Предисловие автора

Дорогой читатель! Книга, которую ты держишь в своих руках, была впервые написана и издана почти двадцать лет назад. Тогда она представляла из себя брошюрку с чернобелой обложкой объемом всего 24 страницы. В ней я позволил себе изложить наблюдения и мысли, которые рождались у меня во время просмотра танцевальных номеров на конкурсах и фестивалях.

Я никогда не танцевал, не пел профессионально, и у меня никогда не было своего творческого коллектива. У меня даже образования соответствующего нет. Обычно с этих слов я начинаю каждый свой семинар. Поэтому я не имею морального права учить коголибо танцевать или петь. Не буду я этого делать и в данной книге.

Но так уж сложилось, что в среднем за год мне удается просматривать до 7000 творческих номеров: танцевальных, эстрадных, вокальных, театральных, фольклорных, детских, юношеских, самодеятельных и профессиональных. Имея возможность изучить такой огромный материал, невольно, хочется сделать какието выводы, которые можно классифицировать и структурировать, передать эти наблюдения другим, чтобы они использовали их в своей работе.

Некоторые главы книги написаны не просто прямолинейно, но местами даже грубо. Прошу не воспринимать такую резкость на личный счет. Ничего личного. Я умышленно убрал из книги какиелибо названия, имена, за исключением тех, которые можно считать эталонами. Если вы узнаете в положительных примерах себя или свой коллектив – это радостно. Если же вы узнаете себя в примерах отрицательных – не спешите «бросать камни» в автора. Возможно, это очередной ваш шанс сменить принципы работы и отношение к своему творчеству.

Думаю, главный успех данной книги в том, что, как и в первом издании, я не стал ничего придумывать. Я просто наблюдал, сравнивал и продолжал записывать накопленные выводы. Таким образом можно сказать, что и пятое издание книги «Имидж творческого коллектива» – это книга, рассказанная вами о вас же самих. Читайте. Узнавайте себя. Учитесь тому, что есть у ваших коллег.

Надеюсь, вы получите удовольствие от прочтения книги «Имидж творческого коллектива». Если найдется что добавить, всегда рад прислушаться.

Искренне Ваш,


журналист, издатель, писатель,


кандидат социологических наук –


Сергей Пичуричкин

Загрузка...