Глава 7 Образ

Есть такое слово – безобразный. Согласитесь, звучит отталкивающе. На слух как-то не очень приятно. Точно также и в произведениях, изделиях. В работах должен содержаться какой-либо образ. Разумеется, есть абстракция, в которой ничего нет, глазу не за что зацепиться, и в этих работах отсутствует что-либо узнаваемое.

Пусть вы любите фотографировать, это относится и к другим видам изобразительного искусства.

На фотографиях должен быть объект – главный, который вы снимаете. Сам этот объект становится сюжетным центром, вокруг которого и строится кадр. Старайтесь, чтобы главный объект был один. Разумеется, могут быть исключения – три одинаковых объекта, два или несколько. Желательно, чтобы один доминировал.

Все равно в таком кадре присутствует какой-то узнаваемый объект – некий образ. Точно также и с любым изобразительным искусством. В картинах и других работах должен быть хорошо понятный образ, объект, которые привлекает взгляд, делает работу притягивающей. Если просто сделать кадр или нарисовать картину, в которой будет произвольный абстрактный фон, пусть даже очень красивый, это все равно не передает никакой образ, это скорее текстура, чем произведение искусства.

Образ должен быть и в сувенирах, и во всем остальном.

Где брать образы? Если не можете ничего придумать, вспомнить – обратитесь за помощью к сказкам, книгам, фильмам, мультфильмам.

Желательно, чтобы образы были добрыми, положительными, жизнеутверждающими. Такие образы притягивают взгляд, обращают на себя внимание и люди покупают их более охотно.

Мрачные, тусклые, унылые и страшные образы никого не привлекают. Это тупиковый путь.

Пусть даже образы будут примитивными, наивными – в некоторых случаях это даже лучше. Сложностей нам хватает в окружающей жизни.

Когда появляется образ будущего изделия, все остальное приходит само. Появляются идеи, видение, как и что доработать, что использовать и т.д.

У всех людей вкусы разные. Одного привлекают одни образы, другого другие. Поэтому не удивляйтесь, что все продается с разным успехом. Каждый человек выделит из тысячи образов свой, которой вызывает в его душе резонанс – который ассоциируется с воспоминаниями, опытом, впечатлениями, мечтой и т.д.

Разумеется, вы можете создавать свои образы, придумывать новые. Это труднее и люди могут не сразу принять, но это очень увлекательный путь. Для начала проще начать с известных. К примеру, условно вы работаете над панно или изготавливаете полотенца. Если вы возьмете за основу паука, это понравится немногим – найдутся единицы, которые жить не могут без пауков. Или сова – кому-то нравится, кому-то нет. Зато образ кота явно по душе большинству. Согласитесь, коты нравятся многим. Живопись, декоративно-прикладное искусство, игрушки и т.д. Также многие обожают лягушек. Кто-то любит собачек, кому-то понравятся птички. Есть фанаты рептилий – игуаны, драконы и т.д. Некоторые предпочитают рыб или морских коньков. Пробуйте, экспериментируйте, изучайте симпатии людей, спрос. Коллекционируйте разные образы, они вам не раз пригодятся. Можете собирать из Интернета, фотографировать – образы окружают нас повсюду.

Изучайте эмоции, которые вызывают те или иные образы. Делайте образы яркими или наоборот, все зависит от вашего замысла. Экспериментируйте с цветом. Очень интересно создавать изделия в сериях. Например, серия персонажей – из мультфильмов, сказок или фильмов и т.д. Есть люди, которым нравятся определенные образы, и они готовы получить такое изделие – вязаную игрушку, или плюшевую, из дерева или стекла. Такие изделия особенно хорошо покупают на заказ – например на праздники. Одно дело подарить что-то шаблонное или же слона или жирафа, которых человек просто обожает и такой подарок лучше всего. Узнайте у людей, что они коллекционируют. У меня знакомые, у которых огромная коллекция сувениров – всевозможные лягушки, лягушонки, жабы…

Используйте компьютер для экспериментов с образами. Перед тем, как воплотить, полезно поэкспериментировать – сделать подборку разных образов, менять их, трансформировать, работать с формой, цветом, фактурой. Пробуйте разные программы, их сейчас очень много, подберите наиболее подходящие для себя. От фотоколлажа до 3D-моделирования.

Где еще пополнить свою коллекцию образов?

Отличная идея – поехать в зоопарк. Не упускайте такую возможность. Если вы отправляетесь в другие города, обязательно поезжайте в зоопарк, где вы можете наснимать много интересных кадров. Мобильный телефон – это хорошо, удобно, доступно, но сделать по-настоящему выразительные и качественные снимки животных на телефон крайне сложно. Освещение часто так себе, животные не сидят на месте, они расположены далеко. Здесь желательно вооружиться зеркалкой или беззеркалкой с телеобъективом. Фокусные расстояния подойдут 55-200 для кропа (камера с урезанной матрицей) и 70 – 300 для полного кадра. Но это не означает, что объектив с фокусным расстоянием 70 – 300 мм не подойдет для кропа. В зоопарке очень даже неплох. Просто 700 мм для крупных объектов слишком узко, но здесь на помощь придет как раз мобильный телефон. Снимать объективом с фиксированным фокусным расстоянием не самое удобное решение, так как отходить и приближаться у вас не получится. Разумеется, светосильные объективы предпочтительнее, например с ф.р. 70 – 200 мм f/2.8. Но такой объектив очень дорогой и тяжелый. Вполне можно снимать и на такие, как 55 – 200 (55 – 250) или 70 – 300 мм. Максимально раскрывайте диафрагму. Если снимаете через клетку, прислоните объектив вплотную к прутьям. Так вы еще и уменьшите шевеленку и кадры не будут смазанными. Когда объектив расположен строго по центру – по краям стекла как раз приходятся прутья клетки, и они размываются и становятся практически незаметными. Не ограничивайтесь одним кадром. Чтобы сделать более-менее интересные фото, надо снять кадров 5-10 хотя бы. Экономить здесь не стоит, ненужные потом удалите. Никакой вспышки – она только все ухудшит, современные камеры позволяют отлично снимать на высокой светочувствительности. Обычно достаточно 400 единиц ISO. В некоторых случаях можно установить 800. И лишь в самую пасмурную погоду, в темных клетках – 1600 единиц ISO. Желательно, чтобы выдержки были короткими, так как животные часто не сидят на месте. Не снимайте спящих животных. Старайтесь кадрировать плотно, но с небольшим запасом. Еще всегда помните, что животные бывают активными, и двигаются гораздо быстрее человека. Не успеете оглянуться, как из другого конца клетки прилетят к вам. Соблюдайте технику безопасности и следите за ними. Особенно опасны обезьяны, которые запросто могут откусить палец, дернуть руку, вырвать технику. Также опасность представляют птицы. Клюв – страшное оружие. Берегите себя. В тех же зоопарках часто есть скульптуры – готовые образы животных, которые вы можете использовать в своих произведениях. Сфотографируйте их с разных ракурсов. Очень часто бывает полезным, когда у вас есть несколько ракурсов. Нередко единственный не очень удачно вписывается в ваш замысел.

Еще вы найдете много интересных образов в парках, на выставках, на разных праздниках, ярмарках.

Перед тем, как использовать, посмотрите, стоит ли образ немного доработать – может надо что-то добавить или наоборот, украсить, стилизовать и т.д.

В самых общих чертах – чем положительнее, позитивнее образы, тем ближе ваша работа будет к людям. Радостные, светлые, красивые и узнаваемых образы – основа успеха. Люди скорее предпочтут понятный, близкий и светлый образ, чем что-то непонятное, чуждое, зарубежное и незнакомое. Всегда старайтесь воплощать родные, близкие образы, которые вы можете взять из сказок, легенд, истории.

Хороший, добрый, запоминающийся образ всегда притягивает. Невольно обращаешь на него взгляд, так и хочется купить для себя.

Страшные, непонятные, темные и тусклые образы не собирайте и не воплощайте, держитесь от них вдалеке, ни вам, ни другим они не принесут пользы. Не осложняйте себе жизнь.

Образ, который вы будете воплощать, старайтесь доработать, дополнить. Не торопитесь сразу переносить под копирку, желательно творчески переработать, дать свою интерпретацию.

Загрузка...