ГЛАВА 3: ЙОГГ-САРОН

Второй Бог Азерота, Йогг-Сарон, занял южную часть материка. Он положил начало рождению цивилизации акиров – гигантских насекомых. Первыми из акиров стали дети Йогг-Сарона – Аз’Акир, Раак и Арахна.

Старшим был Аз’Акир. Его облик был подобен огромному жуку-скарабею: три пары мощных ног и пара смертоносных рук; тяжелобронированный панцирь, покрытый чередой острых шипов; две пары широких крыльев, скрытые под половинами панциря; крепкие челюсти-жвала, способные оторвать голову практически любому противнику; зазубренный рог на голове, используемый в качестве ещё одного грозного оружия. Аз’Акир по характеру оказался самым кровожадным из потомков Йогг-Сарона и отличался крайней нетерпимостью к представителям других рас, не относившихся к Перворождённым. Он стал родоначальником кираджей – одного из видов акиров. Кираджи, или силитиды, как их позже назвали титаны, – это большие насекомые размером от быка до слона, как наземные, так и летающие.

Народ кираджей существовал по законам строгой иерархии, напоминавшей распределение обязанностей среди жителей муравейника или пчелиного улья. Были рабочие, строившие жилища; няньки присматривали за потомством; охотники добывали пищу; солдаты, естественно, весь свой цикл существования посвящали военному делу. Но были и другие – аристократия кираджей, которая жила за счёт других, выполняя лишь функции руководства.

Столица кираджей, город Ан-Кирадж, была возведена прямо посреди пустыни. Это грандиозное творение акиров, руины которого, оставшиеся после войны с троллями, до сих пор напоминают о былом величии древней цивилизации насекомых. Ан-Кирадж был построен из подручных материалов, песка и глины, и состоял из двух частей – наземной и подземной. Наземная часть, Верхний Город, носила защитный характер и состояла из множества построек и укреплений. Здесь в основном несли службу солдаты-кираджи, а также находился дворец самого Аз’Акира. В Нижнем Городе располагались дома, точнее, норы жителей столицы, склады провизии, хранилища для потомства. Подземелья Ан-Кираджа были связаны между собой огромной сетью ходов и тоннелей, уходивших далеко вглубь и в стороны, что давало возможность содержать большую армию скрытно от глаз противника, а крепость становилась практически неприступной.

Второй сын Йогг-Сарона – гигантский скорпион по имени Раак, ставший прародителем расы арахнидов. Раак по характеру недалеко ушёл от старшего брата, но отличался от него недостаточным терпением и излишней самоуверенностью, что впоследствии привело его к гибели в поединке с Ануб’араком, князем паучьего народа неруба.

Арахниды были кочевым народом, поэтому не строили каких-либо укреплённых поселений, ограничиваясь лишь кратковременными лагерями. Являясь жителями пустыни, арахниды в основном охотились днём, когда враг изнемогал от обжигающих лучей полуденного солнца. На ночь они зарывались глубоко в песок, нагревавшийся до температуры, достаточной для поддержания организмов в нормальном состоянии, не позволяя уснувшим арахнидам из-за переохлаждения впасть в анабиоз. Собратья Раака использовали тактику засад, как для войны, так и для охоты: закапываясь в песок, они терпеливо поджидали добычу, а затем молниеносно нападали. Естественно, ускользнуть от таких мастеров было весьма и весьма затруднительно, если вообще возможно.

И, наконец, младшая дочь Йогг-Сарона – юная паучиха по имени Арахна. Она положила начало рождению уникальной цивилизации неруба, гигантских паукообразных созданий, отличавшихся от других своих собратьев мудростью и рассудительностью. Конечно, в битве нерубианцы не уступали в ярости и мастерстве ни кираджам, ни арахнидам, а зачастую даже превосходили их, используя собственный стиль боя – тактику «булавочных уколов». Они широко применяли засадные действия и молниеносные рейды небольшими группами в самом центре вражеских лагерей. Возникая словно из ниоткуда, нерубианцы (как оказалось, непревзойдённые мастера по части подземных ходов и тоннелей) внезапно нападали на ничего не подозревающих врагов, устраивали кровавую резню и тут же исчезали в недрах земли. Тактика «булавочных уколов» в будущем изрядно потрепала нервы Королю-Личу, который решил подчинить своей воле королевство Азол-Неруб, хотя и не спасла большинство его жителей от гибели в боях с мертвецами Нер-Зула, а также от последующего оживления пауков уже в рядах Плети.

Часть неруба обладала способностями в магии холода. Пауки-маги вскоре стали самой почитаемой кастой в нерубианском обществе, пользовавшейся высоким авторитетом. Когда юная Арахна единогласно была избрана королевой своего народа, они стали её главной опорой, мудрыми советниками и верными друзьями. В их числе оказался и князь Ануб’арак, с личностью которого связано немало важных событий в истории Азерота, как первобытного, так и современного. Он возглавил совет магов и стал первым в Азол-Неруб после самой Арахны. Могучий полужук-полупаук, намного крупнее своих соплеменников, по внешности больше походил на кираджа, но обладал истинно нерубианским сердцем. Легенды гласят, что Ануб’арак был некоей частью эксперимента Йогг-Сарона по скрещиванию кираджей и неруба, правда, единственной и неудачной. Древний Бог сразу же после создания Ануб’арака отказался от задумки по скрещиванию рас, позволив им развиваться самостоятельно.

Неруба, как любители низких температур, заселили самую южную часть континента, где и было основано древнее королевство. Их главный город, Нерубиан, стал символом процветания цивилизации пауков. Он был не столько укреплён в военном плане, сколько красив и величественен. Огромные ледяные колонны устремлялись к высоким сводам королевского дворца, каждая из них была украшена изображениями неруба, а у входа поочерёдно несли службу сменные караулы из числа гвардейцев Арахны.

* * *

Йогг-Сарон вёл разговор со своими двумя сыновьями – Аз’Акиром и Рааком. Арахну же он специально не вызывал, чтобы её уши не услышали тех слов, что положили начало вражде кираджей и арахнидов с неруба, и вражда эта станет вечной.

– Дети мои, не стоит доверять вашей сестре. В недалёком будущем она всех нас предаст, и её народ перейдёт на сторону наших врагов – титанов. Поэтому присматривайте за ней.

Раак первым не выдержал:

– Так почему же не избавиться от неё прямо сейчас?

Йогг-Сарон покачал головой:

– Её время ещё не пришло, Раак. Наберись терпения, которого тебе всегда не хватает.

– И зачем мы должны ждать, пока наша драгоценная сестричка вонзит нам когти в спину? – спросил Аз’Акир. – Я думаю, что Раак прав. От гнили в наших рядах надо избавляться немедленно, отец, пока Арахна не нанесла первый удар.

Загрузка...