Фаина и театр

Таганрог того времени был весьма культурным городом, и Милка Фельдман часто брала дочь с собой на театральные постановки. Смотрели они и «Вишневый сад», откуда Фаина Фельдман и позаимствовала сценический псевдоним. Она взяла фамилию из этой пьесы своего земляка Чехова, потому что именно после ее просмотра Фаина окончательно поняла, что хочет быть актрисой. Впрочем, имелась и другая причина, о которой упомянем чуть позже…

Сначала была местная театральная школа – предел допустимого для дочери Гирши Фельдмана. На сцене, к удивлению сверстников и преподавателей, девушка становилась совсем другой. Во-первых, начисто пропадало заикание. Во-вторых, она превращалась в красавицу – бледное лицо, обрамленное черными кудрями, огромные глаза…

Она все глубже и глубже погружалась в пучину театра и понимала, что путь, выбранный для нее родителями, – муж и дети – не для нее. Она знала, что семья не одобрит ее решения стать профессиональной актрисой. Знала – и все равно поступила так, как хотела.

Разумеется, родители противились тому, чтобы дочь пошла в актрисы. Фаина все равно сделала по-своему. В 1914 году она уехала в Москву, чтобы поступить в театральную школу или устроиться в театральную труппу.

Правда, хотя девушка была полностью поглощена искусством, она прекрасно отдавала себе отчет в том, что на жалованье актрисы ей не выжить. И с радостью приняла деньги, которые мать дала ей втайне от отца. Зная, что дочь решения не переменит, мать постаралась помочь своему ребенку хоть чем-нибудь.

Загрузка...