«Факультетская терапия» – одна из основных клинических дисциплин, которая формирует у студента особый вид деятельности, называемый клиническим мышлением. Научить этой специфической врачебной деятельности – основная цель клинической кафедры. В процессе освоения факультетской терапии изучаются основные, наиболее часто встречающиеся заболевания внутренних органов в их типичном течении.
«Факультетская терапия» определяет знакомство с различными аспектами этиологии, патогенеза, клиники и подходов к лечению основных заболеваний внутренних органов, которое осуществляется непосредственно на конкретном больном, страдающем соответствующим заболеванием. Задача кафедры сводится к созданию у студентов умения общаться с больным, собирать и оценивать получаемую информацию и в итоге уметь диагностировать наиболее распространенные заболевания, назначать адекватное лечение и определять прогноз.
Обеспечение высокого уровня подготовки будущих специалистов является одной из важнейших задач вуза, а установление соответствия качества подготовки нормам Государственного образовательного стандарта достигается проведением различных контрольных процедур. Одной из форм оценки качества обучения является тестовый контроль знаний студентов. Оптимальное тестовое задание должно удовлетворять двум основным критериям: быть важным по содержанию и иметь хорошую структуру. Содержание учебного пособия систематизировано по разделам тематического плана и полностью соответствует рабочей программе учебной дисциплины «Факультетская терапия». Тестовые задания имеют единую структуру и предполагают один правильный ответ.
Учебное пособие подготовлено сотрудниками кафедры факультетской терапии медицинского факультета Санкт-Петербургского государственного университета, имеющими достаточно большой опыт преподавания этой дисциплины.