Бердяев Н. Смысл творчества./Николай Бердяев. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. С. 23
Там же. С. 25
Там же. С. 19
Там же. С. 27
О видах противолежания как «началах» бытия: См. «Метафизика». Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т. 1, М., «Мысль», 1975. Вся эта книга пронизана осмыслением исходных философских абстракций, делающих философию хотя несовершенной, но сугубо научной дисциплиной. Вот несколько страниц, посвященных этой теме: Книга 5, глава 10, стр. 159. Глава 15, стр. 166. Книга 10, глава 3 и 4, стр. 258 – 261. Глава 7, стр. 266. На базе этих отношений строится аристотелевская «Физика». См. Т. 3, книга 1, глава 5, стр. 70 – 74. «Никомахова этика». См. Т. 4., книга 2, стр. 78 – 94.
Кови Стивен Р. Семь навыков высокоэффективных людей. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2006 г. С. 30 – 31
Прокрустово ложе, древнегреческий миф о великане-разбойнике Прокрусте, который насильно укладывал путников на ложе: тем, кому ложе было коротко, обрубал ноги; тем, кому было длинно— вытягивал.
Гесиод. Теогония. Работы и дни. // Эллинские поэты. / Пер. В.В.Вересаева. М., 1963.
См.: Драч Г. В. «Рождение античной философии и начало антропологической проблематики. Электронная копия. Библиотека философской мысли Юга России. Ростов – на – Дону.
См.: Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? – М.: Наука, 1991. С. 44 – 50.
Я же думаю, что процесс этот надо связать с именем Авраама, а, значит, отодвинуть его в глубь веков боле, чем на тысячу лет.
Виндельбанд В. История древней философии. Киев: «Тандем», 1995. С. 45.
Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. М.: Наука, 1989. С. 127.
Там же. С. 129.
Аристотель. Соч. в 4-х т. Т. 3. М.: Мысль, 1981. С.74.
Соколов В. В. История философии и формализация//Филос. науки. 1988. N10. С.34.
Аристотель. Соч. в 4-х т. Т. 1. М.: Мысль, 1975. С. 75 – 77.
Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. М., 1989. С. 236.
Там же. С. 214.
Там же. С.206.
Там же. С.205.
Там же. С.199.