Как относится к истории гуннов история России? А соотносится непосредственно и Россия, как общность народов, и как государственное образование, является непрерывным и непосредственным продолжением гуннской общности народов, а вероятно, и государства, потому что и народы России, и не только России, но и Европы до Рейна были частью гуннской конфедерации. Здесь следует показать, что народы Балтийского региона жили тут с древних времен, и были хорошо знакомы друг с другом, что доказывает Эдда, рассказывая не только о свеях и данах, но и о гуннах и землях Гардарики.
Как переводится Гардарика дословно? Земля королей, земля властителей, или, вернее ЦАРЬГРАД, от Гарда-страна, и рика – королевский, риксдаг-дословно королевский совет, то есть перевод Гардарика – земля городов, это неверный перевод. Таким образом, многократно названный в летописях и сочинениях Царьград- это и есть Гардарика. Правили этой землей, согласно Эдде, династия Сирглов. Как же сейчас называют Россию финны? Венайя (Venaja), а русских называют венелайнен. Эстонцы зовут Россию Венемейа, а русские-тоже венелайнен. Венеды же встречались в древности от Малой Азии, где о них упоминает Квинт Курций Руф, до Италии, провинции Венетия. В современной Германии лужицких сербов называют сорбами или вендами, причем в официальных правовых актах. Но славянами их не называют, то есть сам термин славянин – очень поздний, и имеет ромейское происхождение, и был искусственным. Что же он означает? Очевидно, что это религиозный символ. Славянин-поборник славного, высокого пути. А герман, германец? Слово состоит из двух частей, гере (Here. Herr) славный, высокий, откуда название душ в Валлгалле- эйнхерии, а отсюда и обращение в Германии – Герр или Нере в Дании, означаает – Славный. Параллели в старорусском языке- славный, славница, так обращаясь к юношам и девушкам в русском языке То есть, слова германец и славянин-синонимы, а как это ни смешно, дословно Германия и Словения- также синонимичны. Швеция зовется либо Швериге либо Свеарике, то есть либо королевство Свеев, либо путь Клятвы (swear- клятва), название само по себе страшное, и требовательное, а Норвегия- Норвэй (Norway) или Norge, что переводится как северный путь. Что доказывается перекрестным переводом, Нор (North) – север, вэй (way) – путь. Германия по – шведски, Тускланд (Tyskland), а по фински Сакса (Saksa). Так что, соседи прекрасно осведомлены о соседях. Теперешняя территория России называлась в те далекие времена, по свидетельствам Саксона Грамматика, Олафа Далина, шведского историка 18в., Венландом, а до того Хунигардом, то есть страной гуннов, а Русский Север Саксон Грамматик называет Гандвиком, в переводе «Залив Гантов», то есть вероятнее всего, он говорит об Обской губе, полуострове Ямал, где как известно, живут ханты и манси, но датский историк называет жителей той земли великанами, и рассказы о этой северной земле были полны легенд и загадок, в этих свидетельствах говорится о громадных богатствах этих мест, и о том, что эти необыкновенные люди живут и на островах в северных морях и что они все, живущие в этих загадочных местах, являются колдунами. Живое народное предание во всей Финляндии и некоторых уголках Карелии приписывает принадлежность, кое-где сохранившимся еще могильным каменным грудам и курганам, неведомому нефинскому народу, населявшему в древнее время всю Финляндию, северную часть Скандинавии и даже Карелию на нынешних территориях Кемской и Олонецкой губерний. Финское название этого древнего народа – хийси. Саксон Грамматик повествует об одной экспедиции Горма:
«…Дойдя до Гандвика (Залив Обской губы, страна Хантов) и вытащив корабли на берег, Горм со своими матросами расположился лагерем. В сумерках явился к ним человек необычайной величины, назвавший себя Годмундом». Путешественники, вскоре увидели поселение «похожее более на дымное облако». Войдя в одно из помещений, «они удивились обильным сокровищам и разным драгоценностям и увидели семь бочек, опоясанных семью золотыми обручами и увешанных серебряными цепями из многочисленных колец, необыкновенной величины бычий рог, отделанный драгоценными камнями и покрытый художественной гравировкой и, наконец, браслет основательного веса». Особенно они удивились, увидев «вооружение, предназначенное по своей величине каким-то сверхчеловеческим существам». И скандинавские моряки не удержались, не хватило силы воли и даже чувство самосохранения не помогло в этот раз, и обилие и доступность драгоценностей. И большинству очень не повезло, многие были «растерзаны чудовищами, а спаслись только двадцать человек, которые и вернулись во главе с Горном домой».
Многочисленные находки археологов подтверждают самые страшные рассказы Саксона Грамматика- жители Севера, Поволжья и Подонья свято верили, что мертвецы могут ожить, и что бы обезопасить себя, у умерших отрезали стопы ног и кисти рук, и такие манипуляции неизвестны нигде более, и колдуны этих народов считались очень сильными в своем ремесле. Такого рода обряды обезвреживания мертвых не известны в других государствах и среди других племен Европы и Азии. И этот обряд возникает на данной территории еще в начале третьего тысячелетия до н.э., в эпоху бронзового века. Далее, Россия, в Китае, у нашего азиатского соседа, называется Элосы, и так называли и многие индоевропейские государства в древности – это древний Элам и самоназвание Греции- Эллас.
Так же интересны своеобразные кольца, называемые височные дольчатые кольца- количество долей от двух до шести. Височные кольца делались по материалам находок, из золота и серебра. Интересно показать двудольчатое кольцо из Клада Шлимана Каталог инвентарный номер Аар132,Бз50,П92 F6014 и Аар 133 Бз49,П91 А 6015. Двудольчатое кольцо из золота из Собрания ГИМ (Исторический Музей). фото dsc00946. Эти находки лишь подтверждают теорию Тейлора о продвижении пастушеских племен в Малую Азию и Грецию. Датирована находка началом второго тыс. до н. э.
Теперь обратимся к находкам Абашевской и Андроновской культуры. Они сложилась в лесостепной зоне Восточной Европы памятники которой находят от левобережья Днепра на западе до р. Тобол. Датируется началом серединой 2тыс. до н.э.Так же отличительной чертой можно увидеть применение в отделке сосудов узора «меандр», а так же двудольные височные золотые кольца. На Урале, в торфяниках найдены деревянные ковши с фигурой лебедя
Дольчатые кольца ГИМ
Дольчатые кольца, клад Шлимана, ГМИИ
Самый старый из найденных ладьевидных ковшей обнаружен в знаменитом Горбуновском торфяннике, недалеко от Омска, ковш сделан из дерева. Относится к Абашевской культуре, датирован серединой XX тыс. до н. э. Так что употребление ковшей в быту было характерным признаком индоевропейской культуры бронзового века от Дании и России, Греции, в России до 20 века.
Ковш из хрусталя, Микены
Ковш из Омской области, дерево
Очень интересна находка в Греции, ковш из хрусталя с ручкой в виде головы утки найден в Микенах, датирован 15 в. до н. э. Работа конечно, крайне сложная, как смог мастер сделать такую хрупкую вещь, ведь она не литая и не выдувалась из стекла? Но форма этого великолепного предмета копирует изделия из дерева, найденные на далеком Урале. Деревянные ковши позже находят в захоронениях скифов уже в железном веке, о чем говорят многочисленные находки. Культура употребления ковшей в быту сохранялась в России вплоть до 20 века, сейчас эти деревянные предметы используются как декоративная посуда. То есть и эту обрядовую посуду можно использовать как своеобразный индикатор индоевропейской культуры.
Абашевская культура, черненый сосуд с меандром ГИМ, Москва.
Черненая и молоченая керамика появляется среди артефактов ямной и катакомбной культуры в средине IIIтыс. до н. э. Способ изготовления чернолощенной керамики был открыт в необозримом прошлом. Кем и когда сейчас установить невозможно. Известно, что у этрусков (VIII – II вв. до н. э.) уже существовала технология изготовления чернолощенной керамики. В России была широко распространена чернолощенная бытовая утварь, пик ее популярности пришелся на период с III по XIX вв. Способ достаточно простой-керамика выглаживается, затем изделия обжигаются в коптящем пламени без доступа кислорода (морение). Молочение – очень аппетитная формулировка и один из самых популярных способов огневого декорирования. Суть заключается в следующем – спеченный черепок (прошедший утельный обжиг) помещают в молоко, а затем запекают снова на более низкую температуру (около 300° C). И эта посуда замечена среди находок начиная с IIIтыс. до н.э. и по теперешнее время в бассейне рек Волги и Дона, и степях Причерноморья, и Зауралья. Аналогичную керамику обнаружил Шлиман и Тэйлор в ходе археологических раскопок в Трое и Элладе, и подобная посуда была найдена и на Крите и датируется началом третьего тысячелетия до нашей эры. Знаковыми можно назвать и браслеты, булавки, жезлы с изображением волюты (двойной спирали). Эти находки носят массовый характер, и разомкнутые браслеты с волютой это один из признаков этих культур.
Бронзовый браслет из Синташты
памятники кобанской культуры, ГИМ
Цифра семь представляется значительной для этих северных племен. имеются многочисленные изображения семиконечных звезд. Известны семь племен союза славянских племен, Союз семи славянских племён (греч. έπτά γενεάς – «Семь родов» или «Семь племён») это межплеменное объединение славян в VII веке на Балканском полуострове, ставшее наряду с булгарами, а также другими славянами, основой будущего государства Первого Болгарского царства и болгарского народа. Семь племен венгров, это Ньек (венг. Nyék), Мегуер, Курт-гуармат, Тарьян, Ено (енё) – одно из семи племён венгров, Кер, Кеси. Казалось бы, разные племена, эфталиты, венгры, славяне. и везде священных союз семи племен. Кстати говоря, во Франции есть область Септимания, а обно время в Британии было семь королевств- Мерсия, Нортумбрия, Восточная Англия, Эссекс, Сассекс, Суссекс, и Кент. Семь чудес Света, о которых говорила Эллада,
«Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно
И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса
И пирамиды – дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознёсший до туч,
Всё остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты.»
Эллинский поэт, Антипатр из Сидона
Семь мудрецов Древней Греции, причем не все были эллинами по национальности.
«Семь мудрецов называю – их родину, имя, реченье:
«Мера важнее всего», – Клеобул говаривал Линдский;
В Спарте: «Познай себя самого», – проповедовал Хилон;
Сдерживать гнев увещал Периандр, уроженец Коринфа;
«Лишку ни в чем!» – поговорка была митиленца Питтака;
«Жизни конец наблюдай», – повторялось Солоном Афинским;
«Худших везде большинство», – говорилось Биантом Приенским;
«Ни за кого не ручайся», – Фалеса Милетского слово.»
Неизвестный античный поэт
Иногда добавляют в этот список скифского мудреца Анархасиса.
Семь Советников Александра Македонского у Арриана, в этот список важнейших сановников Македонии входили друзья Александра, и делится это произведение на тоже на семь книг – тоже в подражание Ксенофонту. Семь бояр русских царей, ведь в боярской думе было семь заседателей, и везде присутствует эта цифра Семь.
В ГИМ находятся крайне интересные экспонаты, это сереябрянные наконечники копий из Бородинского клада, и очевидно, более древние серебряные наконечники принадлежащие к Сейминско-турбинской Культуре.
серебряные копья. ГИМ
Экспонаты ГИМ, Семинско-Турбинская культура
Серебряный наконечник копья Бородинский клад,
Отряды воинов с серебряными копьями упоминаются Аррианом у Александра Македонского и именуются аргираспидами, от аргир- серебро, и спейра-копье, называть их сереброщитными явная ошибка. Отряд воинов с серебряными копьями имел и персидский царь, по свидетельству Квинта Курция Руфа:
«За колесницей шли 10 тысяч копьеносцев с богато украшенными серебром копьями».
Оруженосцы московских великих князей и царей – рынды – запомнились всем иностранным гостям Кремля. Во время торжественных приёмов иностранных послов они стояли по обе стороны царского трона, облачённые в парадную одежду, с серебряными топориками. И тут, тоже серебряное оружие, и все как-то совпадает, одно к одному. Если вспомнить о свойстве серебра, считавшемся в древности важным – отгонять или убивать нечистую силу.
Это обычай обезвреживания мертвых, известный лишь в Предкавказье и бассейне Волги и Дона. Расчлененные погребения бронзового века известны в курганных погребениях ямной и катакомбной культур. В то же время единого хронологического пласта они не образуют, часто их датировка затруднена отсутствием инвентаря. Зачастую практиковалось расчленение двух погребенных, захороненных в одной яме. Конкретные формы проявления ритуала расчленения костяков могли различаться, что может быть объяснено разными мотивами расчленения. Но, несмотря на это, общим для всех вариантов является то, что подобная практика никогда не применялась ко всем членам общины и всегда была уникальной. Различают два типа расчленений, за каждым из которых стоит своя мотивация:
Тип I – расчленения вызванные некрофобией, скорее желанием обезвредить не умершего, а сделать безопасным его мертвое тело, которое к умершему человеку, то есть душе, отношения уже не имело. И в более поздние эпохи, индоевропейцы не подписывали могилы умерших, не клали никаких табличек с именами покойников, даже знаменитые царские захоронения Македонии были обезличены, в отличие от афинских захоронений той же эпохи. Труп расчленялся, либо ему наносились увечья, призванные «обезвредить» покойника. Можно вспомнить распространенное уже в историческую эпоху поверье о том, что вампира можно убить колом, вонзенным в сердце или отрезав голову, но и можно убить серебряным оружием. Оба явления имеют одну и ту же мотивацию. В эпоху бронзы подобному расчленению, вероятно, могли подвергаться душевнобольные или служители культа, жрецы, колдуны, предсказатели. Ритуал был призван лишить могущественного покойника сакральной силы.
Тип 2 – расчленения жертвы, в качестве искупления грехов устроителей погребального обряда и перенесения «гнева покойного» на расчлененную жертву. Либо это применялось, для «облегчения» страданий основного покойного или прохождения им посмертных испытаний. Типа 2 применялся не в единичных погребениях.
Кроме Окско-Сурского междуречья, такие захоронения известны и на других территориях. Но ареал распространения этого обряда столь велик, что перечислить все области его существования очень трудно. Кроме древней мордвы, данный обряд получил достаточно широкое распространение и в среде финно-угров, и за ее пределами. Так в III – IV вв. обряд обезвреживания был известен сарматам (II Ахмеровский, Салиховский могильник), вплоть до VII в. он существовал у турбаслинских племен (Дежневский, Турбаслинский могильники), бахмутинской культуры (Бирский могильник), в VIII – X вв. у салтово-маяцкой культуры это (Маяцкий, Салтовский, Рубежанский могильники), в VII – X вв. обряд присутствовал в погребениях мери (Хотимльский могильник, курганы близ Кинешмы), в IX – XI вв. у вымской культуры, в XII -XIV вв. в памятниках макушенского типа (Макушенский могильник), релкинской культуры (могильник Релка), у удмуртов, родановской культуры и т. д. (Матвеева Г. И., 2003. С.210—211; Флеров В. С., 1993, 2000а,б; Аксенов В.С, 2002; Финно-угры и балты…, 1987. С.74,78, 125, 221; Голдина Р. Д., Кананин В. А., 1989; Шутова Н. И., 2001).
Все это свидетельствует о широком распространении обряда обезвреживания погребенных, его эволюции во времени и возникновении локальных особенностей у населения Окско-Сурского междуречья..
На территории России, и именно в Волго-Донском бассейне, существовал обычай обезвреживания колдунов после смерти еще в 20 веке, так. В 1900-е годы, в Мензелинском уезде при похоронах колдуна было принято класть его в могилу вниз лицом. В Богаве Свияжского уезда также в таком случае покойника клали вниз лицом, а также вырезали ему пятки и втыкали осину против сердца. Как всем понятно, что, эти люди, не читали в начале 20в. «Графа Дракулу», и естественно, что эти обычаи ведут свое происхождение еще с эпохи бронзового века.