Глава 2
Почему у меня странное чувство, что я в безопасности? У меня, у официантки со стажем, всегда было чутье на неадекватных мужчин. Знала, кого надо избегать, только вот с Максом промахнулась. Скинула халат и начала надевать предложенное белье, натянув чулки, влезла в удобные лодочки, и следом платье. Длинное очень, укоротила, взмахнув метелкой, появившейся в руке, оставив видными лодыжки. А по бокам были ленты – они подтянут ткань в талии, лиф тоже придется уменьшить. Видимо, бюсты тоже были тут немаленькими, даже мой вполне приятный третий утонул в кружевах.
– Вроде, все, – я шагнула из гардероба, придерживая платье. Видимо, ещё плечи надо уменьшить, но это после того, как затянут талию и застегнут спину.
– Сейчас все сделаем, – Амир быстро затянул по бокам ленты, сомкнул микроскопические крючки на спине.
Я повернулась к зеркалу: одна из лент подтянула рукава на плечах, и они стали просто пышнее. Села на пуфик перед зеркалом, мужчина, взяв расческу, начал сушить волосы, видимо, у него тоже есть магия. На голове легла причудливо заплетенная коса, украшенная шпильками с камушками. В тон им были надеты кулон на шею и сережки.
– Красиво… – встала и покрутилась у зеркала. Темно-вишневое платье с вышивкой и вставками из шифона мне очень шло. Я хоть и небольшого роста, но вполне симпатично смотрюсь. Кукольное личико, светло-рыжая коса, никаких веснушек, зеленые глаза, обрамлённые пушистыми ресницами.
– Я провожу, – он распахнул двери комнаты, я и не успела рассмотреть, куда меня принесли, – это ваши апартаменты, и вообще весь этаж – ваш. Рядом есть кабинет, он пока пуст, кроме мебели, ничего нет, но все по вашему желанию будет заполнено.
Перед моей спальней была, видимо, гостиная. Диванчики, столики и шкафчики с посудой и безделушками.
– Зачем мне целый этаж? – он вел меня по коридору с кучей дверей. Насчитала явно больше десятка.
– Мужья, фавориты – у всех будут свои апартаменты. Общий зал этажом ниже, апартаменты живущих в замке воинов и магов – выше. Два этажа и четыре башни, прислуги у нас нет, делаем все сами.
– Все же, я бы хотела узнать подробнее о том, что я тут делаю и что будет дальше, – мы спускались по каменной лестнице. Я рассматривала замок: честно говоря, слишком все просто. Ни украшений, ни ковров, кроме моей комнаты, серые стены, каменный пол. На стенах – шары со светом, учитывая, что, наверное, тут нет электричества, думаю, это магия.
– Наслаждаться жизнью. А, в общем, любой из магов просветит вас обо всем на свете. Любая помощь, все, что пожелаете!
Хотела было сказать, что в этом замке наслаждаться нечем, но подумала: «Что пожелаю, да? Ну, ок! Сами напросились».
Войдя в большой зал, я застыла на пороге. Два больших деревянных стола из неотёсанных досок, десятка три мужчин – и страх моментально сковал мне ноги. Все смотрели только на меня. Выручил Амир, он аккуратно взял меня за локоть и повел между столов. За ними стоял один отдельно, накрытый тканью, уставленный едой в серебряной посуде. Усадив меня за него, мужчина встал за моей спиной.
– Приятного аппетита, – попыталась хоть как-то нарушить странную тишину.
– Будь во здравии, Фея! – мужчины дружно подняли кружки и отпили.
Они начали есть, перестав смотреть на меня, я выдохнула с облегчением. Передо мной стояла тарелка с рагу: овощи, куски мяса. Я взяла большую ложку, тяжелая, поменяла на десертную. Решилась попробовать (есть хотелось), поэтому, зачерпнув чуть жижи из тарелки, попробовала на вкус. Хм, вроде даже вкусно, зачерпнула еще, да, вполне съедобно. Взяла кусочек хлеба, откусила. В бокале, кажется, вино, но я не особо его люблю и поэтому не притронулась. Воды бы сюда, хотя да, я же фея, на столе появился графин с водой и небольшой хрустальный бокальчик. Еда пошла веселее настолько, что опомнилась от того, что объелась, и вот тогда решила притормозить и оглядеться. И поймала мужчин за разглядыванием себя – кто-то делал это украдкой, кто-то – с неприкрытым интересом. Сделала вид, что не замечаю.
– А сейчас ужин или обед? – сориентироваться бы по времени.
– Ужин, леди Антония, – шепнул Амир. Он все это время, стоя за моим стулом, менял тарелки, подставляя новые блюда.
– А у вас есть кто-то главный? Хозяин замка? – решилась отвлечься от еды.
– Замок общий, есть два командира отряда, их помощники, ну и сами воины.
– Как это – общий? – удивилась.
– Он пустовал, мы его взяли и сделали своим домом. В доме нужна женщина, – объяснял мне Амир, словно все это я должна знать.
– Я здесь причем?
– Свободных мужчин не любят. Нет объединяющего центра, нет веса в обществе.
– Как понять, свободных или несвободных?
– Женщина – мужья – гарем – солдаты – слуги – рабы. Это круги вокруг вас, – втолковывал он мне.
– Так, получается, я нужна вам. А вы мне зачем? Мне и дома хорошо было! – неважно, что и не очень хорошо, но не суть. Зачем мне брать такие обязанности, зачем мне такое количество мужчин? И вообще, получается, я им нужнее!
Для храбрости отпила вина, очень крепкое, закашлялась. Пришлось запивать водой, на глазах выступили слезы. Молчавший до этого зал, взорвался эмоциями и криком, ещё и напугав меня. Я вжалась в кресло и замерла.
– Тихо! – шикнул на всех Амир, сел на корточки возле меня и заглянул в глаза, – леди Антония, вы здесь в безопасности. Никто из нас не посмеет вас обидеть и никто ничего не будет требовать от вас. Подумайте о том, что мы можем сделать для вас. Что вы потеряли там, как мы можем это возместить тут?
И я задумалась – а, собственно, что я потеряла там? Работу официанткой? Съемную квартиру? Парня, которого не то чтобы любила… скорее, была привязана. Семьи не имела, потому что была найдена подростком на берегу моря, потерявшей память.
Тогда, что я теряю? Решила все же отложить все мысли на завтра. Слишком все быстро и сумбурно. Встала из-за стола и, не глядя ни на кого, пошла на выход.
– Если позволите, я завтра могу помочь с любыми вопросами. По миру, по феям, по всему, что вам будет интересно, – один из мужчин привлек мое внимание.
– Да, спасибо, – кивнула и пошла дальше.
Амир проводил меня только до дверей спальни. Платье я сняла с себя, просто распустив ленты по бокам, нашла сорочку в гардеробной комнате. Улеглась в кровать и, натянув на себя одеяло, закрыла глаза. Хочу проснуться завтра у себя в комнате, в Москве.
Проснулась в полной темноте. Балдахин на кровати был опущен, и, выползая из-под одеяла, я чуть не упала с края кровати. Меня подхватил на руки Амир. Он что – взял на себя роль моей няньки?
– Доброе утро, леди Антония! – меня аккуратно поставили на пол.
– Доброе ли? – буркнула я и, путаясь в подоле сорочки, пошлепала босыми ногами в ванную.
– Обязательно будет, просто надо проснуться, вкусно позавтракать! – Амир был оптимистически настроен.
– Конечно… – закрыла дверь у него перед носом. Умылась, посмотрела на себя в зеркало, вздохнула и пошла обратно. Завтракать я не хочу, кофе бы, и потом попробовать понять все же, где я и кто я.
Вышла, и сразу – в гардероб, хочу что-то полегче, а вообще, что на улице сейчас? Лето, зима? Может, прогуляться?
– Я могу выйти из замка? – кинула взгляд на мужчину.
– Из замка – нет, это небезопасно. Внутри – куда угодно. У нас тут мало, конечно, мест для прогулок. Да и сам замок… мы всего года два как его обживать начали.
– Почему небезопасно за стенами замка?
– Земли вокруг него забрала себе хозяйка соседнего княжества. Ей не понравилось, что мы поселились тут, хотя мы пробовали его даже выкупить. Она запросила большую сумму, для нас это было много. Поэтому поселились самовольно.
– А нельзя найти что-то, никому не нужное?
– Этот замок был никому не нужен, пока мы не поселились в нем.
Амир помог мне вытащить выбранное платье и собрал к нему белье и обувь. На этот раз я взяла что-то попроще, хлопковое в мелкий цветочек и с минимум кружева, только по декольте и рукавам.
– Завтрак накрыт в вашей гостиной, – открыл он двери.
– Спасибо, – увидела полный стол еды.
Села и, оглядев такое изобилие, поморщилась. Я так быстро наберу вес, один вчерашний поздний ужин чего стоил. Взяла миску с кашей, кажется, что-то зерновое, зачерпнув из огромной лужицы масла, переложила на блюдце. Добавила горсточку орехов, ложку мёда, перемешала, попробовав, поняла – просо или пшено. Что-то, похожее по вкусу, но вполне съедобное.
Из питья на столе стояло вода и опять вино. Я, организовав себе чашку кофе взмахом волшебной метелки, наслаждалась его вкусом. Кстати, почему метелка? А не волшебная палочка? Странный выбор, ещё бы понять – чей, мой или ещё кого-то?
– Я бы хотела осмотреть замок. Спасибо за завтрак, – поднялась из-за стола.
– Вы почти ничего не съели, – огорчился Амир.
– Я не ем с утра так много. В обед можно плотно поесть, а вот ужин должен быть легким, диетическим.
– Что такое "диетическим"? – Амир шел чуть впереди, и открывал двери.
– Диета – это нежирная еда, направленная на сытость, а не питательность. Я не хочу поправиться, понимаю, что у вас это норма, но я не обязана следовать этому.
– Когда-то почти все леди были стройными, а потом что-то изменилось в нашем мире. Женщин стало меньше, но они могли рожать много детей. Жизнь стала длинной, триста-четыреста лет – норма. Сильные маги и оборотни могут жить до тысячи лет, – было заметно, что ему неприятно об этом рассказывать.
– А что произошло до того, как это случилось?
– Об этом больше знает маг Марат, он сейчас меня сменит, – мы спустились в холл и из одной из дверей вышел мужчина в черном плаще. Амир поклонился и ушел, Марат, тоже чуть наклонившись, остался стоять.
– Почему плащ? – полюбопытствовала я, решив подойти самой.
– Мой вид может быть неприятен леди.
– Шрамы? – не отставала я, пытаясь заглянуть под капюшон.
– Мы не люди… – отодвинулся он от меня.
– А кто, – снова шагнула ближе.
– Все маги – это демоны или измененные, – отступил он.
– А ты кто? – ну интересно же посмотреть.
– Демон… – натянул он глубже капюшон, рука была в перчатке.
– Я бы посмотрела… – протянула с любопытством.
– Вы можете испугаться и отказаться нам помогать.
– Красная кожа? Рога? Хвост? – не отставала я.
– Красная кожа? Нет, рога, хвост – да, и письмена по телу, глаза не такие как у людей.
– Ну, хоть одним глазком? – я загнала его в угол, и ему больше некуда было двигаться.
– Хорошо, я сниму перчатку. И я вас предупреждал! – он протянул мне руку, ну и я смотрела, не понимая, что он имеет в виду.
– И?
– Письмена! – ткнул он в татуху на кисти, а, ну, ещё вместо ногтей – когти, плотные и слегка заостренные.
– И все? – я, прямо скажем, была разочарована, – А рога?
Марат уже без заминки откинул капюшон, и из-под него показалось лицо.
Оно было тоже частично покрыто татуировками, глаза – просто с красным зрачком, а из кудрявой шевелюры торчали два рога. Я заглянула с боку – а нет, четыре, как интересно.
– Вы не из мира фей… – протянул он.
– Нет, и я не понимаю, как я вообще ею стала. Там я – человек, а тут – фея, настоящая.
– При виде нас феи падают в обморок. Могут даже умереть от разрыва сердца, – он с интересом смотрел на меня, а я тянула руку потрогать рога.
– Ну, я, видимо, неправильная Фея, а хвост есть? – Марат склонил голову, давая возможность мне дотянуться до его головы.
Проведя рукой по рожкам, я прямо почувствовала бархатную кожу на них. Они не из кости, а из чего-то очень нежного, как наша замша.
– Есть! – я посмотрела вниз и увидела длинный и тонкий черный хвост, на кончике которого была милая белая кисточка.
– О-о-о, – восхитилась я, – а я точно не сплю?!
– Нет, и мы, надеюсь, тоже. Теперь бы ещё в права вам вступить… – произнес он загадочную фразу.
– В какие ещё права? – оторвалась я от созерцания шаловливой кисточки.
– Давайте, я вам покажу замок, расскажу его историю. Попутно отвечу на вопросы?
– Хорошо, – облокотившись на его руку, я пошла рядом.
Мы завернули куда-то под лестницу и вышли на небольшую галерею. Конечно, на полу было достаточно чисто, но запущенность присутствовала. Паутина под потолком, пыль, лежавшая слоем на портретах.
– Это прежние владельцы? – рассматривала я изображенных людей.
– И единственное, этот замок построили для супруги трое друзей. Она вышла за них замуж, но гарем не захотела принимать. Хотя ей и дарили, и навязывали своих сыновей многие леди, желавшие с ней породниться. Говорят, она была последним потомком королей этого мира. Когда-то было предсказано, что мир, потеряв опору в виде королевской крови, погибнет во тьме. Она умерла, не оставив наследников, замок считался проклятым.
– А почему вы тогда тут живёте? Если он проклят?
– Да нет никакого проклятия, – поморщился он. – Замок просто брошен, уже почти сто лет. Вот здесь когда-то была оранжерея или зимний сад. Четыре прохода в башни, но три из них заняты, там поселились два мага и один измененный.
– Ты и ещё двое? – решила уточнить.
– Да, остальные живут на третьем этаже.
– А измененный – это как? – я как будто попала в книгу фэнтези.
– Когда люди или оборотни получают дар магии, им достается что-то ещё. Во мне проснулась демоническая сущность, у другого мага – тоже, а у измененного… Это не объяснить, он уродлив. Застрял в стадии оборота, теперь он – наполовину – человек, наполовину – зверь.
– Хотелось бы увидеть, – демоном меня уже не удивить.
– Возможно, он не захочет показываться, – Марату было неприятно об этом говорить, – сейчас мы поднимемся на башню, оттуда можно увидеть земли вокруг замка. Само княжество очень большое и богатое. Десять крестьянских селений, два города, большой лес, судоходная река.
– И все это принадлежит теперь новой хозяйке? – мы поднялись на самый верх башни.
Вид открылся очень красивый. Деревня прямо рядом, вернее, я думаю, что это деревня. Один большой одноэтажный дом и с десяток – вокруг него, в два круга. Много обработанных полей, скот около реки.
– Да. Вы спросили про права. Каждая леди имеет право на ту землю, на которой поселилась. Если ей не дали что-то своё в приданое. Земли мужей, или пустующие. Это закон.
– Этот замок официально никому не принадлежит?
– Да.
– Я должна что-то подписать? Или как это выглядит?
– Вы должны пробудить духа замка, как только он проснется и признает вас хозяйкой – все, вы в своем праве.
– Кого разбудить? Призрака? – не поверила я и представила себе разгуливающего по замку мертвого.
– Нет, не призрака. Духа вселяют в сам замок при стройке. Он везде и нигде одновременно.
– А зачем? – я очень плохо себе это представляла.
На площадке валялись какие-то ящики, я присела на один из них.
– Для того, чтобы замок не развалился, жил долго и оберегал хозяев. А так он лет через сто начнет разваливаться. Это же просто магический ритуал, ничего особого.
– А он хотел этого, его спрашивали? Вот это как – человек умер, а его душу сунули в камни? – возмутилась я, к тому же, подул прохладный ветерок, и я поежилась.
Подо мной вместо ящика появилось плетёное кресло, на плечи легла накидка. Возле меня появился красивый резной столик, на нем – чайный сервиз. Запахло травами, в одной из вазочек были ягоды, залитые медом. Чашка с чаем стояла одна…
Перед глазами чуть помутилось, и я услышала в ушах сначала звон, а потом шепот. "Спасибо хозяйка, рад снова служить. Тем более, фее. Земли снова возвращены замку, границы восстановлены. Добро пожаловать домой!" И все – голос пропал, я трясущейся рукой взялась за чашку, отпила.
– Это что сейчас было? – уточнила у Марата охрипшим голосом.
– А вам уже ничего не надо делать. Дух проснулся и уже хозяйничает в замке, – улыбался он довольно, кивнув на столик рядом со мной.
– Ясно, наверное, – нажала я на уши, там до сих пор звенело.
– Марат! – снизу кто-то влетел на площадку, мне не было видно, демон закрыл мне обзор, – Ты видел? Дух проснулся!
– Тебе лучше уйти, – Марат специально загораживал меня, от кого?
– О, она тут… – раздался голос, который словно мурлыкал каждую букву.
Не выдержав, я выглянула, чуть откинув голову и облокотившись на спинку кресла. Из люка в площадке наполовину торчал… кот! Ну как – кот, у него были мягкие ушки, раскосые кошачьи глаза и хвост, пушистый!
– О, леди Антония! Прошу простить меня, – парень смутился и начал быстро спускаться вниз.
– Подожди! – подпрыгнула я с кресла, подлетела к нему, нависла нал ним, – а ты кто, оборотень?
– Нет… – смотрел на меня парень испуганными глазами, а потом перевел взгляд на Марата, словно просто помощи.
– Она не из мира фей, все нормально, – демон, кажется, и не переставал улыбаться.
Я уже вовсю трогала нервно дергающееся ухо под моими пальцами.
– Это так мило, – присела я на корточки и начесывала пушистые кисточки.
– Вылези, леди Антонии неудобно! – приказал ему Марат.
– А как тебя зовут? – парень жмурил глаза, но все же начал медленно подниматься по ступенькам.
Подал мне руку, помогая встать и возвращая в кресло.
– Вахель, леди! – его взгляд не отрывался от меня в каком-то благоговении.
– Будешь чай? – пришло время мне смущаться.
– Буду! – рядом появилось ещё два кресла и пару чашек.
Я, чтобы отвлечься, начала пробовать ягоды, что были в вазочке. Вкусно, напоминают наши персики. Мужчины притихли.
– Кажется, у нас гости? – Марат привстал, заглядывая сквозь бойницу.
Я тоже заглянула, к замку приближался конный отряд.