С юмором о выживании в бизнесе
Гайд для преподавателей
Оглавление
I. Начни с себя
1. Личный бренд
2. Личность преподавателя
3. Образование, курсы, повышение квалификации
4. За границей новых возможностей
5. Психология обучения
5. Модные направления и методики
6. Тайм менеджмент преподавателя
7. Мотивация
8. Самообразование и поддержание уровня языка
II. Новые открытия
1. Как открыть свою студию?
2. Дизайн и обустройство помещения
3. Набор учеников
4. Реклама, пиар
5. Формирование групп
6. Идеальное расписание
7. Планирование и построение урока
8. Работа с разными возрастными группами
III. Дальше – проще?
1. Группы VS индивидуальное обучение
2. Ценообразование
3. Дополнительный набор
4. Дополнительные занятия
5. Клубы и мероприятия
6. Онлайн VS оффлайн
7. Работа с отзывами
8. Репутация преподавателя
IV. Кризис и решения
1. Мало учеников
2. Много расходов
3. Проблемы с налоговой
4. Текучка
5. Один в поле не воин
6. Команда подводит
7. Реклама не эффективна
8. Конфликты и способы их решения
V. Кейсы??? (Или (к чему я больше склоняюсь) кейсы и примеры к каждой главе)
В конце блоков резюме/выводы и практические задания
# Посвящение
Дорогие предприниматели, мечтатели, искатели, те, кто стремятся сделать этот мир лучше!
Эта книга родилась не случайно. Она результат тысяч часов работы, сотен слёз, десятков кризисов и одной большой любви. Любви к своему делу, к людям, которых я обучаю, и к себе – прежней и настоящей. Мне кажется, вся моя жизнь и мой опыт в бизнесе, вели меня к этой книге
Когда я говорю «бизнес», я подразумеваю не просто коммерческую деятельность. Бизнес – это про людей. Про их мечты, страхи, возможности и ограничения. Про то, как человек преодолевает себя, чтобы создать что-то большее, чем просто источник дохода.
Моя история – история языковой студии. Но это также история про психологию предпринимательства, про саморазвитие и про умение трансформироваться вместе с изменяющимся миром.
## Немного истории
Знаете ли вы, откуда взялась легендарная фраза «Хьюстон, у нас проблемы»?
13 апреля 1970 года во время миссии Apollo 13 астронавт Джек Свайгерт произнёс эту знаменитую фразу. Точнее, оригинальная фраза звучала как: «Okay, Houston, we've had a problem here» (примерный перевод: «Хьюстон, у нас тут проблема»). Это случилось после взрыва кислородного баллона на космическом корабле, когда команда была на полпути к Луне.
Невероятно, но факт: люди, находясь в критической ситуации, в середине космического полёта, смогли не только выжить, но и благополучно вернуться на Землю. Более того, эта миссия считается одним из величайших спасательных подвигов в истории космонавтики.
Так и в бизнесе: кризисы – это не приговор, а возможность переосмыслить, перестроиться и полететь дальше.
## Почему «Хьюстон, у нас проблемы»?
Название этой книги – многослойное послание.
Во-первых, очевидная отсылка к иностранным языкам (Хьюстон) и моему основному бизнесу.
Во-вторых, признание того факта, что в бизнесе проблемы – это не аномалия, а норма. Важно не избегать проблем, а уметь их решать.
В-третьих, намёк на мою другую книгу «Космотики» – фэнтези, где космос и языки переплетаются в невероятных историях.
## Кому эта книга?
– Начинающим предпринимателям
– Владельцам малого и среднего бизнеса
– Тем, кто мечтает открыть свое дело
– Тем, кто уже в пути, но сбился с курса
– Тем, кто устал и хочет понять – стоит ли продолжать
Если вы занимаетесь совершенно другим бизнесом – парикмахерской, магазином, IT-компанией или производством – не спешите откладывать книгу. Бизнес-процессы едины, а психология предпринимательства universal.
Я расскажу о своём опыте в языковой студии, но вы сможете увидеть параллели со своим делом. Где-то будет смешно, где-то – грустно, где-то – познавательно.
## Несколько важных слов
Открыться в бизнесе – это полдела. Гораздо сложнее не закрыться. Не сдаться. "Never give up", как говорят мои ученики на английском.
Эта книга – не учебник и не инструкция. Это история. История о том, как мечта превращается в бизнес, как кризисы становятся точками роста, как страх трансформируется в силу.
Готовы? Поехали.
*С верой в ваш успех,
Автор*
P.S. Помните: в бизнесе, как и в изучении языков, – главное не идеальность, а движение. Несовершенный старт лучше совершенной остановки.