– Салих, мой верный помощник привез тебя сюда, и я смогла вздохнуть с облегчением спустя столько месяцев. Ему стоило немалого труда найти то место в лесной чаще, где тебя держали. Долгие месяцы он провёл в поисках, а я уже потеряла всякую надежду. Слава Аллаху, ты здесь и сможешь окрепнуть после этого испытания.
Хюррем беспокойно задвигала руками по тонкому покрывалу, вспоминая свой плен. Она произнесла тот вопрос, что так не хотела затрагивать сестра Сулеймана.
– Кто? Кто!?
– Хюррем… Не волнуйся, прошу…
– Это Хатидже.
Бейхан вскинула изумленные глаза на собеседницу. Она никак не ожидала услышать имя сестры от самой Хюррем. Вздохнув, султанша была вынуждена признать:
– К сожалению, это и в самом деле была Хатидже, её душа не смогла простить смерть Ибрагима … да и возможно ли такое… Моя сестра перестала слышать голос Аллаха. Она тайно организовала твоё похищение, но в последний момент выдала себя. Салих ага смог разгадать планы Хатидже, он как раз был в Стамбуле в это время. Ещё бы чуть-чуть, и тебе бы не пришлось испытать всё это. Салих с отрядом воинов выехал сразу вслед за твоей каретой. Ведь в тот день ты получила письмо, то самое ложное послание. Его доставили, чтобы выманить тебя из дворца, чтобы ты оказалась как можно дальше от столицы.
Хюррем не забыла, как спешно ей пришлось отправиться в путь. Весть о том, что её сын Селим заболел неизвестной хворью, выбила почву из-под ног хасеки. Она ни разу не усомнилась в подлинности доставленного якобы из Коньи письма.
Сейчас она, прикрыв глаза, внимательно слушала рассказ Бейхан, и ей вспомнилась одна остановка, которую им пришлось сделать в пути. Лошадей нужно было напоить, поэтому они со служанкой Мерием тоже отправились к маленькому фонтанчику для путников. Именно тогда помощник Бейхан Салих ага и проехал мимо них по дороге из Стамбула. Хюррем со слугами осталась незамеченной благодаря случайности, но она видела этот отряд сквозь листву скрывающих её деревьев. Салих ехал во главе, и его лицо показалось Хюррем очень знакомым. Только теперь она поняла, что он напомнил ей тогда Мерджана агу, ведь братья были похожи друг на друга.
Между тем Бейхан с беспокойством смотрела на бледное лицо женщины.
– Хюррем, у нас будет много времени для разговоров, но на сегодня достаточно. Прошу тебя, отдохни, ты совсем бледна. Вскоре я приду снова. Мне тревожно за тебя…
– Обещай мне.
– Ну конечно, я приду!
С этими словами султанша поднялась и вышла из комнаты. А Хюррем погрузилась в беспокойное забытье, утомленная столь долгой беседой и своими воспоминаниями.