Горняшка. В гости к Солнцу!

«Жизненные истины просты. Если вы не мёрзнете,

не голодны, не хотите пить и спать,

то значит – вы не в горах.»

Крис Дарвин.

«В горах между людьми возникают особые связи.

Поэтому меня тянет к ним так неудержимо!»

Беар Гриллс.

«Я люблю горы, только здесь я ощущаю себя дома.

Это чувство не объяснить словами.

Чтобы его понять, нужно самому

оказаться ранним утром на маленькой

площадке среди огромных гор,

врезающихся пиками в синеву небосвода.

Поражённый величием гор,

невольно ощущаешь себя крошечной

песчинкой в этом хрустально чистом мире.

В такие минуты я особенно остро ощущаю,

что только здесь по-настоящему живу.»

Анатолий Букреев.

«Когда я вижу снежные горы, поднимающиеся

вдали к облакам, – сердце мое трепещет

от нежданного счастья…»

Иван Ильин. «Поющее сердце.

Книга тихих созерцаний»

***


7 августа 2014 года. Поздно вечером, почти ночью.

Пять мужиков, пять объемных девяностолитровых рюкзаков, ледорубы, трекинговые палки, трапики, палатки, котлы, два десятка пакетов с едой. Все это затрамбовано в одну машину. Заезд в город Новомосковск. Переукладываем, все что было, дозагружаем еще что-то, в таких же объемах! Все это впихивается, впрессовывается, утрамбовывается. Поэтому сидеть почти негде. Я стиснут между Сергеем и Олегом на заднем сиденье.


Не смотря, на двукратную перезагрузку, и огромный салон-вагон авто, от тесноты это не спасает. Везде вещи и снаряжение. Даже под ногами, между нами и дверцами, на коленях, под сиденьями, сзади, под стеклом… Что-то упирается мне в шею! Пытаюсь убрать-невозможно-расклинено «наглухо». Накидываю на это куртку. Пытаюсь на этом жестком пупе «спать».


Второй час ночи. Траса М4 «Дон». Мы разгоняем своим объемом, спрессованную тьму жаркой ночи. Не спится, слегка подташнивает. Мне кажется, я улавливаю неровную линию гор на затемненном горизонте!


В машине: руководитель экспедиции – Александр Викторович из Тулы, его зам – Иван из Новомосковска, Олег – студент, Сергей – спортивный бодряк предпенсионного возраста и я.


Первое организационное собрание – было еще в апреле. После него моё сознание и мою маленькую квартиру переполнили: список необходимых вещей и снаряжения – на двух листах, грандиозные планы физподготовки к восхождению. В основном это бег: бег в гору, бег по пересеченке – сплошная спецподготовка на выносливость…


«Снарягу» собрал полнокомплектно, а остальное делал, частично, о чем неоднократно пожалел, впоследствии…


Иван за рулем борется со сном. Останавливаемся, где-то под Ростовом.


8 августа 2014 года.

Оказывается, остановились – симпатично. Угол подсолнечного поля и лесопосадки. Рядом несколько машин и палаток вдоль, унылых, пирамидальных тополей. Этот импровизированный кемпинг, разочаровал только, сильно унавоженной, тропой между деревьев…


Вязкая «пробка», скучная толчея и ремонтная «однополоска» перед Ростовом.

Давила жара. Из-за бесконечного машинного конвейера, окунуться в Дон не удалось…


Ближе к границе с Украиной много боевой техники: РСЗО, танки, «КАМАЗы» с бойцами. Несколько колонн. Стало очень тревожно.


Иван, видимо, перегрелся. Похоже на тепловой удар. Открытые окна, не дают свежести, особенно на скорости 20 км в час, только засасывают гадкий зной, растекающийся по салону. После двух таблеток «баралгина» и обливания головы, ему становится немного лучше.


Под Пятигорском, наконец-то, появились горы! Пытаюсь фотографировать на ходу, из окна. Получается смешно. Смазанная гора Бык, на её фоне, перекошенный параллелограмм, случайной «Шнивы»…


Обещанные ночевки в палатке на природе А.В. заменяет на «цивильную» в Кисловодске. И это в то время, когда горы уже засиневели на горизонте.


Два дня предстояло здесь пробыть, и мне казалось, это нудным и бесконечным.


На площади, перед железнодорожным вокзалом, под башней с часами, «руковод» долго общается с толпой бабулек, сдающих комнаты туристам.

Договаривается с сухой чернявенькой бабулькой.


Через 15 минут загоняем машину во двор шикарного двухъярусного, скошенного в гору, коттеджа по улице Катыхина.


Разместились на втором этаже, не знаю, как назвать: хостела, частной гостиницы. С улицы – крутая стальная лестница на площадку. С площадки вид, на, каскадом уходящие вверх, поселок и гору 1022 м, и далекой, но видимой справа, Казачьей Горкой. За входной, с площадки, дверью общая комната с газовой плитой, столом и г-образным диваном. Есть ванна, туалет и даже телевизор. Две комнаты по четыре койки. Все необходимое.


Вечером, в темноте, нашим туристам захотелось погулять, по ночному Кисловодску. Я не пошел. Мне было лениво и неуютно. Хотя и считаю себя спортсменом, но меня, удручала мысль об Эльбрусе: «Хватит ли сил и здоровья?!». Здесь совершенно иная ситуация. Высотная гипоксия не интересуется ни твоими спортивными успехами, ни физической кондицией. Статьи и мысли об этом, рефлексировали мою неуверенность, два месяца кряду.

Наши туристы вернулись с прогулки. Кислые и немного подавленные. Из коротких, недовольных ответов, догадался, что до них домотались местные джигиты, провоцируя на драку. Как-то им удалось отвертеться…


09.08.14

Утром, рассматривая вид из окна, понял, что дом, находится на остром отроге одного из рукавов оврага, врезающегося в некое ущелье, уходящее зеленой стеной Бирючьей горы на восток.


Иван и Александр сказали, что купались в ручье. Александр добавляет заговорщицки:

– Там такие скалы!

Я спускаюсь по краю оврага, перепрыгиваю промыв и выхожу в ущелье. Дно разрезает шустрый, чистый ручей. Пошел вдоль него. Шел не более пяти минут. Ущелье расширилось, скалы поднялись на пятнадцать метров. Гладкие стены, зализанные водой. Привычно ищу зацепы и маршруты по камням. А вот огромный, похожий на открытый циклопический рот, грот. Грот-рот! Под ним сильное нависание. Пытаюсь пристроить руки и ноги. Лазаю, какой-то, бессмысленный «болдеринг-отрицалово»…


А я хотел, всего лишь, умыться и скалы посмотреть! Бросаю лазать. Пробегаю вперед пятьсот метров. Скалы радуют! Уже под двадцать пять метров, высотой. Поднимаюсь на ярус выше, на тропу над скалами. Над ними косая длинная полка, уходящая к кустарнику по границе ущелья. Под кустарником скошенным уступом, огороженная палками и живыми деревцами, узкая полянка – огород. Деревья и палки перевязаны проволокой. Надо же где пристроились! За кустарником видны крыши домов. Как это похоже на наш «Барсуковский карьер»!


Нужно срочно возвращаться, так как, мы договорились посетить Кисловодский Парк.


Курортный, нагорный Парк Кисловодска, какое-то неописуемо великолепие!!!

Подходишь к аллее по улице девятнадцатого века, с изящными завитушками, на пузатых балкончиках. Кажется, из кафе выйдет сам Шаляпин, или Толстой… А может и Михаил Юрьевич, звеня шпорами и придерживая, левой рукой, саблю…


Участок настоящей, лесистой горы, по плато и перекатам которой, бежит горная речка Ольховка. Такая живописная, спокойная, но очень дикая, систематически затапливает город. Не помогает обводной канал. Памятная отметка максимального стояния Ольховки при затоплении города в 2009 году. Переходные ажурные мостики через реку.


Поднимаемся все выше и выше в гору. Хрустальный поток «Стеклянной струи», Чайный Домик, Земляные часы, мостик «Дамский Каприз», Колоннада, Бювета с Нарзаном и павильон с минералкой любой степени тухлости! Магазин «Кавказские ножи» не впечатлил. В Туле выбор разнообразнее и дешевле.


Из головы не выходили скальные массивы ущелья, рядом «с нашим домом».


У Колоннады купил карту Кисловодска и окрестностей. Место называется – ущелье реки Березовая! Точка 885м. Это отметка уреза воды. Высоты скал, наличие скалолазных мультипитчев, конечно же, нет. Это не «гайд-бук», а простая карта-схема для туристов. Я держу путь на отметку 885 метров над уровнем моря.


Отпрашиваюсь у руководителя. Объясняю, что собираюсь делать, показываю на карте намеченный маршрут.

Загрузка...