30 мая, суббота

15:45 дня

Не знаю почему, но у меня огромное желание поехать завтра с утра в Байрам-Али. Хочу побывать на территории Мерва и посмотреть развалины древнего города. Нужно развеяться.


Начинались самые интересные дни июня в дневнике, но Давуд прервал моё чтение.

– Ну, дальше ты помнишь, что было. В тот день, когда я решил отнести дневник и закопать его на территории Мерва, я уже знал, что именно ты его найдёшь. Я также знал, что ты принесёшь его обратно. Тебе интересно, зачем всё это?

– Конечно! Я всегда задавался этим вопросом. Поначалу у меня были сомнения, вообще на счёт всей этой истории, но позже я уже был убеждён в её реальности.

– Я пока не знаю всей истины, но убеждён, что мы уже вступили на порог нового этапа развития. Скоро со мной произойдут необычайные события. Я спокоен и уже готов принять все перемены, которые выпали на мою долю. Знаешь, в тот день, когда я закопал свой дневник в Мерве, рядом с мавзолеем султана Санджара, я разглядел в небе огромный овальный объект. В тот момент, я понял, что мне однажды предстоит оказаться в этом объекте, чем бы он ни был, и познакомиться с его обитателями.

Он инстинктивно поднял голову вверх и, сделав короткую паузу, он рассказал мне, с чего всё началось. Ему удалось мне объяснить случай с его подчинённым солдатом Сапаром Тачли, языком официальной психологии, но и были неясные Давуду моменты, которые в дальнейшем отразились на его собственной жизни. Остаётся лишь сделать вывод, что жизнь не получится рассматривать только с одной точки зрения. Она слишком сложна, богата, разнообразна, таинственна. Людям не удастся превратить её в изученную книгу.

– Ильяс, мне нужно познакомиться с тем, кто взял тебя на раскопки в Мерве. Ты можешь мне помочь в этом? – спросил он с надеждой в глазах.

Выглядело это очень непривычно. Такой человек, как Давут просит помощи у меня – простого смертного.

– Когда бы ты хотел с ним встретиться? Мне нужно предварительно договориться с Дмитрием.

– Как договоришься с ним, я буду готов.

Я не стал интересоваться, зачем ему эта встреча с Савиным, но

был уверен, что для Дмитрия эта встреча будет лучшей находкой в его жизни.

Проснувшись на следующий день, я обдумывал вчерашний разговор с Давудом. При всей своей сдержанности, мне всё же не терпелось узнать, зачем ему понадобилось встречаться с Дмитрием Савиным. Мне нужно постараться оставаться рядом с Давудом максимально долго. Я не общался раньше с подобными людьми. Мне казалось, что подобных людей очень мало, а может он единственный в своём роде.

Мне пришлось отложить тренировку, чтобы съездить в Байрам-Али к Дмитрию. Не хотелось откладывать встречу на потом. Любопытство распирало меня. Если честно, то все мои мысли были заняты дальнейшим общением с Давудом. Мне хотелось научиться чему-то у него. Я должен был сделать всё, чтобы продолжить общение с этим человеком. Но как это сделать? Было бы не красивым навязываться к нему в друзья. Наверное, и без меня хватает любопытных людей, которые пытаются узнать о нём больше. Он был невероятно популярен во всех окрестных сёлах, в Мары, Байрам-Али, а может и во всей Туркмении. Мне уже повезло, что у меня в руках находится дневник этого человека, в котором он описывал всю самую гущу невероятных событий, происходивших с ним. А теперь он просит меня познакомить его с Дмитрием.

Сейчас, мне особенно не хотелось подводить его. Я должен сделать всё, чтобы Дмитрий Савин оказался в городе и согласился встретиться с нами. Всё усложнялось тем, что Дмитрий от меня не в восторге из-за того, что я не доделал тот объём работ, о котором мы договаривались. Причину увольнения я ему так толком и не объяснил. Чувствую, разговор будет не из приятных.

Мне не пришлось долго искать Савина. Он как всегда находился на раскопках. Я попросил знакомого археолога передать ему, что мне нужно поговорить с ним. Ожидая Савина, я нервничал, но уже знал, с чего начну разговор. Прождал я около получаса. Самой страшной мыслью в тот момент было, то, что Савин вообще откажется со мной встречаться, но он, всё же, появился и подошёл ко мне в добром расположении духа.

– Ильяс, какими судьбами? Я уже думал ты не придёшь, – как не в чём небывало, сказал он.

– Здравствуйте, Дмитрий! – поздоровался я, но пока не понимал его реакции.

– Как отец? Я собирался на выходные навестить его.

– Отец в порядке. Работает.

– Ну что? Когда приступишь к работе? Нам не хватает рук.

Должно быть, я зря переживал и думал, что Дмитрий будет зол на меня. Он и не обратил внимания на то, что я уволился. Я порой бываю мнительным. Я решил всё же извиниться, что бросил работу на раскопках.

– Дмитрий, я хочу извиниться за то, что не доделал работу, которую Вы мне поручили, – хотел я продолжить оправдываться, но он меня прервал.

– Пойдём в кабинет, там и поговорим. Мне нужно передохнуть. Сегодня особенно жарко, – улыбнувшись, предложил Савин.

Немного отлегло! Я думал, что разговор начнётся в другом тоне, но мне повезло и в этот раз. Мы вошли в прохладный кабинет.

– Послушай, Ильяс. Ты ещё совсем молод. Придёт время, и ты будешь относиться к своей работе более ответственно. Я не держу на тебя обиды. Я уже не в том возрасте, да и работы слишком много. Я отреагировал на твоё решение спокойно. Молодые ребята, которые бросают раскопки, не проработав и месяца, были до тебя, будут и после тебя. Не забивай себе голову этим. Парням твоего возраста свойственно такое поведение. Я не собираюсь тебя отчитывать за это. Если тебе нужна работа, то без проблем. Начинай хоть сегодня.

Мне стало немного стыдно. Я всегда считал себя ответственным человеком, несмотря на свой молодой возраст. Как бы там ни было, я не стал оправдывать свой поступок и закрыл эту тему.

– Спасибо, Дмитрий, но я пришёл не из-за работы. У меня есть знакомый парень, старше меня на три года. Он хочет встретиться с Вами. Я пока не знаю по поводу чего, он мне не говорил. Думаю, Вам стоит с ним встретиться.

– Почему ты считаешь, что мне стоит с ним встретиться? Как его звать?

– Его имя Давуд. Это долгая история, но встретившись с ним, Вы поймёте, что не зря. Ему нужно с вами пообщаться, это всё о чём он просит.

Загрузка...