (греч. physike < physis природа) – наука о наиболее общих свойствах и строении неживой материи (атомов, молекул, кристаллов, жидкостей, газов и т.д.) и основных формах ее движения (механических, тепловых, электромагнитных, гравитационных, атомных, ядерных и др. процессов). Причем в последнем столетии объектом научного познания диалектическим методом стала не только природа, но человеческое общество и мышление. Жизнь материи в движении, жизнь Духа в покое.

5

Бхагван Шри Раджниш Ма-цзы: пустое зеркало / Перев. с анг. под ред. И. Старых. – К.: София; М.: ИД «София», 2003. – 230 с.

6

Платон Государство. – СПб.: Наука, 2005. – 569 с.

7

Там же.

8

«Руль руля» корабля.

9

Парацельс О нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и о прочих духах. – М.: ЭКСМО, 2005. – 401 с.

10

Подвел Иисус Еву к Адаму и сказал: «Выбирай себе жену».

11

Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. – М.: Мысль, 1983. – 830 с.

12

Леви Э. Учение и ритуал. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 704 с.

13

Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм / Пер. с лат. Цветков Н.; Предисл. Лозинский С. М., 1932; 2–е изд. – М.: Интербук, 1990. – 351 с.

14

Там же.

15

Книга самурая: Юдзан Дайдодзи. Будосёсинсю. Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ. Юкио Мисима. Хагакурэ Нюмон. Пер. Котенко Р. В., Мищенко А. А. – СПб.: Евразия, М.: ООО Издательский дом «София», 2005. – 384 с.

16

Там же.

17

Питер Ф. Друкер Энциклопедия менеджмента : Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильяме», 2004. – 432 с.

18

Книга правителя области Шан (Шан Цзюнь Шу) Пер. с кит. Переломов Л. С. – М.: Ладомир, 1993. – 392 с.

19

Лао-цзы Обрести себя в Дао / Сост., авт. предисл., перевод, коммент. И. И. Семененко. – М.: Республика, 2000.– 447 с.

20

Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия / Пер. с ит. Г. Муравьевой, Р. Хлодовского. – СПб.: Азбука-классика, 2006. – 288 с.

21

Авдеев В. Б. Расовая теория времени. URL: http://medznate.ru/docs/index–66016.html?page=22 (дата обращения: 15.01.2018).

22

Мэй Р Р. Сила и невинность: в поисках истоков насилия / Р. Мэй. – М.: Смысл, 2001. – 319 с.

23

Ямвлих О Пифагоровой жизни / Пер. с древнегреч. И.Ю. Мельниковой. – М.: Алетейа, 2002. – 192 с.

24

A realibus ad realiora (лат.) – от реального к реальнейшему.

25

Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. – М.: Изд-ва: АСТ, Астрель, 2005 г. – 480 с.

26

Символ. Новая философская энциклопедия: в 4 тт., Т.3. / Под редакцией В. С. Стёпина. – М.: Мысль. 2001. – 692 с.

27

Белый А. Эмблематика смысла в кн. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2-х томах. Т. 1 / Вступ. ст., сост. А. Л. Казин, коммент. А. Л. Казин, Н. В. Кудряшева. – М.: Искусство, 1994. – 478 с.

28

Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. Т. 2. – M.: Искусство, 1994. – 571 с.

29

Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. Т. 1. – M.: Искусство, 1994. – 478 с.

30

Белый Α. Арабески. – М.: Мусагетъ, 1911. – 516 с.

31

В 1580 г. адвокат Жан Боден дал юридическое определение ведьмы как «пытающейся перенести законы Господа на договор с дьяволом». В 1599 г. католический демонолог дель Рио определял колдовство как «умение совершать чудеса, выходящие за пределы общепринятого понимания, благодаря силе, получаемой через договор с дьяволом». См. Рассел Хоуп Роббинс «Энциклопедия колдовства и демонологии». URL: http://polbu.ru/robbins_encycl (дата обращения: 15.01.2018).

32

Питер Ф. Друкер Эффективный управляющий. – М.: BCI, 2008. – 268 с.

33

Мамардашвили М. К. Эстетика мышления. – М.: Московская школа политических исследований, 2001. – 416 с.

34

Святитель Феофан Затворник Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? – М.: Изд-во «Отчий дом», 2006. – 288 с.

35

Гитлер А. Моя борьба. – М.: Витязь, 1998. – 590 с.

36

Этимологический словарь русского языка / сост. А. Преображенский. – М.: Тип. Г. Лисснера и Д. Собко, 1910-1916. – 12 т.

37

Славянский ведический календарь. – Краснодар: ООО «Копи–Принт», 2006. – 54 с.

38

Там же.

39

Мелюхин С. Т. Время. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – 840 c.

40

Платон Тимей. – М.: Азбука, 2012. – 13 с.

41

Аристотель Физика/ Пер. с греч. Карпов В. П. – М.: КомКнига, 2010. – 51 с.

42

Там же.

43

Там же.

44

Там же.

45

Там же.

46

Пример субстанционного подхода: «Наше летоисчисление не связано ни с Солнцем, ни с Землями, ни с Лунами, ни со Звездами, а связано с Законами Творца Единого. Ибо Солнца, Звезды и Луны убыстряют и замедляют свой ход, а законы Творца Единого незыблимы, и за соблюдением их наблюдает Числобог, который является учредителем Реки Времени» Славянский ведический календарь. – Краснодар: ООО «Копи–Принт», 2006. – 54 с.

Пример реляционного подхода: Римлянам важен был не сбор урожая, а сбор налогов. Первые дни каждого месяца назывались «календы», а последний день предыдущего месяца официально считались собранными налоги за месяц. Латинское слово «calendae», как считают некоторые современные лингвисты, и как написано в некоторых современных словарях, не имеет латинской этимологии. В одном из более ранних итальянских словарей, латинское слово «calendae», выводится из глагола «calare» – «объявлять», «возглашать». Другими словами, возглашали и объявляли о сборе налогов. Слово «календарь», как считают традиционные лингвисты, в таком виде, как мы его сегодня произносим, произошло от латинского слова «календа», то есть получается, что главная задача у римского календаря – помочь вовремя собрать налоги, поэтому и месяцы пронумеровали. Названия месяцев, отражающих явления природы, полезны для сбора урожая, но не налогов. Источник: праздники закончились. URL: http://manzovka.com/socialnye–problemy/prazdniki–zakonchilisprodolzhenie.html (дата обращения: 15.01.2018).

47

Августин Блаженный Исповедь. – М.: Издательский дом «Даръ», 2007. – 89 с.

48

Аквинский Ф. Сумма против язычников. Книга вторая. Перевод и примечания Т. Ю. Бородай. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2004. – 584 с.

49

Декарт Р. Избранные произведения / Ред. и вст. статья В. В. Соколова. – М.: Государственное издательство политической литературы (Политиздат), 1950. – . 712 с.

50

Гоббс Т. Сочинения в 2 т. Т. 1. – Пер. с лат. и англ.; Сост., ред. изд., авт. вступ. ст. и примеч. В. В. Соколов. – М.: Мысль, 1989. – 622 c.

51

Спиноза Б. Избр. произв. в 2–х тт. Т. 1. – М., 1957. – 278 с.

52

Ньютон И. Математические начала натуральной философии. – В кн.: Крылов А. Н. Собр. трудов, т. 7. M. – Л., 1936. – 703 с.

53

Полемика Г. Лейбница и С. Кларка. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1960. – 136 с.

54

Там же.

55

Там же.

56

Локк Избр. философ, произв., т. I. –М., 1960. – 532 с.

57

Гюйо Жан-Мари Происхождение идеи времени. Психологический этюд. – СПб, 1899.

58

Кант И. Критика чистого разума / Перевод с нем. Н. Лосского. – М.: Мысль, 1994. – 591 с.

59

Там же.

60

Там же.

61

Фихте Избр. соч., т. l. – M., 1916. – 163 с.

62

Бергсон А. Собрание сочинений: в 5-ти т. – Санкт-Петербург: М. И. Семенов, 1914. – Т. 2: Непосредственные данные сознания : (Время и свобода воли) / Анри Бергсон ; Пер. Б. С. Бычковского. – 224 с.

63

Там же.

64

Гайденко П. П. Время. Новая философская энциклопедия: в 4 тт., Т.1. / Под редакцией В. С. Стёпина. – М.: Мысль, 2001. – 744 с.

65

Моуравов А. Л. Современные концепции времени естественных процессов // ИСОМ. 2015. №6–1. С.163–169.

66

Авдеев В. Б. Расовая теория времени. URL: http://medznate.ru/docs/index–66016.html?page=22 (дата обращения: 15.01.2018).

67

Там же.

68

Там же.

69

Анохин П. К. Химический континуум мозга как механизм отражения действительности//Вопросы философии, №6, 1970. С. 107–109.

70

Комаров Ф. И. Хрономедицина – новое направление в медико–биологической науке и практике / Ф. И. Комаров, Ю. А. Романов, Н. И. Моисеева // Хронобиология и хрономедицина. М.: Медицина, 1989. С. 5–17.

71

Ежов С. Н. Основные концепции биоритмологии // Вестник ТГЭУ. 2008. №2. С.104–121.

72

Бергсон А. Собрание сочинений: в 5-ти т. – Санкт-Петербург: М. И. Семенов, 1914. – Т. 2: Непосредственные данные сознания : (Время и свобода воли) / Анри Бергсон ; Пер. Б. С. Бычковского. – 224 с.

73

Киреева З. А. Развитие сознания, детерминированное временем. Монография. – Одеса, 2010. – 380 с.

74

Вернадский В. И. Пространство и время в живой и неживой природе. – М.: Наука, 1975. – 177 с.

75

Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое вpемя личности. – К.: Наукова думка, 1984. – 209 с.

76

Библия. Исход XVII, 7.

77

Библия. Бытие XXV, 14.

78

Козырев Н. А. Время как физическое явление. – Л.: Пулковская астрономическая обсерватория АН СССР, 1982. – 86 с.

79

Гюйо Жан-Мари Происхождение идеи времени. Психологический этюд. СПб, 1899.

80

Это является источником тайм-менджмента.

81

Муравьев В. Овладение временем. – М.: Мосполиграф, 1924. – 75 с.

82

Там же.

83

Авдеев В. Б. Расовая теория времени. URL: http://medznate.ru/docs/index–66016.html?page=22 (дата обращения: 15.01.2018).

84

Козырев Н. А. Время как физическое явление. – Л.: Пулковская астрономическая обсерватория АН СССР, 1982. – 86 с.

85

Говорят, что ребенок вспоминает прошлое минутами, юноша – днями, молодой человек – неделями, зрелый мужчина – годами, а пожилой – десятилетиями. Эта поговорка отражает характер взаимодействия с потоком времени деградирующего человека. Состояние ребенка – это естественное состояние взаимодействия с потоком времени и правильно живущий человек его сохраняет вне зависимости от возраста.

86

Пространство. Научно-технический энциклопедический словарь. URL: http://enc–dic.com/sciencetech/Prostranstvo–3089.html (дата обращения: 15.01.2018).

87

Философия: Энциклопедический словарь / Под редакцией А. А. Ивина. – М.: Гардарика, 2004. – 1072 с.

88

Аристотель Физика / Пер. с греч. Карпов В. П. – М.: КомКнига, 2010. – 51 с.

89

Гастев Ю. Пространство. Философская энциклопедия. В 5-х т. – М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960-1970.

90

Славянский ведический календарь. – Краснодар: ООО «Копи-Принт», 2006. – 54 с.

91

Козырев Н. А. Время как физическое явление. – Л.: Пулковская астрономическая обсерватория АН СССР, 1982. – 86 с.

92

Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. – 840 с.

93

Гюйо Жан-Мари Происхождение идеи времени. Психологический этюд. СПб, 1899.

94

Козырев Н. А. Время как физическое явление. – Л.: Пулковская астрономическая обсерватория АН СССР, 1982. – 86 с.

95

Там же.

96

Леви Э. Учение и ритуал. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 704 с.

97

Гейзенберг В. Шаги за горизонт: Пер. с нем./ Сост. А. В Ахутин; Общ. ред. Н. Ф. Овчинникова – М.: Прогресс, 1987. – 368 с.

98

Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20. С. 546.

99

Учение о чувственности Кант называет трансцендентальной эстетикой. В соответствии с обычным для времени Канта понимание слово «эстетика» обозначало учение о чувственности – ощущениях, восприятиях, представлениях.

100

Чувственность и ее всеобщие формы – пространство и время / Цифровая библиотека по философии. URL: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/st106.shtml (дата обращения: 15.01.2018).

101

Гераклит Афоризмы. URL: http://kladovay.ucoz.ru/publ/104–1–0–591 (дата обращения: 15.01.2018).

102

Трансцендентная идеи, лат. Идеи, проистекающiя изъ чистаго разума. Полный словарь иностранных слов/ сост. Бурдонъ и Михельсонъ / Изд. 9-е испр. и доп. В. Кошкаровымъ. – М.: типография И. Я. Полякова, 1899.

103

Гарри Труман: «Вы можете добиться чего угодно в жизни при условии, что вам будет не важно, кому достанутся лавры».

104

Тамура Нобуёси Айкидо. Этикет и передача традиции. Пер. с франц. – К.: София, 2002. – 176 с.

105

Леви Э. Учение и ритуал. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 704 с.

106

Там же.

107

Письмо Такуана Ягю Тадзиме Но Ками Мунэнори о тайне неподвижной праджни в кн.: Дайсэцу Тэйтаро Судзуки Введение в дзэн-буддизм. URL: http://psylib.org.ua/books/sudzd01/txt35.htm (дата обращения: 15.01.2018).

108

Платон Государство. – СПб.: Наука, 2005. – 569 с.

109

Евангелие от Фомы, 34.

110

Книга самурая: Юдзан Дайдодзи. Будосёсинсю. Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ. Юкио Мисима. Хагакурэ Нюмон. Пер. Котенко Р. В., Мищенко А. А. – СПб.: Евразия, М.: ООО Издательский дом «София», 2005. – 384 с.

111

Там же.

112

Сатпрем Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания. Пер. с фр. и англ. А. А. Шевченко, В. Г. Баранова. – СПб., 2005. – 352 с.

113

Глядя С. А., Старов М. А., Батыгин Ю. В. Стань сильным! Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга. – Харьков: К-Центр, 1998. – 43 с.

114

Книга самурая: Юдзан Дайдодзи. Будосёсинсю. Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ. Юкио Мисима. Хагакурэ Нюмон. Пер. Котенко Р. В., Мищенко А. А. – СПб.: Евразия, М.: ООО Издательский дом «София», 2005. – 384 с.

115

Там же.

116

Бхагван Шри Раджниш О мужчинах. – К.: София, 2002. – 288 с.

117

Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб.: Макет, 1995. – 311 с.

118

Льюис К. С. Собрание сочинений в 8 томах, т. 1 / пер. И. Череватой п/ред. Н. Л. Трауберг. Книга 4: За пределами личности, или первые шаги в учении о Троице. URL: http://prosv21.narod.ru/r2/1/181.htm (дата обращения: 15.01.2018).

119

Успенский П. Д. В поисках чудесного/Пер. с англ. Н. В. Фон Бока. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 528 с.

Загрузка...