Глава 2. Перевоплощение бродяги.

Как только Алан уехал, Джордж запихнул три сотни в большой мусорный пакет, пробормотав: “Идите к дружкам. Ох и везёт же мне сегодня!” Произнеся эти слова, Джордж вдруг осознал, что ему не нужно больше побираться, и что теперь он не нуждается в своём барахле. Он бросил тележку и радостно побежал по улице, прихватив лишь одну сумку и огромный мусорный пакет.

Отлично понимая, что Алан вскоре снова примется его искать, Джордж решил, что нужно поскорее убраться из города (а дело происходило в Форт-Лодердейле). Он подошел к ближайшей машине такси и спросил у водителя:

– Приятель, сколько будет стоить доехать до Орландо?

– Я тебе не приятель, – раздраженно ответил таксист, смерив Джорджа презрительным взглядом. – Баксов триста. Только откуда тебе взять такие бабки. Так что отвали, а то клиентов распугаешь.

– Я дам тебе пять сотен, – сказал Джордж, доставая из кармана деньги. – Если, во-первых, ты извинишься передо мной, а во-вторых, домчишь меня туда по-быстрее.

При виде денег презрение таксиста моментально трансформировалось в глубочайшее почтение. Он тут же выскочил из машины и открыл заднюю дверь.

– Прошу прощения, сэр, я сначала принял вас за бродягу. Добро пожаловать, – самым елейным голосом произнёс таксист. Он был уверен, что это и есть бродяга, и заподозрил, что деньги ворованные. Поэтому, как добропорядочный гражданин, он решил отвезти Джорджа в полицию. Вы этому верите? Я тоже нет. В действительности, таксисту было плевать откуда взялись эти деньги, лишь бы они поскорее перекочевали в его карман.

***

Таксист с довольным видом жал на педаль газа, его пассажир с ещё более довольным видом глазел по сторонам. Джордж впервые в жизни ехал на такси. Наконец-то его жизнь начала меняться к лучшему, и теперь он наслаждался каждым её моментом.

– Куда именно вам нужно в Орландо, сэр? – услужливо спросил водитель, когда они уже приближались к городу.

– Сначала в хороший магазин, а затем в отель, – ответил экс-бродяга, постепенно осваиваясь в роли богача.

Когда они подъехали к Миллениа Молл, Джордж не решался войти в торговый центр. Он опасался, что бездомный, расплачивающийся сотенными купюрами, привлечет нежелательное внимание, а потому обратился к водителю:

– Дружище, желаешь заработать ещё сотню?

– Разумеется, сэр! – не раздумывая согласился таксист.

– Тогда купи мне какие-нибудь приличные туфли десятого размера, хороший костюм сорокового, пару рубашек и чемодан.

– С удовольствием, сэр!

***

Переодевшись в новые шмотки, Джордж чувствовал себя с одной стороны непривычно, а с другой – его переполняло радостное возбуждение.

– Отвези-ка меня в парикмахерскую, – дал он очередное указание таксисту, который был готов беспрекословно исполнять все прихоти клиента, пока на него сыпались “франклины”.

На пороге парикмахерской у Джорджа ёкнуло в сердце – он вспомнил, как в подобное заведение его приводила в детстве мама. Он вдруг представил себя в родительском доме, свою комнату, разбросанные в ней игрушки. На какой-то момент детские воспоминания полностью поглотили его. В реальность его вернул вежливый вопрос администратора:

– Сэр, чем мы можем вам помочь?

– Э-э, мне бы постричься.

– Пройдёмте за мной.

***

При входе в отель Джордж застрял у большого зеркала. На него оттуда смотрел стройный мужчина средних лет с красивой стрижкой, одетый в отличный костюм. Джорджу понадобилось некоторое время, чтобы распознать в этом мужчине себя, и этот процесс доставлял ему огромное удовольствие. Наконец, вдоволь насмотревшись, он прошел к стойке регистрации.

– Добро пожаловать в наш отель, сэр. Вы бронировали номер? – учтиво обратился к нему один из менеджеров отеля.

– Нет, а у вас есть свободные комнаты?

– Сэр, для вас обязательно что-то найдем.

– Я хотел бы снять ваш лучший номер, – Джордж пока ещё немного смущался от столь почтительного отношения к нему, но быстро привыкал к новому статусу.

– К сожалению, президентский номер уже занят, но я могу предложить вам апартаменты люкс, если вас это устроит.

– Устроит, – с улыбкой ответил экс-бродяга, утром и не мечтавший о том, что проведёт ближайшую ночь в шикарном отеле.

Заселившись, Джордж первым делом закрыл за собой дверь и подпёр её стулом для верности. Затем тщательно задёрнул шторы и включил только одну неяркую лампу.

Ему не терпелось точно узнать, насколько щедрой сегодня оказалась судьба. Джордж торопливо открыл чемодан и выволок оттуда мусорный мешок.

– Спасибо тебе ещё раз, Святой Дунстан! – негромко, но очень радостно произнёс Джордж.

Он с благоговением взял в руки несколько упаковок с деньгами и крепко прижал их к себе. Когда порыв нежных чувств прошел, Джордж принялся пересчитывать каждую пачку. От волнения он много раз сбивался и начинал заново.

– Восемьсот семьдесят три тысячи триста, – тихонько произнес Джордж, когда закончил, а случилось это нескоро. Он очень устал, но от счастья улыбался во все зубы, что у него остались. “Кстати, зубы надо бы поправить", – подумал теперь уже экс-бродяга.

Вы, наверное, думаете, что Джордж просто спустит эти деньги и потом снова станет тем, кем и был до этого – бездомным. И я полностью с вами согласен.

Но, как оказалось, у Джорджа другие планы. Ведь не зря он много лет бродяжничал в элитных районах и зачитывал до дыр все выпуски Wall Street Journal, Forbes и прочей деловой прессы, что находил в мусоре. Он решил инвестировать неожиданно свалившееся на него богатство, чтобы больше никогда не вернуться на помойку. “Но это потом, а сейчас, я, пожалуй, выпью – заслужил”.

***

У нашего новоявленного богача многое за этот день случилось впервые – поездка на такси, дорогая одежда, шикарный отель. Следующим в этой приятной очереди стал бар отеля. Джордж шёл в его направлении робко, будто боясь, что его новая одежда после двенадцати превратится в лохмотья, а чемодан с деньгами – в старую тележку с хламом. Чтобы справиться с волнением, он засунул руку в карман с деньгами и аккуратно сжал их до лёгкого похрустывания. Эта “франклинтация” помогла ему успокоиться, и к барной стойке Джордж подходил уже вполне уверенным в себе человеком.

– Доброй ночи, мне лучшего виски со льдом, – произнес Джордж тоном ценителя алкоголя (хотя до этого он покупал только самое дешевое спиртное, либо допивал из бутылок, найденных в мусорных баках).

– Сию минуту, сэр, – ответил бармен, доставая красивую бутылку с верхней полки.

Получив свою выпивку, Джордж бережно отпил маленький глоток и огляделся вокруг. Ему очень понравился интерьер бара; неяркий свет люстр, поблескивавших хрусталем; тёмные тона отделки; опрятно одетый бармен. “А богатые недурно живут. Знал бы – почаще бы рылся в той мусорке”, – подумалось недавнему бродяге.

Когда его взгляд остановился на пламени свечи, Джордж содрогнулся. Внезапно нахлынули воспоминания из детства. Он вспомнил Вирджинию, город Линчбург, где родился, живописные холмы, вокруг которых извивалась река Джеймс. Родительский дом, в котором он провел самые счастливые годы своей жизни. По его щеке медленно поползла одинокая, но очень крупная слеза. “Ах, если бы мои родители и сестра с братом были сейчас со мной…”

Где же его родные, спросите вы? Я бы с радостью рассказал эту длинную историю, но у меня пока нет времени, потому что к Джорджу вот-вот подойдёт другой посетитель бара – молодой парень лет двадцати-двадцати трёх.

– Привет, меня зовут Чак, – представился незнакомец, отчего-то решив, что Джорджу интересно, как его зовут. Джордж подумал и пришёл к выводу, что ему это действительно интересно.

– Привет, меня зовут Джордж, – наш герой очень давно жил в одиночестве и был не прочь пообщаться с кем-нибудь.

– Как жизнь? – начал с дежурного вопроса молодой человек.

– Спасибо, не жалуюсь, – с улыбкой ответил Джордж (ещё бы он жаловался, когда почти миллион баксов на голову свалился). – Как твои дела?

– Тоже неплохо, – поддержал разговор Чак. – Чем занимаешься?

– Я… эээ…, – замялся Джордж, – работаю в финансовой сфере. А ты?

– У меня свой стартап, – с гордостью ответил Чак, только и ждавший шанса рассказать о себе. – Мы делаем очень крутое приложение – оно взорвёт интернет.

Стартап, приложение – эти слова были знакомы Джорджу, в последние годы он всё чаще встречал их в деловой прессе. Названия Whatsapp, Instagram сразу же всплыли в его памяти. Живя без мобильного телефона и интернета, он не мог понять, каким образом компании со штатом меньше ста сотрудников могут стоить миллиарды долларов. Но ему очень хотелось во всём этом разобраться.

– И что же делает ваше приложение? – с неподдельным интересом спросил Джордж.

– Ну, пока ещё почти ничего, – несколько смущённо ответил Чак. – Мы только недавно начали разработку. Но когда закончим, оно позволит гибко совмещать видео с главной и фронтальной камер смартфонов, с возможностью наложения различных эффектов. Это будет невероятно круто!

Джордж ничего не понял из того, что услышал, но сделал вид, что разбирается в предмете обсуждения. По лицу молодого человека он видел, насколько тот “горит” своей идеей.

– А когда планируете закончить?

– Бета-версию планируем запустить примерно через три месяца, если, конечно, сможем привлечь инвестиции. Если нет, то скоро нам придется бросать это дело и искать работу – бабки на исходе, – грустно ответил Чак.

“Что такое бета-версия?” хотел спросить Джордж, но побоялся выставить себя идиотом. “Может, мне инвестировать в их проект, – подумал он. – Хотя немного боязно, вдруг эти юнцы ничего не сделают, а только прогуляют деньги, которые мне достались таким трудом”.

– И как идут поиски инвесторов? – продолжил расспрос наш “финансист”.

– Честно говоря, не очень. Я прилетел в Орландо на конференцию, посвященную стартапам. Сегодня весь день общался с представителями венчурных фондов, но без толку. Видя молодого парня, они думают, что мы пробухаем их бабло, нифига не сделав.

“Ну, я разделяю их мнение”, – подумал Джордж. Я, в общем-то, согласен с Джорджем и инвесторами, уж больно несерьёзный вид у этого парниши. Да и сейчас у него стакан с выпивкой в руке.

“А может, мне этого парня послал Святой Дунстан”, – засомневался Джордж. “Дурак, не давай ему денег”, – хотелось мне крикнуть новоявленному инвестору, но я не должен вмешиваться в развитие событий.

– И сколько же вам нужно капитала? – Джордж сам не понял, как с его губ слетел этот вопрос.

– Для запуска первой версии четыреста тысяч, – неожиданно уверенно ответил Чак.

“Хм… Это примерно половина от того, что у меня есть”, – размышлял Джордж. – “Может, стоит рискнуть. Вдруг это вложение принесёт мне миллионы, а если крупно повезёт, то и миллиарды”. Будь у меня возможность, я бы подошёл и дал этому воображаемому миллиардеру крепкий подзатыльник, чтобы он одумался.

– Что ж, я, возможно, инвестирую в твой проект, – сомневающимся тоном произнес Джордж, – но сначала я должен познакомиться с твоими сотрудниками. И увидеть бизнес-план.

Джорджу очень понравилось произносить слово “бизнес-план”, ведь он делал это впервые.

Загрузка...