VLS

Классификация и моделирование

Распознавать ситуации VLS будем по верхней шапке (так как различают случаи OLL) и рисунку из цвета наклеек шапки на блоке, образованному из рёбра FR и трёх других мест.

Уже после написания большого количества глав мне пришла в голову идея классифицировать и оцифровать случаи по признакам наличия (отсутствия жёлтых наклеек) на определенных местах и их рисунку.

Обозначим эти места по видимости и значимости места:

1) блок состоящий из угла FRD и ребра FR (стороны F и R);

2) сторона F блока, состоящего из углов FUL и ребра FU

3) сторона R угла RUB.

Теперь подробно рассмотрим возможные случаи возникающие на этих местах.

На первом местоположении возможны следующие комбинации:

1а) точка правая (прямая);

1б) точка левая (обратная);

2а) блок прямой (две правые наклейки);

2б) блок обратный (две левые наклейки);

3а) шахматы прямые;

4а) шахматы обратные.

Вот как это выглядит:

Точка правая на первом местоположении (ребро FR)


Точка правая на первом местоположении (ребро FR) – код 1


Точка левая на первом местоположении (ребро FR)


Точка левая на первом местоположении (ребро FR) – код 3


Блок прямой (две правые наклейки)


Блок прямой (две правые наклейки) на первом местоположении – код 2


Блок обратный (две левые наклейки)


Блок обратный (две левые наклейки) на первом местоположении – код 4


Шахматы прямые


Шахматы прямые на первом местоположении – код 6


Обратные шахматы на первом местоположении


Обратные шахматы на первом местоположении – код 9


На втором местоположении возможны только три комбинации:

1) там нет жёлтых наклеек на стороне F;

2) Точка;

3) блок (две наклейки).

Вот как это выглядит

Точка на втором местоположении


Точка на втором местоположении – код 1


Блок на втором местоположении


Блок на втором местоположении – код 2


На втором местоположении возможна ещё одна точка, но для неё не стал вводить кодировку, так как по рисунку OLL понятно о какой точке будет идти речь. Для такой точки тоже код будет 1.


Точка-ребро на втором местоположении – код 1


На угле (третьем местоположении) возможны только две комбинации:

1) там нет желтой наклейки (она либо на шапке, либо на стороне В);

2) точка.

Вот как выглядит точка на третьем месте, когда там точка:


Точка на третьем местоположении – код 1


Сами комбинации тоже оцифруем, чтобы потом по цифрам быстро понимать какая перед нами ситуация и быстро вспомнить алгоритм.

Цифрой 0 обозначим отсутствие наклейки. Цифрой 1 обозначим точку – одну наклейку. Цифрой 3 обозначим точку – одну наклейку слева на втором местоположении. Цифрой 2 обозначим блок 2 правые наклейки. Цифрой 4 обозначим блок 2 левые наклейки.

Цифрой 6 обозначим прямые шахматы (2 наклейки: одна наклейка на стороне R ребра FR, другая на стороне F угла FRU). Цифрой 9 (перевернутая 6) обозначим обратные шахматы (2 наклейки: одна наклейка на стороне F ребра FR, другая на стороне R угла FRU).

Первом местоположении всегда есть хотя бы одна наклейка на ребре FR, поэтому классификация никогда не будет начинаться на ноль.

Моделирование ситуации всегда происходит на собранной шапке (или собранном кубике). Это всегда последняя часть главы, так как опытные спидкуберы легко моделируют случай по формуле и эта часть написана исключительно для начинающих спидкуберов.

1. UF ребро неориентированное (UF Edge Misoriented)

1.1 Квадрат 220 – Кувалда (UF15)

Данный случай решается очень просто и название пиф-пафа дало название готовой паре (расположение).


Квадрат 220 (UF15) – Кувалда


На первом местоположении видим блок (его обозначение кодирую цифрой 2). На втором местоположении опять блок. На третьем местоположении пусто. Сам рисунок OLL Правый квадрат, значит название Правый квадрат 220. На сайте http://algdb.net/puzzle/333/vls-vlsuf данный случай идет под номером 15. Сам случай из серии UF. Таким образом получаем название данного случая: Квадрат 220 (UF15) – Кувалда

Решение готовой пары и данного расположения жёлтых элементов

будет решением из F2L.

Решение

1_4)1 R1 F R F1

На англоязычных R1FRF1 сайтах называют кувалдой. Мне это название больше нравится, так ходы R1F действительно ассоциируются с ударами кувалды по наковальне – угловому кубику FDR, ходы RF1– с отскоками кувалды от наковальни. Немаловажный факт, что кувалда это образ, а Английский Пиф-Паф – это некоторое понятие. Образы легче вписывать в некоторую историю-запоминалку и легче запоминать.

Цикл Кувалды равен 6. Не забывайте тренировать быстроту исполнения Пиф-Пафов.

Как смоделировать?

Моделирование (Setup)2 ситуации Кувалда

1. F R1 F1 R Сделайте молот.

1.2 Квадрат 111 – Правый квадрат с точками (UF12)

Алгоритм этого случая очень похож на алгоритм в предыдущей главе.


Квадрат 111 (UF12) – Правый квадрат с точками


На трех местоположениях видим точки, значит после названия OLL, числовое обозначение будет 111.

Случай назван Квадрат 111 (UF12) – Правый квадрат с точками.

Решение

1_11) (R1 F R F1) – (R1 U1 R U1 R1 U2 R)

Как запомнить?

Поскольку начинается с кувалды (формула в прошлой главе заканчивалась кувалдой, то ходы против часовой стрелки тоже меняются местами (начинаются с хода R1). В середине цепочки есть ход R (как будто вторая буква от начальной и конечной части UR формулы из главы Левая молния) и заканчивается формула U2R. Ну, а если кто обратил внимание (R1 U1 R U1 R1 U2 R) это алгоритм рыбка, если смотреть на глаз URB. Алгоритм назовём рыбкой сзади.

Так и запомним

Запоминалка: «В правом квадрате с точками ударили кувалдой рыбке сзади».

Как смоделировать?

(R1 U2 R U R1 UR) – (FR1F1R)

1.3 Квадрат 621 – Правый квадрат, шахматы, блок и точка (UF13)

Рассмотрим картинку данного случая и покажем, где шахматы и блок в этом случае.


Квадрат 621 (UF13) – Правый квадрат, шахматы, блок и точка


На первом местоположении видим случай шахматы прямые (обозначение 6), на втором местоположении видим блок (обозначение 2), на третьем местоположении видим точку (обозначение 1).Название OLL и последовательноcть чисел дадут общее краткое название случая – Квадрат 621.

Случай назван Квадрат 621 (UF13) – Правый квадрат, шахматы, блок и точка.

Решение

1_12) U (R U1 R1 U1) – R1 U1 – (R1 F R F1) – U R= (U R U1 R1) – U1 – R1 U1 – (R1 F R F1) – U R

2_12) R1 U2 R U R U1 R2 U F1 U F R = R1 U2 R (U R U1 R1) R1 U F1 U F R

3_11) U F1 R1 (U1 R F R1) (U R2 U2 R1)

Как запомнить?

1) Также можно заметить, что после UR идут шесть ходов против часовой стрелки и последний из этих шести начинает кувалду. Получается пять ходов против часовой стрелки и кувалда. Заканчивается алгоритм также как и начинался.

Часть формулы R1 U1 – (R1 F R F1) – U R это решение OLL Скобка с правой стенкой. Необходимо запомнить, что встретив данный случай нужно выполнить антипиф-паф (U R U1 R1) и далее выполнить алгоритм для OLL Скобка со стенкой.


OLL46 – Скобка с правой стенкой


Можно придумать запоминалку:

1) По правилам в дисциплине Сборка кубика 3х3х3на количество ходов (коротко КХ) не считаются перехваты. Ход U1 можно заменить перехватом y1, тогда количество ходов сократится.

Запоминалка: «Квадрат, шахматы и блок лежат рядом у мясной скобки с правой стенкой». «Квадрат, шахматы и блок – антипиф-паф в гостях у скобки с правой стенкой». «Квадрат 621 решается антипиф-пафом».

2)

3) В алгоритме 11 ходов – он может использоваться в КХ.

Пиф-паф (U F1 R1) дадим образ Африка (африканец).

Пиф-паф (U1 R F R1) тоже получит географический образ – юг Российской ФедеРации (Россия).

Пиф-паф (U R2 U2 R1) можно разбить на две части (U R2 U2 R1) = (U R) (R U2 R1). Часть (U R) можно закодировать словом укроп (ура). У пиф-пафа (R U2 R1) есть образ рюмка.

Запоминалка: «Африку и юг России закрыли 621 квадратоком, укропом и рюмкой».

Нужно представить карту и как Вы 621 квадратик, укроп и рюмку раскладываете на этой карте.

Как смоделировать?

R1 U1 – (F R1 F1 R) U R – U (R U R1U1)

1.4 Квадрат 610 – Правый квадрат, шахматы с точкой (UF14)

Рассмотрим последний квадрат в этой главе. Если внимательно рассмотреть все решения правых квадратов, то можно увидеть что все они решаются с применением алгоритма кувалда (R1 F R F1). Последний квадрат не станет исключением.

Вид Правого квадрата, шахматы с точкой на рисунке


Квадрат 610 (UF14) – Правый квадрат, шахматы с точкой


Случай назван Квадрат 610 (UF14) – Правый квадрат, шахматы с точкой.

Решение

1_11) L (R1 F R F1) U L1 U L U2 L1

2_11) y1 U R1 U2 R Rw1 U Rw U1 Rw1 U1 Rw = Dw R1 U2 M U (Rw U1 Rw1 U1) Rw = Dw R1 U2 – M (U Rw U1 Rw1) – U1 Rw

3_10) y1 U R1 M1 U (R U1 Rw1 U1) R = y1 – U R1 – M1 (U R U1 Rw1) – U1 R= Dw R1 – M1 (U R U1 Rw1) – U1 R

Как запомнить?

1) Возможно кто-то догадался, что (L U L1 U L U2 L1) это рыбка левая и сзади, как будто её делают с глаза BLU. Получается что, у нас перед кувалдой первый ход этой рыбки, а после кувалды остаток левой задней рыбки. Можно даже сделать перехват y2 и доделать правую рыбку, но обычно перехваты это потеря времени (особенно двойные).

Так и запомним первую формулу алгоритма

Запоминалка: «Правый квадрат на шахматной доске с точкой левой задней рыбке отрубает кувалдой голову».

По мере написания третьей части пришло переосмысление, что алгоритм составлен из двух пиф-пафов:

Первый пиф-паф L (R1 F R F1) L1 назван кузнец.

Вторая часть это решение рыбки сзади L U L1 U L U2 L1.

При объединении этих двух частей произошло сокращение ходов в середине алгоритма – ходы L1 и L уничтожают друг друга.

Запоминалка: «На квадратном столе 610 см кузнец выковал левую рыбку сзади».

2) Второе решение

y1 U R1 U2 R Rw1 U (Rw U1 Rw1 U1) Rw

Ходы R Rw1 можно записать одним ходом M. Ход y1U можно переписать как Dw.

Тогда формулу можно переписать

Dw R1 U2 – M (U Rw U1 Rw1) – U1 Rw

Дворец будет образом для (Dw R1). Для части (U1 Rw) возьмём слово «аюрведа», а для слова «аюрведа» возьмем образ пряности.

Пиф-Паф (U Rw U1 Rw1) назовем широкой или двойной западней-ров, траншея.

Таким образом нужно связать несколько образов в запоминалку: квадрат 610, дворец, Вова (U2), образ на букву М со второй буквой (а, о, у, ы, э) -выбрал глагол «Мотыжить», траншея и пряности.

Запоминалка: «В квадратном 610 комнатном дворце Вова мотыжил траншею и запахло пряностями».

3) Третье решение можно запомнить так.

Часть M1 (U R U1 Rw1) это вторая половина формулы OLL Школа (R U1 R1 U1) – M1 (U R U1 Rw1) назовём полушколой. Дворец будет образом для (Dw R1). Для части (U1 R) возьмём слово Юра. Таким образом нужно связать несколько образов в запоминалку: квадрат 610, дворец, полушкола, Юра.

Запоминалка: «В квадратном 610 комнатном дворце во второй половине расположили школу, директором которой назначили Юру».

Как смоделировать

L U2 L1 U1 L U1 – (FR1F1R) – L1

1.5 Секира Р 210 (UF06)

Первая буква Р и эта букву назовём правой буквой Р с блоком


Секира Р 210 (UF06)


Случай сначала был назван Правая буква Р 210 (UF06) – Правая буква Р с блоком.

Далее по мере написания трёх частей книги я решил такой букве Р дать образ секира. Слово секира содержит букву Р от картинки и от слова верх.

Окончательно случай был назван Секира Р 210 (UF06).

А другой букве Р, которая сбоку дать образ Булава. Слово булава содержит букву Б, от слова боковой.

Эпитеты верхний и боковой взяты по аналогии как я классифицировал вектора.


Вырезка из книги «Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть 3»


Решение

1_10) (U R U1 R1) – F (R U R1 U1) F1

2_11) U F1 U1 F – L1 U2 (R U R1 U1) U1 L= U F1 U1 F – L1 U2- (R U R1) -U2 L

3_9) x1 R1 D R2 U R1 D1 R U1 R1 x= x1 R1 D (R2 U R1 D1) – (R U1 R1) x

Как запомнить?

1) Как видим формула состоит из антипиф-пафа и алгоритма палки из новичкового метода3.

Придумываем запоминалку по образам

а) Запоминалка: «Правая буква Р с блоком это западня, где побьют палкой».

Новая запоминалка: «Секирой вырыли 210см западню и снизу утыкали палками».

б) «Правая Р 210 раз попадала в западню, где били палкой».

2)

3) В формуле 9 ходов и значит она самая короткая и её можно использовать в КХ. Также её стоит запомнить, так как похожее решение с разницей в один символ будет для другой ситуации.

Для (x1 R1 D) можно подобрать слова с буквосочетанием ХРД: хорда, Хагрид (Преподаватель ухода за магическими существами, хранитель ключей и лесник в школе чародейства и волшебства «Хогвартс» в цикле романов о Гарри Поттере).

Для (R2 U R1 D1) придумаем образ животного, который был связан с Хагридом. Самое известное, которое меня впечатлило это гиппогриф. Вот такое название дадим пиф-пафу (R2 U R1 D1). Если после хода R2 в пиф-пафе будет ход U, то такой гиппогриф будет оранжевым (когда скраблим кубик слева у нас оранжевый, именно туда и ход U). Если после хода R2 в пиф-пафе будет ход U1, то такой гиппогриф будет красным (когда скраблим кубик слева у нас оранжевый, именно туда и ход U1).

Последний пиф-паф известен (задняя передача).

Запоминалка: «В правый загон №P210 (правая Р210) Хагрид завёл оранжевого гиппогрифа, подгоняя его задней передачей».

Новая запоминалка: «Угрожая секирой 210мм Хагрид завёл оранжевого гиппогрифа, подгоняя его задней передачей».

Такую запоминалку вполне можно вспомнить на КХ, а при сборках использовать первую формулу.

Как смоделировать

F (URU1R1) F1 – RUR1U1

1.6 Секира Р 120 (UF07)

Этот случай не нужно путать с очень похожим – Правая буква Р с блоком.


Секира Р 120 (UF07)


Случай сначала был назван Правая буква Р 120 (UF07) – Правая буква Р с точкой.

Далее по мере написания трёх частей книги я решил такой букве Р дать образ секира. Слово секира содержит букву Р от картинки и от слова верх.

Окончательно случай был назван Секира Р 120 (UF07).

А другой букве Р, которая сбоку дать образ Булава. Слово булава содержит букву Б, от слова боковой.

Эпитеты верхний и боковой взяты по аналогии как я классифицировал вектора.


Вырезка из книги «Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть 3»


Решение

1_9) x1 R1 D (R2 U1 R1 D1) (R U R1)

2_13) (R1 F R2 U R1 U1) + (* R1 F1 R) – (U R U1 R1)

3_9) y F1 (Rw U2 R1 U1) – (Rw1 F R F1)

4_11) (R1 U1 R U) (R U1 Rw) (U1 R1 U Rw)

5_13) U F1 U1 F U1 R1 F1 R U2 R U2 R1 F

Запоминание:

1) В главе «Правая буква Р 210 (UF06) – Правая буква Р с блоком» уже описаны многие образы, поэтому я не буду повторяться и сразу напишу запоминалку: «В правый загон №P120 (правая Р120) Хагрид завёл красного гиппогрифа, подгоняя его передачей».

2) Вторая формула начинается с части от формулы OLL это первая часть решения OLL Рюмка (левая ракета) из метода Фридрих4.


Отрывок из моей книги Метод Фридрих за месяц


А вторая часть это решение правильного галстука, но с уже сделанным первым ходом F. Запомнить вторую формулу поможет запоминалка, которая свяжет все образы:

Буква Р с точкой, ракета, сломанный молот (молот без первого хода F) и западня.

«Буква Р с точкой на ракете доставили правильные галстуки (сломанные молоты в западню)».

3) Третий алгоритм легко запоминается благодаря легкости входящих пиф-пафов: жирной акуле и тяжелой кувалде.

Запоминалка: «Правая букву Р120, у привезенной из Лондона жирной акулы выбили тяжелой кувалдой».

Запоминалка: «Секиру 120 грамм, у привезенной из Лондона жирной акулы выбили тяжелой кувалдой».

4) Нужно придумать как связать образы: Буква Р120, рокировка, задняя передача, мост. Также нужно запомнить, что в двух последних пиф-пафах последний ход жирный (двойной).

Запоминалка: «Букву Р в 120-й раз решает рокировка тяжелой задней передачи с тяжелым мостом».

5)

Как смоделировать

(RUR1U1) – (R1 F R *) – (U R U1 R2) – F1 R

1.7 Булава Р 211 (UF02)

Рисунки буквы Р будут ещё, поэтому их необходимо различать. Данный случай назовём Левая буква Р с блоком – левая буква Р211.


Булава Р 211 (UF02)


Блок в данном случае образуют желтые наклейки кубиков: ребра FR и угла FRD.

Сначала случай был назван Буква Р 211 (UF02) – Левая буква Р с блоком.

Далее по мере написания трёх частей книги я решил такой букве Р дать образ секира. Слово секира содержит букву Р от картинки и от слова верх.

А другой букве Р, которая сбоку дать образ Булава. Слово булава содержит букву Б, от слова боковой.

Окончательно случай был назван Булава Р 211 (UF02).

Эпитеты верхний и боковой взяты по аналогии как я классифицировал вектора.


Вырезка из книги «Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть 3»


Решение

1_6) M1 (U R U1 Rw1)

2_6) L (R1 F R F1) L1

Как запомнить?

1) Запомнить можно так, после M1 в скобках антипиф-паф с последним жирным ходом. Антипиф-паф ассоциация у автора с западней (смотри главу Антипиф-паф).

Согласно главе Формулы и как их запомнить буква М1 запоминается словами с буквой М и штрих (против часовой стрелки) буквами е, ё, и, ю, я. В голову приходит слово «мешок» (меч, мёд, миска, мина, мяч, мясо).

Примерная запоминалка «Левая буква Р с блоком попала в мешок – западню, глубокую для Р» (напоминание о том, что последний ход Rw1 жирный).5

Если вы решаете OLL Школа алгоритмом

(R U R1 U1) – M1 (U R U1 Rw1), то после пиф-пафа как раз и возникает ситуация буква Р с блоком. И всю формулу решения случая VLS можно назвать «полушколой».

Запоминалка: «Левую букву Р в 211-й раз установили над задней половиной школы».

Запоминалка: «211 булаву сложили в во вторую половину шкоолы».

2) Пиф-паф L (R1 F R F1) L1 назван кузнец.

Запоминалка: «Букву Р211 слева выковал кузнец».

Запоминалка: «211 булаву выковал кузнец».

Моделирование (Setup)6 ситуации

(Rw U R1 U1) M

1.8 Стелс 610 (UF01)

Ситуацию Стелс можно распознать из метода Фридрих. Стелс с одинаковым правом можно включить в группу Левая буква Р и в подгруппу Буква М. В данном случае это как левая буква Р, но с углом UBR.

Вспомните


OLL – Стелс


С правой стороны жёлтые наклейки также как у буквы М переместились из плоскости в пространство.

В каждой группе есть один случай, рисунок которого уникален и больше не повторяется. По такому рисунку можно идентифицировать всю группу VLS. Например, это рисунок определяет группу UF – VLS.


Стелс 610 (UF01)


Случай назван Стелс 610 (UF01). Так как рисунок уникален, можно не запоминать числовое значение этого случая.

Решение

1_8) U (F1 U1 F) – U (R U2 R1) = U (F1 U1 F U) (R U2 R1)

2_9) R1 F R Dw R1 – (U R U2 R1) = (R1 F R *) Dw R1 – (U R U2 R1)

Как запомнить?

1) В первой формуле, если четыре хода (F1 U1 F U) рассмотреть со стороны R, то увидим что это обычный простой пиф-паф (смотри главу Фронтальный пиф-паф). Осталось закодировать первую букву U. В главе Формулы и как их запомнить за буквой «U» была закреплена буква «В». Пиф-паф (R U2 R1) это рюмка.

Получим запоминалку для первой формулы

«Стелс «В» на фронт доставил оружие «рюмка». (Стелс Uронил фронтальные рюмки).

Я специально в формулах поставил знак ‒, чтобы было видно, что формулы похожи. После тире это пиф-паф акула задом наперёд-вспомните пиф-паф акулу R U2 R1 U1. Во второй формуле первые три хода идут от пиф-пафа Кувалда.

По сути формулы 1) и 2) это одна и та же формула, которая записана по разному.

2) Второй алгоритм можно так и запомнить:

Пиф-паф (R1 F R Dw R1) это странные кувалды.

Запоминалка: «Со стелса выпали странные кувалды, которые заставили акул плыть задом наперёд».

В тоже время пиф-паф (U R U2 R1) назван мышеловка.

Запоминалка: «Со стелса выпали странные кувалды прямо на мышеловку».

Моделирование (Setup)7 ситуации Стелс

(R U2 R1 U1) (F1 U F U1)

1.9 Булава Р 110 (UF03)

Последний алгоритм в группе «Левая Р» это Левая буква Р с точкой.


Булава Р 110 (UF03)


Сначала случай был назван Левая буква Р с точкой – буква Р 110 (UF03).

Далее по мере написания трёх частей книги я решил такой букве Р дать образ секира. Слово секира содержит букву Р от картинки и от слова верх.

А другой букве Р, которая сбоку дать образ Булава. Слово булава содержит букву Б, от слова боковой.

Окончательно случай был назван Булава Р 110 (UF03).

Эпитеты верхний и боковой взяты по аналогии как я классифицировал вектора.


Вырезка из книги «Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть 3»


Решение

1_9) F2 (Rw U Rw1) F – U1 (R U R1)

2_9) (F2 L F L1) F – U1 (R U R1) = F1 (F1 L F L1) F – U1 (R U R1)

3_11) Rw R2 F R – (U R U1 R1) – F1 – M

Как запомнить?

1) Алгоритм очень удобный и запоминается механически. Как будто делаем жирную палку, наклоняем её на себя и выходим на трехходовку.

По мере накопления знаний выясняется, что решение можно

запомнить если уже запомнили решение VLS Галстук 100 (UB05):


Вырезка из книги. Глава Галстук 100 (UB05)


2) Левая буква Р с точкой начинаем писать слева: «В Лондон-кувалда-из Лондона» поворачиваем голову направо и приходим к трехходовке.

3) Rw R2 F R Запомним как РеВолюционная (Rw) РаРитетная (R2) ФРанция (F R) антипиф-пафами закидала ФеМинисток (F1 – M).

Запоминалка: «Левая буква Р с точкой это флаг революционной раритетной Франции, которая антипиф-пафами закидала феминисток».

Как смоделировать

1) (R U1 R1 U) – F1 (Rw U1 Rw1 F1) – F1

Я запомнил этом моделирование так: «Левая буква Р с точкой написана на крабе привезенной из Лондона жирной кальмаровой палочкой».

2) M1 – F (R U R1U1) R1 F1 – R2 Rw1

1.10 Буква М 210 (UF04)

Название этому алгоритму дал по аналогии со случаем из метода Фридрих.


OLL – буква М из книги «Метод Фридрих за месяц»


Сама буква М (жёлтые наклейки также справой стороны, но расположены уже в пространстве). Алгоритм буквы М почти полная противоположность алгоритму для буквы Р с блоком.


Буква М 210 (UF04)


В OLL есть две различные буквы М: правая и левая.


OLL Буква М левая и правая из книги «Метод Фридрих за месяц»


В VLS не будем вводить правую или левую М. Будем их различать по местоположениям.

Решение

1_6) y1 (Rw1 U1 R U) M1

2_6) y R1 (F1 L F L1) R = y R1 F1 L F – M

3_10) U (R1 U1 R1) – F (R U R U1) F1

Как запомнить?

1) В скобках пиф-паф, у которого переставлены последний и предпоследний ходы (Rw1 U1 R U), а первый ход двойной (жирный). Такой пиф-паф (R1 U1 R U) называем рокировка, тогда пиф-паф с жирным ходом будет длинная рокировка.

Пиф-паф R1 U1 R U ранее нам не встречался (обходились в F2L без упоминания о такой комбинации). Образ первоначальный пиф-паф (RUR1U1) был выстрел, стрельба, хот-дог, чак-чак8. Представим хот-дог, у которого перемешаны слои. Пусть это например будет пицца.

Тогда образ для пиф-пафа (Rw1 U1 R U) будет двойная или жирная пицца, двойной чизбургер.

Тогда общий образ для запоминания алгоритма будет

а) «В Макдоналдсе за углом направо (напоминание на перехват y1) двойные чизбургеры упакованы в мешок (ход М1)».

Другой вариант названия. В скобках пиф-паф, у которого переставлены последний и предпоследний ходы (Rw1 U1 R U), а первый ход двойной (жирный). Такой пиф-паф (R1 U1 R U) называем рокировка, тогда пиф-паф с жирным ходом будет длинная рокировка.

б) Запоминалка: «У длинной рокировки М1 210 раз получилась».

«В партии М210 сделана длинная рокировка».

2) И первый и второй алгоритм можно использовать в КХ – обе формулы в 6 ходов.

3)

Моделирование (Setup)9 ситуации Правая буква М с блоком

M (U1 R1 U Rw) y

1.11 Буква М 110 (UF05)

Второй алгоритм подгруппы Буква М называется Буква М с точкой. Как выглядит буква М с точкой можно увидеть на рисунке.


Буква М 110 (UF05)


В OLL есть две различные буквы М: правая и левая. В VLS не будем вводить правую или левую М. Будем их различать по местоположениям. Решение ситуации Буква М с точкой – буква М 110 будет выглядеть достаточно сложно.

Решение

1_12) (U2 R U21 R1) – U – (Rw1 U2 R U R1

Загрузка...