Она не читала уже очень давно, то ли просто потому что некогда, то ли все книги казались скучными против современного кинематографа, хотя то же кино начинают создавать сценаристы. И вот, стоя перед зеркалом, она обнаружила седые волосы на своей голове, причем ей всего двадцать четыре года. Подумав, что у всех бывает, быстро наведя небольшой марафет на голове, Лола выскочила в дверь, смахнув сумкой пыль с книжного шкафа.
Быстро пробегая по ступенькам подъезда, она встретила пожилого соседа, который прямо цвел всеми цветами красок, был бодр, всегда здоровался и был приветлив. Лола быстренько ляпнула:
– Здрасьте.
Сосед ответил:
– Добрый день, Лола, передавай привет отцу.
На улице был ясный день, только погода была не для всех – дул прохладный ветерок, который давал повод пенсионерам подискутировать о погоде. Молодежь же, в свою очередь, торопилась куда-то, пролетая мимо действительно важных событий своего города и своей страны. Лола быстро шла к своей цели, ведь ее ждали подруги в ближайшей кафешке. Подойдя к кафе, она вошла в него, увидев подруг, махнула им рукой и подошла к столику. Они весело болтали о новых коллекциях, которые поступили в продажу, рассматривали глянцевый журнал, в котором, как и в остальных журналах, совсем перестали писать текст и вставляли чаще всего картинки модных брендовых вещей… Это был то ли рекламный журнал, то ли журнал для женщин, принесенный одной из подруг. В один момент Лола почему-то вспомнила про седые волосы и решила спросить у подруг, бывало ли у них такое, девочки отшутились: мать, да ты постарела. Не то чтобы она беспокоилась, но что-то закралось ей в душу, она стала думать об этом все чаще и чаще.
Утро следующего дня началось с того, что Лола долго валялась на кровати и смотрела в пустой потолок, мыслей никаких, когда-то простой белый потолок казался ей сочным акварельным рисунком. Вставая с кровати и наступив на рекламный буклет местного продуктового магазина, она решила взглянуть на него… Рисунки, фоточки, картинки колбасы, хлеба, консервов и все меньше текста – вдруг пришла мысль в ее голову. Проделав все утренние процедуры, Лола подошла к зеркалу. Ну вот опять. Седые волосы стали менять окрас на какой то непонятный цвет, становясь то цвета дерева, в который была обрамлена рама зеркала, то зеркальными. Это испугало ее, она подумала, что у нее начались галлюцинации, и быстро побежала в другую комнату. Войдя в зал, она прильнула к зеркалу и стала рассматривать локоны… Какие они? Что со мной? Это приобретенная болезнь глаз или волос? Строя гипотезы, она хотела посоветоваться со своим отцом, но его не было. Давно не было, и не то чтобы он ушел из их семьи или умер, Лола не знала его с детства, она знала только одно – что маме кто-то постоянно присылает деньги на ее воспитание.
В голове Лолы мысли сыпались как из рога изобилия, она строила теории и тут же сама опровергала их. И вот в таких мыслях пролетело трое суток, она мало спала и постоянно смотрела в зеркало. Волос, по ее мнению, становилось меньше, пришла мысль фиксировать фотографиями состояние своих волос и создать некий архив, чтобы проследить, права ли она в своих догадках о состоянии своего здоровья. Эта страна славилась тем, что ее граждане не бежали к врачу при первых признаках болезни, они чаще наблюдали за болезнью, пока в один прекрасный момент не приезжала скорая помощь и не увозила их в стационар. Прошел месяц. Просматривая фото, она была уверена, что ее волосы изменились. Держа клавиатурную мышь, Лола взглянула на пальцы, и вдруг мизинец стал менять оттенок и приобрел цвет стола. Лола закричала на всю квартиру, она кричала так, что пожилой сосед вздрогнул, сидя в своем кресле, при этом выронив книжку, которую изрядно потрепало время.
Сосед, будучи пожилым человеком и повидав на своем веку много семейных скандалов, которыми кипел его густонаселенный подъезд, встрепенулся и, подойдя к окошку, выглянул во двор, его кожа лица имела темный и немного загорелый оттенок. Сосед думал, кто это кричал, возможно, это Танька из 58-й квартиры, или все-таки Лола, которая жила двумя этажами выше. Его что-то очень беспокоило, и он решил выйти в подъезд и прислушаться. Тишина. В подъезде было тихо, и только запах какого-то супового набора смущал его. Он решил подняться до квартиры Лолы и постучал в дверь, девушка не открывала, и было слышно, как она рыдает за дверями. Настойчиво постучав в дверь, он спросил:
– Лола, что случилось? Ты живая там? Все в порядке?
Она не открывала, тогда сосед решил ждать, он сел под дверь, как верный пес, который пришел на помощь своему хозяину… Прошло часов шесть, за это время соседи проходили мимо, и некоторые спрашивали:
– Сосед, что сидишь?
Он отвечал, что ждет Лолу.
Тем временем Лола, находясь в каком-то пограничном состоянии, наблюдала, как ее тело меняет краски, бликует, она уже и не знала, что думать. Включив компьютер, она судорожно пыталась найти хоть какую-то информацию в интернете, перелопачивая тонну информационного мусора, читая сайты медицинских учреждений, форумы. Лола просто боялась позвонить в скорую, что она скажет? У меня нога цвета пола, ой, извините, уже не пола, а потолка. Приедут санитары и отвезут ее в психиатрическую клинику.
Она решила-таки открыть дверь. Сосед спокойно взглянул на нее и вежливо спросил:
– Можно войти?
Лола утвердительно кивнула головой. Сосед прошел за порог квартиры.
– Лола, ты напугала меня! Что случилось?
Она села на пол в коридоре и вновь зарыдала, в этот момент сосед обратил внимание, что часть ее ноги растворилась и стала прозрачной. Мерцая, то вновь приобретая нормальный цвет, нога то была божественно красива, то прозрачна. Лола начала биться в истерике и говорила:
– Я сошла с ума! Что со мной, Федор Иванович?
Федор видел в своей жизни многое, но чтобы вот так… То нога мерцает, то рука, то часть живота становится прозрачной. Сначала он подумал, что у него тоже галлюцинации и это какой-то массовый психоз, накрывший его дом и обитателей этого подъезда. Сосед приподнял Лолу с пола и отвел ее в зал. Дошел до кухни, налил стакан воды и стал вливать в соседку. Лола успокоилась, видимо, вода все же была не простой субстанцией на планете.
– Лола, это давно с тобой происходит?
Она ответила, что сначала заметила, что цвет волос начал меняться, и показала ему все фотографии со своего компьютера.
– А к врачу ты обращалась?
– Нет, что я им скажу, что у меня крыша поехала?
В этот момент раздался стук в дверь, Федор Иванович спросил, кто там. Соседи интересовались, все ли в порядке. Федор, дабы не вызывать панику у населения, принял решение не открывать двери и сказал, что все в порядке. Они вместе стали разговаривать об этом. Федор Иванович, будучи пожилым человеком, подумал, что надо бы попытаться раскопать первопричину таких метаморфоз в теле.
– Ты употребляла наркотики?
– Бывало, но редко.
– Какие?
– Да кто же их знает, ребята давали… сначала курили, потом что-то нюхали.
– А как давно это было?
– В прошлом году летом.
Симптомы не могут проявляться так долго… Они успокоились, вместе решив, что происходит какое-то непонятное явление и надо просто во всем разобраться. В один прекрасный момент дядя Федя сбегал до своей квартиры и вернулся к своей подопечной, хорошо, что он был пенсионером и мог позволить себе многое, так как время его было неограниченным. Лола мерцала уже половиной тела. Когда первый раз сосед увидел ее без головы и половины туловища, мало сказать, что у него дыхание перехватило, он не мог привыкнуть к такому явлению. Лола же в свою очередь постоянно сидела за компьютером, не осознавая своей проблемы, и искала ответы на свои вопросы. Ответов не было. Федор взял на себя роль доставщика продуктов в дом и постоянно успокаивал Лолу. Время шло.
Стук в дверь… Щелкнул замок, дверь открылась, на пороге не было никого. Федор опешил, и в этот момент он понял, что сегодня, спустя какое-то время, тело Лолы перестало мерцать и окончательно приняло прозрачную форму и цвет. Он спросил:
– Лола, ты в порядке?
– Да, все хорошо, Федор Иванович, проходите.
Когда он вошел, он невольно столкнулся с Лолой, все-таки тепло человека продолжало исходить от нее…
– Может, пора вызвать попа из церкви? – спросил он. Лола опять заплакала, а Федор Иванович в свою очередь сказал: – Я тут молочка свежего принес, попей и успокойся.
В этот момент сумка с продуктами зашевелилась, из нее показался и будто в воздухе повис пакет с молоком, и нож, отрезав уголок пакета, лег на стол. У Федора резко забилось сердце, он такого никогда не видел, это напоминало какое-то левитационное действо с вещами, и в этот момент он обнаружил себя сидящим в кресле, он теребил нагрудный крестик, напоминавший порой о вере.
Лола уже перестала истерить, и у нее промелькнула мысль, что можно и пошутить над пожилым соседом. Она сказала, что пошла на кухню положить продукты в холодильник, а сама в этот момент подошла к Федору и уткнулась ему лицом к лицу. Федор чувствовал, что что-то не так, ведь взгляд человека всегда чувствуется.
– Лола, ты здесь? – В ответ тишина… – Лола, хватит шутить! Ты здесь или на кухне?
Лола взяла и прикоснулась кончиком пальца к носу Федора Ивановича. Он испугался так, что вскочил с кресла и сказал, что уйдет, если она не прекратит. Хозяйка квартиры извинилась и сказала, что больше не будет так делать. Они сели на диван и начали дискутировать. Со стороны это казалось помешательством пожилого человека, разговаривающего с пустотой. Они говорили, что это, возможно, какой-то неведомый химический процесс в ее теле, потом думали, что это сглаз или наговор… Пришли к мысли, что сейчас же вызовут врача.
– Алло, это скорая помощь?
– Да, слушаем вас, что у вас случилось?
– Понимаете, моя соседка растворилась. Ну как бы она жива, но ее не видно.
– Мужчина, назовите адрес и как вас зовут.
– Федор Иванович, улица Крепостных рабочих, дом 7, квартира 4.
Приехала скорая помощь, Федор Иванович открыл дверь, зашли врачи и санитары.
– Так, рассказывайте, что у вас случилось.
Федор показал на дверь в зал, где в большой комнате на диване лежала Лола. Врачи прошли в комнату и хотели было присесть на диван, как Лола вскрикнула и сказала, что они ее раздавят. В этот момент женщина-врач повалилась в обморок, а санитар начал неистово креститься. Федор Иванович заулыбался и тихонько сказал: а вы говорили – пенсионер, и крыша у меня поехала… Лола принесла воды в стакане, и от этого действа в обморок упал санитар, просто летающие стаканы увидишь не каждый день. Федор уже и не знал, что делать, в комнате два человека, которые без сознания, и полупривидение.