«Град Иуды» это ролевая игра: если вы еще не знаете, что это такое, то, вкратце, ролевая игра – это совместное рассказывание истории. Результат ролевой игры можно представить себе, как роман или сборник коротких рассказов (с общими персонажами), а может быть, как телесериал.
Но важно то, как вы это делаете. В настольных ролевых играх, таких как эта, у вас нет компьютера, телевизора или книги, которая проводит вас и ваших друзей через различные приключения. Все что у вас есть, это пачка листов бумаги, игральные кости, карандаши и очень богатое воображение. И самое главное – беседа. Вы много говорите и то, что вы говорите, фильтруясь через правила игры, становится сюжетом – историей, которую вы вместе строите за столом и переживаете в своем воображении.
В истории участвуют все. То, что говорят игроки – реальные люди за столом – находит свое отражение в сюжете, влияет на выдуманных персонажей и на события истории.
Никто не может полностью контролировать сюжет и не обладает над ним абсолютной властью. Каждый из вас контролирует определенные аспекты – например, говорит, что пытается сделать его персонаж и что он в этот момент чувствует – но никто не контролирует всего. У беседы всегда как минимум две стороны, если не больше. Один и тот же человек не может представить проблему, а потом объявить ее решение; один и тот же человек не может задать вопрос и дать на него ответ.
Основной элемент ролевой игры – это то, что мы называем общим воображаемым пространством: история, которую вы рассказываете с помощью выбранных вами персонажей. Это воображаемое пространство общее для всех участников: именно это делает игру интересной. Принимая то, что скажут другие, совместно строя повествование, создавая драму или конфликт, используя детали, предоставленные другими, и работая с ними, мы вносим вклад в создание великолепного сюжета. Иногда тебе может показаться, что контроль над всем – над своим персонажем и его врагом, над испытанием и его разрешением – будет гораздо полезнее для сюжета. Этого не будет.
За столом сидят и другие люди, и суть игры в том, чтобы в беседе участвовали все; истинная жемчужина игры – это сотрудничество.
Тем не менее «Град Иуды» использует обычную схему ролевых игр: есть один Мастер (Ведущий), который занимается миром, персонажами Мастера (ПМами), монстрами, чудовищами и т. д. Все остальные – их обычно называют игроками – будут управлять персонажами игроков или просто персонажами. Персонажи – это главные герои нашей истории. Каждый игрок выберет одного персонажа; создаст определенные детали (например, краткую биографию или механический элемент вроде значения характеристики), а затем, в процессе игры, будет этого персонажа изображать.
«Град Иуды» это ролевая игра в жанре фэнтези, действие которой происходит в воображаемых Средних веках. Она позволяет игрокам сыграть роль могущественных воителей, темных колдунов, мрачных убийц и т. д. Игра предлагает готовый мир, некоторые элементы которого заданы заранее и очень важны, например, стартовая локация, определенный подход к религии и колдовству, орден наемников, членами которого являются персонажи и набор чудовищ и демонов, с которыми персонажи могут столкнуться.
Все эти элементы доступны Мастеру и игрокам, как и набор правил, регулирующий сюжетный исход беседы. Основная цель игры, как уже было сказано, получать удовольствие – и иногда переживать определенную долю злости, отчаяния, боли и т.д., также, как когда мы смотрим фильм или читаем книгу. Но помни, что это просто игра, просто история и старайся не выглядеть смешно из-за того, что слишком серьезно это воспринимаешь.
Независимо от того, будешь ли ты Мастером или игроком со своим персонажем, вы будете рассказывать историю группы средневековых наемников в темном и жестоком воображаемом Иерусалиме – Граде Иуды. Ты узнаешь, почему твой персонаж оказался в этом городе, ты будешь выполнять задания Железного Кулака – ордена наемников – ты будешь сражаться с чудовищами и демонами, а очень часто – с людьми. Ты будешь принимать трудные решения и иногда бороться за то, чтобы выжить и увидеть рассвет.
Игровые материалы и мир предоставлены тебе в качестве инструментов, которые должны помочь рассказать качественные истории о ваших персонажах, но что делать кроме использования правил? Правила и процедуры игры – это как инструкции и инструменты для создания сцен, но как из сцен и бросков кубиков сделать сюжет? Для этого вы все должны воспринять дух игры: играть вместе, действовать сообща. Вы – часть команды. Даже если ваши персонажи сражаются друг с другом, вы сами совместно работаете над захватывающей историей. Различие целей и сражение друг с другом не разрушит игру: все это часть сюжета.