Борис Михайлов
Автор около полувека проработал в советских и российских СМИ. В мемуарах рассказывает о своих встречах с героями газетных страниц и на экране телевизора в 60-90 годы ХХ века, и в первые годы в ХХӀ. Надеется, записки свидетеля времени и событий будут интересны историкам, коллегам – журналистам и любителям мемуарного жанра. Журналистика в те годы была не только рупором власти и пропагандой её решений, но и активным строителем светлого будущего страны, в которое верил народ, и сами журналисты.
***
В сознательном возрасте мне посчастливилось стать свидетелем, а часто и участником событий истории с середины сороковых годов ХХ века, и первые два десятка лет в ХХӀ. Память сохранила разное: общественное и личное. Часто не в хронологическом порядке, порой не привязанное к определенной дате.
Считаю себя «шестидесятником», на 60-е годы пришелся пик творческой активности, работа в прессе, участие в общественной жизни. Две пятилетки проработал в городских и областных газетах Сибири и Поволжья, около тридцати лет на Куйбышевском областном телевидении. Репортер, корреспондент, редактор публицистических программ, ведущий, сценарист, режиссер собственных телевизионных передач.
И все же, когда меня спрашивают о профессии, не сразу нахожусь с ответом. Сказать: журналист, не решаюсь. Еще недавно журналисты пользовались большим уважением, и гордо мог ответить: член Союза журналистов СССР. К концу второго десятилетия ХХI века, назваться журналистом, тем более телевизионным, в лучшем случае вызвать презрительную усмешку, если не крепкое словцо в адрес профессии. Настолько дискредитировали профессию мои сегодняшние, не могу назвать их коллегами, продажные лгуны и хамы с популярных телеканалов, превратив телевидение в средство дебилизации зрителя.
***
Из прошлого память выбрала наиболее яркие события и встречи, оставила «за кадром» сотни, если не тысячи, повседневных, обыденных историй и приключений. О некоторых, и с кем судьба позволила встретиться на жизненном пути, я попытаюсь рассказать.
Записи не претендуют на научно-историческое повествование. Они лишь субъективные свидетельства очевидца времени и событий.
Надеюсь, не очень далекое прошлое страны, не из пыльных архивов, а в воспоминаниях свидетеля времени, окажутся интересными историкам и журналистам, а личные страницы, любителям мемуарного жанра.