Каждый по-разному подходит к задаче. Один приступает немедленно несмотря на то, что у него ничего кроме желания нет. Вспоминается сказка про суп из топора. Все остальное в процессе – как-нибудь потом. Другой все изучает заранее, готовится, и не приступит, пока не приобретет последнюю иголочку.
На мой взгляд готовиться нужно. Чем лучше подготовка, тем проще. Однако все сразу приобретать не стоит, так как в самом начале пути вы не представляете, что вам потребуется и на что обратить внимание. К примеру, вы можете приобрести планшет. Вы покупаете десятидюймовый, но вам в процессе работы будет более удобным восьмидюймовый. Либо вы приобрели точильный аппарат – большой, качественный, но вам он оказался не совсем удобным – занимает слишком много места, шумный, неудобный, да и точить вам надо небольшие инструменты.
С самого начала надо продумать как организовать рабочее место. Для начала можно обойтись временным, но так всегда нельзя работать – неудобно. Вы будете обрастать заказами, объемы будут увеличивать, придется оборудовать солидное рабочее место.
Если вы занимаетесь работой, которая не требует особых инструментов, вам достаточно компьютера, то хватит ноутбука и мышки. Например, вы пишите стихи, сочиняете поздравления, делаете коллажи и т.д. Вы можете расположиться где угодно – на кухне, на даче, в парке или кафе. Такая мобильность гораздо удобнее, чем использовать стационарный компьютер. Также для некоторых видов деятельности вполне сгодится планшет – те же стихи, проза, составление диет рецептов и т.д.
Далеко не все виды хобби позволяют обойтись ноутбуком или планшетов. Допустим, вы занимаетесь дизайном или пишете программы, делаете видеомонтаж. Вам понадобится довольно мощный системный блок, качественный монитор, соответственно удобный стол, кресло. Для этого уже нужно выделить угол в комнате. Если заниматься изделиями из дерева или металла, к примеру, понадобится мастерская. Хорошо, если для начала можно выделить комнату в квартире, но со временем это станет мешать, когда квартира полностью превратится в мини-цех. Проще, когда у вас есть дача или частный дом, гараж. Помещение также можно взять в аренду. Но не торопитесь. Для начала нужно, чтобы было очевидно – заказы однозначно будут, дело точно пойдет.
Рабочее место подготовьте так, чтобы вам было удобно и комфортно, чтобы все находилось под рукой. Желательно сделать полки, установить стеллажи. Обязательно позаботьтесь и о хорошем освещении. Работать в потемках явно не лучшее решение. Не забывайте и о технике безопасности. В первую очередь речь идет об электричестве. Никаких скруток, оголённых проводов и т.д.
Итак, вы определились – где работать. Постепенно подготавливаете рабочее место. Сразу хочется дать совет – периодически делайте уборку, избавляйтесь от хлама. Складывайте все ненужное отдельно. Возможно, что-то вам когда-то пригодится. Пусть лежит на своем месте, но не рядом. Когда вы завалены разными вещами, вам трудно будет работать, и вы будете тратить очень много времени.
Возникает вопрос – когда работать. Хорошо, если ваш вид творчества не связан с шумом – вы вяжете, раскрашиваете, лепите. А если вы используете в работе станки, различное оборудование, в таком случае придется непросто. Домашние и соседи вам не дадут спокойно работать. Рано или поздно терпение лопнет и вас поставят перед выбором. Поэтому, если у вас рабочий процесс связан с шумом, запахами, повышенным энергопотреблением, вибрациями и т.д. с самого начала подумайте о времени работы, и выделенном для этого месте. Если у вас есть свой угол, мастерская, вы можете работать когда угодно, не оглядываясь на время.
Чтобы работа была эффективной, вам надо пересмотреть все свои отвлекающие факторы. Самое первое, что не только раздражает, но и существенно съедает время это звонки на телефон, СМС – сообщения в соцсетях и др. Не стоит на все это немедленно кидаться, все смотреть и на все отвечать, если только вы не ждете какое-то экстренное сообщение. Возьмите себя в руки и сосредоточьтесь непосредственно на работе. Точно также и с Интернетом, который незаметно ворует силы и время. Проявите силу воли, иначе вы ничего не добьетесь. Здесь стоит проявить силу воли особенно, один из самых важных факторов, который влияет на успех. Или вы все время копаетесь в Интернете и тратите уйму времени, или вы все-таки чего-то добиваетесь в этой жизни. Запомните: ваша лень, инертность и несобранность – это ваши самые первые враги и шлагбаум на пути.
Постарайтесь создать наиболее удобный для вас и рациональный режим дня. Придерживайтесь его, чтобы день у вас не превращался в что хочу, то и делаю. Дисциплина у вас должна быть жесточайшей.
Еще пересмотрите весь свой круг людей, с которыми вы общаетесь. Скажем, если у вас есть родственник, знакомый, друг, который отнимает у вас все время, часами что-то говорит, у которого постоянные развлечения или нескончаемые проблемы, человек, которому все время нужно что-то сделать – так вы далеко не уйдете. Вы так и будете топтаться на месте. Возможно, вам придется прямо сказать, что вы заняты, у вас много работы. Научитесь отказывать людям, сокращайте время на пустые разговоры, ненужное времяпровождение и подобные вещи. Многие любят ходить по гостям, торгово-развлекательным центрам, ярмаркам и т.д. Так незаметно и уходит время. Стоит решить для себя – чему вы посвящаете свое время, двадцать четыре часа из которых надо поспать, поесть, сходить в магазин, заняться собой и т.д. Остается не так много. Не получится одновременно ходить в кино, ездить в парк и много работать. Здесь нужно выбирать что-то одно. Как ни крути, а если человек собирается много зарабатывать на хобби, ему придется постоянно сидеть и работать.
Оптимизируйте свой рабочий процесс, старайтесь так все продумать и организовать, чтобы пришлось тратить как можно меньше времени и сил. Используйте все, что вам упростит труд. Это могут быть соответствующие приложения для телефона. Как всевозможные органайзеры и сервисы, так и специализированные приложения. Так и с программами для компьютера. Активнее используйте оргтехнику – сканеры, копиры, МФУ. Всевозможные машины и механизмы, применяйте все, что упростит вашу работу. Например, в одно время я много работал отверткой. У меня были разные отвертки, качественные, удобные. Но все равно натирал мозоль, да и рука уставала, соответственно времени тратил много. Работал, пока мне не подарили шуруповерт. Зато как удобно и быстро, особенно, если в нем есть еще и подсветка.
В любом деле набирается много бумаг, всевозможных записок. Разумеется, можно все это сваливать в кучу и если понадобится какая-то бумажка, заметка, телефон или адрес, то придется совершить настоящий подвиг –потратить весь день, а то и больше, чтобы найти что-то нужное. Не проще ли завести блокнот, тетрадь, журнал – отдельно для клиентов, для поставщиков, рецептов, идей и т.д. Приобретите папки, скоросшиватели. Пусть все у вас будет аккуратно разложено по своим местам.
Сколько раз приходилось видеть у людей на столах самый настоящих хаос. Когда обслуживал компьютеры, у кого только не бывал – у руководителей, бизнесменов, мастеров, специалистов различного профиля. Редко у кого все аккуратно разложено по местам.
Точно также и в компьютере. Не надо его превращать в свалку для файлов. Разбирайте все вовремя, складывайте по папкам, архивируйте. Используйте специальные программы.
Активно используйте мобильный телефон, планшет – для набросков, идей, заметок, надиктовывайте, если некогда писать.
Теперь о Музе. Ждать ее однозначно не стоит. Она может уйти и долго еще не появляться. Сидеть и ждать у моря погоды не стоит. Вы профи, пусть даже начинающий и не должны зависеть от настроения, капризов, других людей, окружающих факторов. Вы как самолет, который вылетел из точки А и направляется в точку Б. Старайтесь все делать вовремя и стабильно, четко и по расписанию. Ведь ваш доход зависит только от вас. Поленились, отвлеклись и ничего не заработали. Друзья, родственники, праздники, развлечения, рыбалка, охота, все это, разумеется, хорошо, но не прибавит вам денег в кармане и не сделает вас успешнее. Только строгий порядок во всем, заданный режим дня и активный труд.
Если вам нужна учеба – платные курсы, мастер-классы и т.д., не откладывайте, начните сразу. Это даст вам понимание, что и как делать, с чего начать, как не наплодить ошибок. Но не спешите кидаться сразу на первые попавшиеся курсы. Убедитесь, что тот, кто организовал курсы – профи в своем деле и не первый год занимается. Например, вы собрались издавать книгу. Ищите, кто вам поможет, кто подскажет секреты издательской кухни, поможет пристроить вашу рукопись. Нашли сайт, красивый, убедительный, он вас очаровал, вы согласились. На деле оказалось, что человек сам выпустил одну книгу и решил учить, как это делать, хоть он далек от издательских реалий и главная его цель, заработать побольше денег. Не лучше ли потратить время, изучить отзывы и вообще рынок, выбрать организатора, который десятилетиями занимается книгоизданием, работает в издательстве и сам является главным редактором крупного издательства или заместителем.
В самом начале не соглашайтесь на долгое обучение – полные курсы, расширенные, совмещённые и т.д. Вам для начала надо разобраться с основами, затем немного поработать и после уже вы будете понимать, что нужно, а что нет. Что-то вы найдете в Интернете сами – бесплатные вебинары, лекции, интервью, статьи и прочие материалы.
Весьма неплохо в самом начале пути выстроить план. Хотя бы в первом приближении, план потом будет постоянно корректироваться. Фиксируйте все, вносите детализацию, главное, что у вас будет видна цель и намечен путь, который к ней ведет.