Глава 1. Предисловие о трёх тайнах Гёбекли Тепе

Около года назад (в 2021) мы начали наши публикации о загадках древних мегалитических кругов (храмов) изложением результатов современных научных исследований об их воздействии на энергетику и психику человека[1], а также изложением альтернативных «официальной науке» версий о происхождении самого древнего (75 000 лет назад) мегалитического круга в Южной Африке (называемого также «Календарь Адама»)[2]. Предлагаемая Вашему вниманию брошюра («Три тайны Гёбекли Тепе») – третья в этой серии, но её можно читать и независимо от первых двух[1,2]; все необходимые сведения и пояснения есть в этом тексте.

Планетарная катастрофа за 1000 лет до Гёбекли Тепе

Почему учёные считают этот храм древнейшим из сохранившихся на Земле? – Дело в том, что после многих лет дискуссий и обсуждений (2007-2017 гг.), другие учёные (занимавшиеся следами планетарной катастрофы 11-го тысячелетия до н.э.) пришли к консенсусу о том, что примерно 10 800\10 950 лет до н.э. огромный астероид (диаметром не менее километра) вошёл в атмосферу Земли под небольшим углом где-то в районе Сибири, пронёсся низко над землёй над территорией всей Европы (от Урала) до Пиренеев и рухнул в Атлантический океан, подняв огромное цунами высотой не менее километра, которое обогнуло весь земной шар. При этом, при пролёте над сушей начались извержения вулканов и тотальные пожары. Как считают современные учёные, в те дни (10 800 лет до н.э.) практически всё живое на Земле (и флора, и фауна, и человеческие племена и цивилизации) были уничтожены. Сохраниться могли лишь те, кто по каким-то причинам оказались на высокогорьях Тибета в Азии (или в других подобных местах на Земле). Но остаётся загадкой, как даже они смогли бы выжить: ведь примерно на тысячу лет после падения этого астероида на Земле наступило нечто вроде «ядерной зимы»… И вот, через несколько сот лет после окончания этой планетарной «ядерной зимы» (не ранее 9700 лет до н.э.) появляется этот храм в Гёбекли Тепе…

В статье Википедии «Гёбекли Тепе» читаем:

«В 2017 году исследователи из Эдинбургского университета сообщили, что проанализировали символы на колоннах храмового комплекса Гёбекли-Тепе. Предположив, что рисунки означают положение небесных тел, и сопоставив их с картой созвездий того времени, они пришли к выводу, что около 10950 года до нашей эры на Землю могла упасть комета. По их мнению, изображение человека без головы может указывать на многочисленные жертвы этой катастрофы. Последовавший за этим период с конца 11-го до конца 10-го тысячелетия до нашей эры, так называемый поздний дриас [в английском переводе «младший дриас»], был отмечен резким похолоданием»

В том же 2017 году руководитель этой группы исследователей из Эдинбурга, Мартин Свитман, в одном из интервью сказал [The Telegraph 21 апреля 2017]:

"Гёбекли Тепе, как представляется, был среди прочего обсерваторией для наблюдения за ночным небом. Одна из колонн, видимо, служила памятником этому разрушительному событию".

Подробнее мы расскажем о планетарной катастрофе 11-го тысячелетия до н.э. в следующей (2-й) главе нашей брошюры.

Откровение Аврааму в Харране, близ Гёбекли Тепе

Давайте посмотрим сначала на географическую карту. Гебекли Тепе расположен на юго-востоке Турции в предгорьях гор Тавр, с видом на равнину Харран и верховья реки Балих, притока Евфрата.



Гёбекли Тепе на географической карте (сайт https://historiosophy.ru/tajny-xramov-gyobekli-tepe-raskryty/ )

Отметим, что означенные на этой карте натуфийцы – это археологическая культура мезолита, существовала на территории древнего Леванта около 11 500—9500 лет назад (9500-7500 до н.э.) – как раз керамика натуфиской культуры была найдена на раскопках Гёбекли Тепе в наше время. Ну а те древние времена, после натуфийцев эти земли населяли финикийцы, а затем, в ранние библейские времена (конец XXI – начало XX века до н.э.) это были «земли Ханаанские», не раз упоминаемые в Библии.



Маршрут. Авраам, Сарра и Фарра с семейством покидают Ур (изображение из открытых источников "Библия онлайн")

Читавшие главы Библии (Книги Бытие, главы 11 и 12) об Аврааме, наверняка вспомнят тут уход Фарры (отца Аврама) и его семейства из древнейшего шумерского города Ур на северо-запад (по берегу Евфрата) в Харран, и главное Откровение свыше (Обетование Бога о потомстве Авраама), полученное там Авраамам: идти ему в землю Ханаанскую. Правда, некоторые богословы утверждают, что упоминаемый в Библии «Ур халдейский», это как раз и есть Харран (или даже ближайший к Гёбекли Тепе древний городок Урфу (в 12 км от Гёбекли Тепе), – ну, в данном контексте это ещё более интересно.

Примечание. Сейчас этот город называется Шанлыурфа, в одноименной статье Википедии читаем: «На языке арамеев город носил название Ургой. Селевк I Никатор в IV веке до н.э.назвал его Эдессой. … В Средние века франки вновь называли его Эдесса, а сирийские авторы Урхо́й/Орхо́й. Затем город стал У́рфой. В 1983 году к названиям провинции Урфа, была добавлена приставка Шанлы- (рус. славный), в честь заслуг города в войне против французских оккупантов.»

Для тех, кто не читал или не помнит строки Книги Бытие об уходе Фарры и Аврамак из Ура, напомним:

«И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И было дней жизни Фарры [в Харранской земле] двести пять лет, и умер Фарра в Харране». (Бытие 11:32)

Итак, вряд ли это простое совпадение, что Гёбекли Тепе каким-то таинственным образом связано и с историей Шумера, и с главным Откровением Бога Аврааму. Между прочим, переходя уже к «альтернативной истории», согласно версии Захарии Ситчина, именно где-то там, в этом же регионе на севере Месопотамии, примерно 100 тысяч лет назад ануннаки выстроили свой «Центр космической связи» со своей родной планетой Нибиру. Возможно, далёкое эхо тех времён звучит и в переводе Гёбекли Тепе как «пуповичный холм» («пуповина» связи прошлого и будущего, Земли и Неба)…

Гёбекли Тепе, Эдесса и раннее Христианство

Итак, ближайший (в 12 км) к Гёбекли Тепе город в арабском и тюркском мире назывался Урфа, а в античные времена получил имя Эдесса, и под этим же названием известен в христианской историографии. Существует предание, что при жизни Иисуса Христа царь Эдессы Абгар V Уккама (род. около 5 г. до н. э., умер около 50 г. н. э.) состоял в переписке с Иисусом Христом; по его просьбе, Христос послал ему свой собственный «нерукотворный» образ. По тому же преданию, при Абгаре V, апостол Фома начал в Эдесском царстве проповедовать христианское учение.



Авгарь получает Нерукотворный Образ от апостола Фаддея


(икона X века из монастыря Святой Екатерины). Изображение из статьи Википедии «Абгар V Уккама» (Автор: Анонимный автор (artist). – Saint Catherine's Monastery, Saint Catherine, Egypt., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3649300 )

Напомним эту историю немного более подробно.

Известный армянский историк V века н.э. Мовсесу Хоренаци (410-490 гг.), Абгар (Авгаря) был сыном Аршама – сына Арташеса, брата Тиграна II Великого. В IV веке н.э. «отец церковной истории» Евсевий Кесарийский объявил, что обнаружил в архивах Эдессы сирийский документ, свидетельствующий о переписке Абгара с Иисусом Христом. Этот рассказ появляется в сирийской рукописи «Doctrina Addaei» (эта известная среди богословов рукопись датируется около 200 г. н.э.).

Согласно Евсевию, Абгар (Авгарь), поражённый тяжкой болезнью, просит Иисуса Христа о помощи, признавая Его Богом или Сыном Божиим, предлагая Ему свою резиденцию для проповеди Слова Божия, и что Иисус Христос отклонил это предложение, ссылаясь на то, что его миссия связывает Его с Иерусалимом. Но Христос обещает Абгарю по Воскресении своём послать к нему одного из учеников, который его также и исцелит. По Воскресении Христовом, продолжает Евсевий, апостол Фома послал в Эдессу Фаддея, одного из 70-ти апостолов, который доставил царю исцеление и распространил там христианство. При этом Евсевий не упоминает о получении Авгарем образа Христа.

Этот рассказ находится в теснейшей связи с преданием (известным по памятникам, датируемым концом IV – началом V века) об отправлении Спасителем своего нерукотворного образа в Эдессу. С этого образа списывались с IV века многие копии (так называемые Абгарские образа́).

В Малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона указано, что оригинал нерукотворного образа в X веке был перемещён в церковь S. Silvestro in Capute в Риме.

Мы не будем подробно писать здесь о Нерукотворносм Спасе, об этом общецерковном предании существует масса литературы. Ограничимся здесь сведениями из Википедии (со ссылкой на «Жития святых» Дмитрия Ростовского:

«Восточное предание о Нерукотворном образе, более древнее, прослеживается с первой половины IV века. История связана с больным царём Эдессы (Месопотамия, современный г. Шанлыурфа, Турция) Авгарем V Уккамой и посещением его Фаддеем после того, как посланный Авгарем художник не сумел изобразить Христа: Христос умыл лицо, отёр его платом (убрусом), на котором остался отпечаток, и вручил его художнику.»

***

Итак, выше мы рассказали о трёх причинах, почему Гёбекли Тепе достойно особого внимания в ряду нескольких десятков известных мегалитических сооружений (храмов) древности. Но, пожалуй, прежде чем начать наш рассказ о свидетельствах (рельефах на камнях Гёбекли Тепе), в частности, и об упомянутой выше планетарной катастрофе, мы немного подробнее расскажем об её археологических свидетельствах, найденных современными учёными.

Литература и ссылки к главе 1

1. Романов Б.С. «Мегалитические круги древности: для чего их сооружали на разных континентах? (Современная наука о воздействии мегалитов на энергетику и психику человека) \\ 2022

2. Романов Б.С. «Следы ануннаков в Африке и Евразии»\\ 2022

3. Романов Б.С. «Шумеры и Ануннаки: Антропогенез»\\ 2021

4. Романов Б.С. «Шумеры и Ануннаки с планеты Нибиру»\\ 2021

Загрузка...