12. Драконида

Следующий день после выставки управляющий объявил выходным, и лично я была ему искренне благодарна. После такого забега жизненно требовалась передышка. Поэтому с утра пораньше я, покормив химеру и мантикотенка, надела полагающийся каждому работнику форменный комбинезон, перчатки и пошла приводить в порядок свои клумбы.

Тори тоже оказывала мне посильную помощь: прыгала по клумбам, охотясь за травинками и моими пальцами. Но отгонять ее не хотелось: вместе работать веселее, и нудное занятие больше напоминало игру.

В растениях я разбиралась плохо, поэтому допускала, что под горячую руку могли попасть и одичавшие цветы, но результат мне понравился. Небольшое пространство вокруг домика стало выглядеть в меру ухоженно. На серьезные изменения моих сил и навыков не хватило.

После клумб я вооружилась секатором, который давно принесла со склада, но никак не получалось пустить в дело. Хищно щелкая инструментом, я подошла к кустам барбариса и нещадно обкромсала ветки, которые постоянно ко мне лезли и цеплялись, как живые.

Разумеется, задуманного шарика не получилось, вышло какое-то скособоченное яйцо, а когда я решила его подправить, то стало совсем криво. Окончательно исколовшись, я махнула на вредный куст рукой. Не цепляется – и ладно.

Настало время обеда и справочника по магическим животным. С самыми основными я успела познакомиться, заодно в подробностях разглядела домик для келпи. Не домик, а настоящий подводный дворец! Неудивительно, что для зверя требуется большое и глубокое озеро. В идеале вода должна быть проточная, но отпустить его мы не могли. Линда и Фред оказались абсолютно правы: один раз связавшись с обычной лошадью, келпи так и будет искать табун, уводя из него кобыл и калеча жеребцов.

Именно поэтому келпи внесены в список вымирающих видов: людям подобное соседство не нравилось и от келпи нещадно избавлялись, стоило им просто появиться поблизости.

Обещанную королем дракониду я нашла только в третьем справочнике – такое редкое существо даже среди магических. Зато информация неприятно поразила.

Дракониды – человекоподобные ящеры, пусть разумными их не назовешь, но и к животным они относились весьма условно. Дракониды жили небольшими стаями в дремучих лесах, крыльев не имели, зато были покрыты плотной жесткой чешуей, с головами, отдаленно похожими на драконьи, но огнем не владели. Только иммунитетом к магии. А еще имели превосходную реакцию, скорость и были очень сильны. При небольшом росте – в среднем полтора метра – по физическим данным они превосходили среднестатистического мужчину. Прибавить к этому отменную ловкость, обеспеченную еще и длинным гибким хвостом, острые когти и зубы – и получалось смертельно опасное существо.

Автор справочника отмечал их повышенную агрессивность, полную дикость и неприручаемость. Команды дракониды выполнять отказывались, и вся дрессировка сводилась к эмпатическому воздействию, которому они не могли противостоять. Но эмпат должен быть сильным и подготовленным, потому что малейший промах – и драконида кинется на него, не оставив человеку шанса.

Я вздохнула, понимая, что столкнуться нам предстоит со сложным, относительно разумным существом, совершенно не созданным для содержания даже в самом просторном вольере, и которое будет агрессивно к нам настроено. По правде говоря, дракониду было гуманнее убить, чем поместить в клетку. Только у нас приказ короля, так что придется воссоздавать бедолаге дремучий лес.

– Мрау! – радостно мявкнула Тори и спрыгнула с дивана.

А секундой спустя входная дверь решительно распахнулась, и Ян переступил порог.

– Фух! – выдохнул управляющий. – Ты в порядке!

– А что со мной могло случиться? – удивилась я.

– Понятия не имею. Но почему-то вестник к тебе не уходил, а поисковик не находил.

Я тут же напряглась, понимая, что Ян не Жак, ему голову не задуришь. А нормального объяснения у меня не было. Вернее, было. Но говорить прямо, что закрываюсь от поиска, не хотелось.

К счастью, Ян не придал этому особого значения. Или оставил вопрос на потом.

– Выходной отменяется! Сейчас делаем вольер для келпи, король прислал своих спецов, среди которых маг воды. Хочешь посмотреть, как он работает?

– Конечно! – я вскочила с дивана, отложив книгу.

– О, этот справочник мне и нужен! – обрадовался управляющий. – Ты уже прочла про дракониду?

– Прочла, – я вздохнула. – С ней будет сложнее, чем с волкодавами.

– Не сомневаюсь, – усмехнулся Ян.

Обсуждая будущую дракониду, мы дошли до большого участка, который сейчас огораживали рабочие, Венсан и Жак активно растили деревья и кустарники, а земляные маги как раз заканчивали с рельефом, создав большое углубление под озеро.

Водник стоял неподалеку, словно к чему-то прислушиваясь, но я сразу догадалась, что он ищет наилучший источник воды, чтобы вывести его к поверхности.

Когда все было готово, он без труда, а еще без фонтанов и других эффектов потянул воду, наполняя чашу, а потом так же легко перекрыл поток.

– У вас же теперь есть свой водник? – Маг обернулся к нам, безошибочно найдя меня взглядом. – Я оставлю подземное русло недалеко, чтобы вам было проще подводить воду и пополнять пруд. Справитесь?

– Да, – не слишком уверенно отозвалась я.

Но ведь я смогла самостоятельно вывести воду, а уж по проторенной дорожке тем более должно получиться.

– Как планируете очищать пруд?

– Комбинированно: растения, моллюски и фильтрующие артефакты.

– С последними поосторожнее, они тоже имеют свойство притягивать воду, так что не делайте на них упор, – предупредил маг.

– Спасибо, – поблагодарила я, сделав себе пометку побольше узнать про эти артефакты.

Как-то на практике мне ими пользоваться почти не доводилось.

– А вот и наш красавчик! – объявил Фред, приведя келпи в новый вольер.

Увидев озеро, Плут так резко бросился вперед, что целитель едва успел выпустить поводья. Честно говоря, я ожидала поднятых брызг и волн, но келпи вошел в воду удивительно плавно, сразу нырнув на глубину, но быстро вынырнул и поплыл к другому берегу, радостно отфыркиваясь.

– Хорошо плывет, – заметила я.

– Конечно же. Ведь у келпи, в отличие от лошадей, не копыта из одного пальца, а лапы с пятью длинными когтистыми пальцами и перепонками между ними, – пустился в пространные объяснения Фред. – Когда он ходит по суше, пальцы плотно смыкаются, а когти образуют защитный корпус. Густая шерсть у основания тоже служит своеобразной защитой от травм. По песку или по другой мягкой поверхности они ходят и на раскрытой лапе, но вообще келпи, конечно, существа преимущественно водоплавающие. Как мы все это теперь видим.

За время лекции Фреда Плут переплыл водоем, вылез на другом берегу и бодро встряхнулся.

– А как же домик? – осенило меня.

– А домик он будет строить себе сам, – пояснил Ян. – Он будет зубами откусывать подходящие ветки и набирать со дна глину. Отличное занятие на ближайшие два-три месяца. Сруб для денника, чтобы выманивать его на сушу, доставят через неделю.

– Видишь, не зря выставку провели, – не удержалась я.

– Не зря, – согласился управляющий. – И все-таки к повторению чего-то подобного в ближайшее время я не готов. Слишком много работы. Еще и животных доставляют одного за другим. Хочу снова погрязнуть в унылых размеренных буднях.

– А мне все нравится. – Нашего штатного целителя рабочие будни не пугали. – Я нашел несколько справочников и начал изучать драконид. Интереснейшие создания! Вы знали, что они, как и драконы, полностью иммунны к магии?

Мы все переглянулись. Я успела узнать, но полностью осознала только теперь.

– А я читала про их высокий уровень агрессивности, – осторожно заметила я. – Подозреваю, с ней будет нелегко справиться.

С волкодавами-то оказалось непросто, а драконида еще опаснее.

– Значит, будем пользоваться эмпатией, – решил целитель.

Он буквально горел энтузиазмом и предвкушал появление нового животного. Остальные его рвения не разделяли, но ведь это даже не подброшенный Линдой келпи, который мог и подождать, а спущенное самим королем существо.

Поэтому к созданию очередного вольера приступили сразу. Участок выбрали недалеко от террариума, расположенного за огромным, накрытым сеткой вольером руххов.

В ту часть зоопарка я заходила редко. Там располагались преимущественно рептилии, которые больше пугали, чем умиляли. Если те же огненные и водные саламандры вполне симпатичные, их и дома многие держали, то земляной варан – весьма опасный для человека хищник. На время спячки он превращался в камень, поэтому легко переносил практически любые условия, выживал даже после извержения вулкана, а когда лава застывала, прогрызал себе путь наружу. Надо ли говорить, что такому зверю ничего не стоило откусить человеку конечность. Вдобавок земляной варан ядовит, быстр (пусть и на очень коротких расстояниях) и отлично мимикрирует под камень.

А о том, сколько видов магических змей существует в природе, я раньше не подозревала и даже не задумывалась. Как и об их самых разнообразных способностях. Больше всего меня поразила аниманская желтобрюхая гадюка. Она вырабатывает особый парализующий яд, который распыляет с помощью магии воздуха в пространстве. Яд не имеет ярко выраженного цвета и запаха, поэтому заметить его практически невозможно. Зато умереть от отравления им – как делать нечего.

Вторая опаснейшая змея – воздушная. Она может на короткое время стать невидимой и подобраться к жертве. К счастью, магический резерв у нее крайне мал, поэтому на подобные фокусы она способна только раз в несколько суток. Впрочем, с ее медленным метаболизмом чаще охотиться и не требуется.

Так что наш террариум я всегда проходила, не задерживаясь, и исключительно для галочки, первое время даже щитом накрывалась – мало ли какая змея уползла или варан сбежал? Банрс, конечно, утверждал, что террариумы надежно изолированы, и все равно каждый раз я с замиранием сердца подходила к той части парка и проскакивала ее побыстрее. Но скоро неподалеку будет обитать драконида, поэтому и с рептилиями придется видеться регулярно.

Загрузка...