Цель – знакомство с вулканом как с природным явлением.
Задачи:
‒
Формировать у детей умение делать умозаключения и поощрять их за самостоятельное формулирование выводов по итогам беседы, эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
‒
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельной работы в интерактивной песочнице.
‒
Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества.
Блок 1. Ритуал приветствия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте улыбнёмся друг другу и проведём упражнение:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Блок 2. Основное содержание занятия
(совместная деятельность со взрослым)
Воспитатель. Послушайте, ребята, мою загадку.
Ото сна гора проснулась,
Забурлила, закипела,
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.
Лаву льёт, как мёд, густую.
Как назвать гору такую?