7. Алексей учится в Бауманском институте

Алексей сдаёт экзамены в институт и получает одну пятёрку (по физике) и две четвёрки (математика и русский язык) и таким образом поступает в Бауманский институт.


В институте Алексей учиться почти на одни пятёрки.


Алексей придумывает на первом курсе ещё 8 изобретений (вместе со школьными изобретениями получается всего 12), которые оформляет его отец, за что включает в них себя и ещё двоих своих друзей. Дело в том, что для Алексея изобретательство и ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) это искреннее увлечение, а для его отца это способ ремеслом оформительства заработать по 50 рублей с каждого соавтора. Это потому, что в СССР тогда были правила, что за изобретение государство выплачивает по 50 рублей за каждого соавтора, но не более 200 рублей за изобретение. Вот почему Юрий Иванович включал себя и ещё двух приятелей в соавторы к Алексею. И так же он поступал с изобретениями, которые оформлял на своё имя, когда видел при работе в патентном институте, что можно что-то запатентовать, чего ещё нет в библиотеке технических патентов.


Отец и мать Алексея продолжают пить. Отец психологически постоянно подавляет мать. Не только по пьяни, но и на трезвую голову постоянно ругает её за то, что она всё делает неправильно, называет её постоянно тупой дурой и сукой. А она говорит сыну, что это правильно и что отец ей помогает в жизненных отношениях с людьми, хотя и делает это «грубовато».


Так же отец пытается подавлять и Алексея, но Алексей сопротивляется тиранству.


Пьянки происходят почти каждые выходные дни и не редко в будние дни, так как это позволяет расписание работы и отца и матери.


Ругань же и без пьянок происходит почти каждый день, когда родители Алексея встречаются дома после работы. Дома родители Алексея рассказывают друг другу о работе. Отец постоянно говорит, что у него на работе работают одни интриганы и сволочи. Мать тоже рассказывает о своих разговорах на работе в течении дня и отец постоянно говорит ей, что она глупая дура и разговаривает с людьми неправильно.


Отец постоянно орёт на мать, чтобы на следующий день на работе она говорила людям те слова, что он ей указывает, потому что сама она такая дура, что своим умом пользоваться при разговорах не может.


На следующий день повторяется скандальное обсуждение.


И так постоянно из дня в день годами.


А когда мать разговаривает с кем-нибудь по работе по телефону, то отец всё время присутствует рядом и слушает её телефонные разговоры и громко вслух указывает матери какие фразы надо произносить. Мать произносит в трубку фразы отца, а он в запале своих рекомендаций не стесняется и часто произносит «ты говори то-то и то-то сука». Причём мать воспринимает это всё почти как должное и неизбежное и вполне нормальное.


А Алексею мать говорит, почему она не разводиться с отцом – «что уж лучше жить хоть с кем-нибудь, чем совсем одной».


Почти так же отец пытается вести себя и с Алексеем, то есть понукать им во всём. Но Алексей сопротивляется понуканию. Тогда отец начинает выискивать или создавать причины, по которым можно на Алексея орать.


Например, орёт на Алексея, что он не туда в ванне повесил сушиться носки – не на ту из нескольких натянутых лесок. Причём когда Алексей перевешивает на другую леску всё со временем повторяется, что опять не туда: либо носки висят у отца «над головой над зеркалом», либо висят слишком близко к входу ванны, либо слишком близко к полотенцам и т. п.


В дополнение к этому он, до того как Алексей просыпается, берёт с пола носки Алексея, стирает эти носки. Алексей обычно делает это конечно же сам. А отец потом орёт на Алексея, что тот должен во всём слушаться отца, потому, что отец такой хороший и так любит Алексея, что даже ему носки стирает и что поэтому Алексей неблагодарный, потому что не любит дом. И когда Алексей стирает носки сам, то скандал из-за того, что он их не туда повесил, а когда это отцу надоедает, то он берёт стирать носки, чтобы уже за это орать и, кстати, вешает носки туда, куда Алексею вешать нельзя.


И если мать Алексея уже привыкла, что отец Алексея постоянно называет её в скандалах скотиной и сукой, считая это сильным проявлением заботы о том, что она что-то не совсем правильно делает, то Алексей этому сопротивляется.


Алексей на старших курсах в Бауманке пытается восстановить развалившееся из-за отмены Комсомола студенческое научное общество, инициирует институтский конкурс «ЭВРИКА-92» и берёт на этом конкурсе 4 диплома своими изобретениями, которые когда-то оформлял для него отец.


Отец к тому времени долгое время работал в технических вузах преподавателем по непрофильным дисциплинам. Например, утрированно можно сказать, что рассказывал химикам или электронщикам про шестерёнки.


Но как-то он знакомится со старым академиком, бывшим министром образования, и становится доктором наук, но не технических наук, кандидатом которых он был, а доктором физико-математических наук, что отличается друг от друга как небо и земля.


То есть технические науки и физико-математические науки это, мягко говоря, не одно и тоже с точки зрения того, что выносится на защиту: для технических наук надо иметь решенные технические задачи со внедрением их в производство, а для физ-мат наук надо выносить на защиту новые математические методы и можно без внедрения – достаточно теории.


Человек, который то студентам химикам, то студентам электронщикам рассказывает про шестерёнки, написал докторскую диссертацию по математике.

Загрузка...