Ветер поднял нарисованного цыпленка довольно высоко, покружил над проводами и с размаху прилепил над карнизом, где дремал старый воробей Осип. Осип проснулся, приоткрыл один глаз и посмотрел, что это тут рядом с ним прошелестело.
– Э-э-э… здравствуйте, дорогие телезрители, – робко сказал цыпленок.
– Ну допустим, – согласился Осип и приоткрыл второй глаз. – А ты кто такой?
– Я цыпленок, – представился цыпленок. – Свирепый и с рогами.
– А чего ты такой плоский? На тебе кошка посидела?
– Нет, я… э-э-э… таким уродился.
– Это экология, – глубокомысленно сообщил Осип и закрыл первый глаз. – Надымили везде заводами, навоняли машинами. Вот и рождаются все напрочь плоские.
Цыпленок не знал, что такое экология, но спорить не стал. Он еще не очень хорошо разбирался в мире, только знал про телепередачи, фильмы и немножко про политические новости. Потому что его на газете нарисовали: как раз с одной стороны «Программа телепередач», а с другой – «Визит министра иностранных дел во Францию».
– Ося, с кем ты опять знакомишься? Ося, как не стыдно! – послышался визгливый голос, и из-под крыши вылезла воробьиха. – Ося, я на минуточку отвернулась, а ты уже беседуешь с какой-то мятой туалетной бумажкой! Разве приличные воробьи так себя ведут?
– Здравствуйте, мадам, международное положение осложняется, – сказал цыпленок, вспомнив визит министра во Францию. Воробьиха попятилась и от неожиданности сказала «чвяк» вместо «чирик».
– Видны позитивные сдвиги в экономике, кризис идет на спад, – попытался успокоить ее цыпленок. Осип закрыл второй глаз и притворился спящим.
– Ося, где ты подобрал этот кошмар? – воскликнула воробьиха.
– Я не кошмар, я цыпленок, – поправил цыпленок. – Кошмар – это на улице Вязов в кино.
– Тебе наврали, – возразила воробьиха и клюнула его точно в пулемет. – Цыплята такие не бывают. Я девушкой жила в деревне и видела цыплят. Они на воробьев похожи, только желтые и глупые.
– Боюсь, я тоже не очень умный, – потупился цыпленок. – Меня только ночью нарисовали. Новости в мире искусства. Портрет Дориана Грея.
– А зубы! – воскликнула воробьиха и всплеснула крыльями. – Почему у тебя такие большие зубы?
– Чтобы съесть тебя, дитя мое, – сказал Осип и приоткрыл один глаз.
– Не подсказывай, – отмахнулась воробьиха. – Пусть сам отвечает.
– Не знаю, – огорчился цыпленок. – Информационный кризис тяжело ударил по русской интеллигенции.
– Вот видишь! А рога! Когда я девушкой жила в деревне, такие рога были у козла Макара! А вниз что такое торчит?
– Бивни, – сказал цыпленок, все больше расстраиваясь. – Они, когда рисовали, сказали, что это бивни.
– Нет такого слова «бивни», – решительно возразила воробьиха. – Когда я девушкой жила в деревне, там ни у кого бивней не было. Даже у председателя.
Цыпленок не знал, что такое председатель, и опять промолчал. Осип приоткрыл второй глаз, посмотрел на бивни и сказал:
– Из этих бивней можно сделать крылья. Если ими махать, будет неплохой подъемный эффект. А то крылья у тебя, считай, никакие.
– Ося, не вмешивайся, у нас серьезный разговор, – перебила воробьиха. – А тебе бы все пустяки.
– Летать – не пустяки, – буркнул Осип и закрыл оба глаза.
– И что же делать? – спросил цыпленок.
Воробьиха задумалась.
– Тебе надо искать своих, – сказала она. – Таких же плоских и страшненьких. Одному в жизни не пробиться, только стаей.
– И тренироваться махать бивнями, – сказал Осип и приоткрыл один глаз.
– Ося, успокойся немедленно! У тебя давление! Ты разволнуешься, и будет что?
– А что? – спросил Осип и приоткрыл второй глаз.
– Насморк! – с торжественным ужасом изрекла воробьиха. – От давления бывает насморк! Если сильно давить, конечно.
Осип закрыл первый глаз, а вторым подмигнул совсем сбитому с толку цыпленку.
– Не дрейфь, пацан, пробьемся, – сказал он. – Посиди пока с нами, а как совсем рассветет, полетим в одно место. Там много таких, как ты, – плоских и с рогами.
Он закрыл оба глаза и подвинулся на карнизе, загородив цыпленка от ветра.