Отличные люди – владельцы ресторана, в котором я работаю. Они просто сидят за своим постоянным столом, пьют кофе и разговаривают.
Чем же они хороши?
Чем таким они хороши по сравнению с любыми другими владельцами любых других ресторанов? А их много, замечу. И ресторанов, и их владельцев.
Тем и хороши: сидят за своим постоянным столом, пьют кофе, разговаривают. И больше ничего.
Они не лазят по залу в поисках изъянов, делая нервным менеджера. Они не ищут изъяны в официантах, делая их нервными. Они не проводят проверки на кухне, нервируя поваров. Они не делают ничего, что могло бы испортить настроение и наэлектризовать сотрудников ресторана. А главное – они ни слова не говорят мне.
Они не просят провести инвентаризацию бара. Не заглядывают в мои холодильники, не проверяют чеки. Они даже не просят делать им латте до тех пор, пока пенка не станет того самого белого цвета, которого не существует в природе, потому что именно они придумали этот белый цвет, чтобы я наливал им одно латте за другим. Которые они, конечно же, выльют в раковину, ведь:
– Кто тебя учил делать такую пенку?!
Владельцы этого ресторана – турок и его русская жена, которые попеременно паркуют у входа или свой жёлтый Lamborghini, или чёрный Hummer – эти люди не трогают меня просто так. И этим они отличны от всех остальных.
За всю свою барную деятельность я ни разу не встречал настолько уравновешенных владельцев ресторана. Более того, я даже привык к закидонам владельцев, учредителей, управляющих, не касающихся лично меня. Настолько невозможно встретить главное лицо в ресторане без закидонов, что я привык к этому факту. И оставил себе только одно: не трогать лично меня. Просто не трогать меня как личность.
Здесь, в этом ресторане, я встретил исключение из общего правила: психически здоровых владельцев бизнеса.
Казалось бы: зачем искать изъяны там, где всё работает хорошо?
Я имею в виду лично себя. Ведь я понятия не имею, что там с менеджерством или официантством. Я ведь не менеджер и не официант и не планирую ни того, ни другого.
Изъянов в моей лично работе нет: я по умолчанию доброжелателен к коллегам. Мои клиенты всегда довольны. Любой мой коктейль или кофе прекрасен. Мой бар всегда чист, любой напиток из барной карты всегда в наличии. Моя посуда всегда натёрта.
Бар в мою смену работает как часы.
Фамильярность с клиентами? Это не ко мне.
Ругань с официантами? Не ко мне, нет.
Даже когда новая официантка проболтала в курилке свой эспрессо, он остыл и его нельзя нести клиенту, я сделаю новый. Я не стану прогонять на неё за ветер в голове, ждать, пока она приведёт менеджера, препираться с ним на тему: «Я не собираюсь делать кофе за свой счёт. Её косяк – пусть платит». Я не стану ждать заветную фразу менеджера: «Слушай, сделай, пожалуйста, ей другой эспрессо, а этот запиши на мой счёт. По-братски». Не стану ждать эту самую фразу, лелеющую эго бармена, уверяющую его в том, что он не низший сорт, ведь с ним считаются. Эту фразу, которую менеджер обязательно скажет. Во-первых, потому что сам бывший официант. А во-вторых, потому что не хочет спорить обо всякой ерунде типа остывшего эспрессо, который новая официантка забыла закономерно, потому что она новая официантка. Мне не требуются ни эта фраза, ни этот спор с менеджером «на равных». Я вообще не считаю себя низшим сортом потому что я бармен. Я просто сделаю ей свежий эспрессо. И если она нормальная девочка, то она улыбнётся мне. И мне это будет приятно. Потому что когда девочки улыбаются, это вообще приятно.
Я тот самый хороший бармен, которому достаточно вовремя платить зарплату и не мешать работать.
Зачем искать изъяны в моей работе?
Разумеется, они есть. Однако это изъяны, видные при сравнении моей работы с работой эталонного бармена в эталонном баре. Того самого бармена и бара, которых до сих пор не существует. Потому что до сих пор никто не создал и не выставил в Международном бюро мер и весов ни эталонного бармена, ни эталонного бара.
Я пью на работе.
Да. Постоянно. И профессионально. Ни один клиент ещё не знает, как пахнет мой перегар и что такое мои красные уши и щёки. Ещё никто на моей работе не видел меня пьяным. Хотя я пьян постоянно. Профессионально.
Я левачу.
Десять процентов. Это верхняя планка. Мой левак никогда не поднимается выше десяти процентов.
А теперь покажите мне бармена, который не пьёт на работе и не левачит.
Покажите мне этого парня, я ткну в него пальцем и скажу:
– Он бармен меньше недели. Он. Не. Бармен.
Потому что именно так оно и будет.
В мире нет ни одного непьющего бармена, не делающего левых денег.
Профессионализм? Бармен работает в баре, работа бармена профессионально связана с алкоголем и деньгами.
Чаевые?
Покажите хоть один бар, в котором чаевые пропорциональны затрачиваемым усилиям.
Сравни меня с любым барменом – и ты увидишь: я отличный бармен.
Поработай месяц в любом баре – и ты увидишь, что каждый владелец ресторана периодически ищет изъяны в работе даже самых хороших своих работников.
Владельцы этого ресторана – хорошие люди. Они просто сидят за своим постоянным столом, пьют кофе и разговаривают. Всегда. В то время как перед рестораном припаркован либо их жёлтый Lamborghini, либо чёрный Hummer.