Алексей Ярцев Эмоциональный интеллект. Как повысить самооценку легально. Как расширить своё сознание. Психология поведения

Лидерство в эпоху Эмоционального Интеллекта

Эмоциональный интеллект -это не только распознавание чужих эмоций, но еще и управление своими.

В том числе контроль над тем, чтобы они влияли на других с предсказуемым результатом.

Чтобы люди понимали вас. Сопереживали. Или реагировали требуемым образом.

Чтобы вы не психовали, когда вас пытаются нарочно выбесить.

Чтобы не уходили в агрессию, столкнувшись с махинатором, который принимает вас за просточка.

Чтобы вы не стеснялись подойти к нужному человеку, прикрываясь отмазками вроде «будет неловко», «ему сейчас неудобно».

Чтобы ваши эмоции стали инструментом получения нужной реакции от других людей.

Потому что если вы шутите, а люди вокруг вас закатывают глаза – что-то не так. Если вы серьезный, а люди думают, что вы шутите – снова что-то не так.

А вот если после нескольких смешных и веселых тостов на юбилее или свадьбе, вы встаете, и уже по тому, как вы держите паузу, по вашему языку тела и выражению лица гости понимают, что сейчас будет лирическая нотка и перестраиваются на новый лад – то поздравляю – у вас отличное сцепление с аудиторией.



Показателем этого может быть не только ваше умение «попасть в струю», поддержать уже сложившееся настроение в компании, но управление вайбом коллектива. Высший пилотаж – это когда вы можете изменять настроение у публики с одного полюса на другой и ведете его словно пилот формулы один.

Не случайно ведущий на свадьбе – такая важная роль. Ведь публика на свадьбе, выпившая и разгоряченная – это гоночный болид, который несется на полной скорости. И нередко его надо «подруливать».

Чудеса эмоционального интеллекта это пара или команда людей, семья например, которые молниеносно могут переключаться между ржачем и серьезной скрупулёзной работой.

Примеры вы можете увидеть в шоу «Что? Где? Когда?» например, когда в паузах игроки улыбаются и шутят с ведущим или пританцовывают под музыку, а во время обсуждения кипят серьезные страсти.

Таким образом эмоциональный интеллект это новая адекватность.

И вы можете за счет тренировок и грамотного подхода к своему лайвстайлу сделать из своей психики формулу один, которая способна на мультитаске по телефону общаться на повышенных тонах, чтобы заставить ленивого клерка сделать свою работу, в переписке обмениваться милыми мемами со своей второй половинкой и еще успевать подмигнуть начальнику.

Все эти чудеса, которые принято называть артистизмом или харизмой базируются на высокоразвитом эмоциональном интеллекте.

В книге Дэниэла Гоулмана вы найдете массу негативных примеров того, как эмоции выходившие из-под контроля мешали людям. Как неумение понять самих себя приводило к неадекватному и деструктивному поведению.

Однако нельзя ограничиваться изучением только лишь негативного опыта, исследуя то или иное явление. Поэтому давайте вынесем из книги Гоулмана главное: Не стоит недооценивать эмоции. Это не просто «шуточки». Эмоции влияют на наши решения и действия напрямую. А значит эмоции формируют ваш лайвстайл. И, если вы хоть чем-то недовольны в своей текущей рутинной жизни – обратите внимание на эмоциональный фон, внутри которого вы проживаете свою жизнь.

В 2023 году мы можем оглянуться на десятилетие видео в интернете.

Вы сможете оценить, как на ютубе произошла эволюция от блогеров, которые читали по телетексту написанные тексты к блогерами, которые «жили в кадре».

От рубленных фраз, каждая из которых заканчивалась монтажом и сменой плана, до влогов, подкастов и круглых столов, где люди спорят и звучат значительно более натурально.

В другой, запрещенной социальной сети, где любят постить свои селфи девочки, с приходом видео, так же произошла революция: модели, которые не смогли разговаривать на камеру уступали в популярности тем, кто мог играть не только 2D картинкой, но и «анимировать» своего персонажа.

Другими словами, девушки, которые могли играть мимикой, походкой, движениями, голосом,– эмоциями в кадре – резко росли в популярности. Те же, кто не выкладывал сторис, а только статичные фотографии – стали отставать в популярности.

Отдельно стоит сказать о том, как сильно связан эмоциональный интеллект и чувство юмора.

Ведь умение пошутить требует невероятно мощного интеллекта: это можно сравнить с боевым вылетом на истребителе: тебе необходимо не только мастерски управлять собой: темпом, паузами, тембром голоса, интонацией, подбором слов, вордингом (порядком расстановки слов), смыслом говоримого, но и… следить за полетом чужого истребителя, чужой психики.

Необходимо просчитать, а что этому человеку смешно? А как пройти по грани, чтобы и не обидеть слишком резкой остротой и не быть пресным слишком беззубой шуткой?

Сказать, что-то свежее и непроверенное еще ни на ком?

Или наоборот рассказать проверенный временем панчлайн?

А что, если он это уже слышал? Есть риск прослыть баянистом.

Наблюдать за тем, какая тема и какая подача наиболее «заходит» и на ходу каннотировать (тюнинговать смысл – от слова каннотация) свой материал.

Смешить людей, особенно незнакомых, особенно, если ты еще пока что не узнаваемый артист (а может и не артист вообще) со сложившимся имиджем и ожиданиями от тебя публики – это очень сложно.

Поэтому чувство юмора так сильно и ценится. И доступно только смелым, ведь натренировать его можно исключительно рискуя. Только рискуя.

Вспомните хотя бы одну ситуацию в вашей собственной жизни, когда вам удалось рассмешить незнакомого человека: может быть удачный комментарий в лифте или выкрик на корпоративе.

Похвалите себя: ваш эмоциональный интеллект сработал на пятерку.

Вместе с тем, стоит понимать, что мы называем чувством юмора две очень разные вещи: умение шутить и умение понимать чужие шутки.

Эти два понятия требуют дифференциации.

Точно так же, как быть искусствоведом и быть талантливым художником это не одно и то же.

Обозревать политические события в своем саркастичном телеграм блоге и быть политиком не одно и то же.

Быть футбольным комментатором и быть полезным футболистом на поле не одно и то же. Спросите у Василия Уткина.

Точно так же – просмотр комедийных телешоу делает вас ближе к карьере стендап комика ровно настолько же, насколько просмотр диснеевских мультфильмов делает из вас художника, или поедание шоколадок – кондитером.

Еще раз подчеркну: конечно просмотр огромного количества кинофильмов приближает вас к тому, чтобы вы и сами стали эмоционально гибкими, как голливудский актер, но без регулярной практики, грамотной нагрузке на вашу психику – прогресс будет слишком медленным.

А вот если нагружать себя необычными задачами, может быть совсем немного, но регулярно, то ваша жизнь изменится кардинально.

Страх Публичных Выступлений или Посмотри Мне в Глаза

Чтобы не быть голословным, вот вам пример одного моего ученика Валеры, у которого были большие психологические сложности с публичными выступлениями и с тем, чтобы вообще смотреть человеку в глаза при общении.

Мы обсудили с Валерой и саму проблему и ту драму из детства, что к ней привела.

– Вот с психологом даже занимаюсь раз в неделю…

– Но, понимаешь, психологи занимаются тем, что было. Капаются в прошлом. Психология как учебник истории: даже если выучишь наизусть все даты – никак тебе это не поможет предсказать, что будет завтра.

– А чо делать тогда?

– Вот именно. Важно, что ты будешь «делать». Смотри есть такое простое упражнение: идешь в людное место. Никольская или Красная Площадь. Или переход на какой-нибудь популярной станции метро. Например на Киевской или на Курской.

– Ну…

– Стоишь спокойно, никого не трогаешь, но если видишь людей, которые замешкались и смотрят по сторонам, то подходишь и говоришь: «Вам что-нибудь подсказать?»

– Хм… Да им же не надо это.

– Это только так кажется. Половина будет адресовать свой внутренний вопрос тебе. Будешь подсказывать и пробовать смотреть в глаза. Смотреть в глаза людям, которым ты нужен, которые ищут от тебя помощи, гораздо проще. А когда ты еще и грамотно дорогу укажешь, то увидишь благодарность. Улыбку. «Спасибо».

– Кстати да, у меня было пару раз такое.

– Главное, что твой мозг будет тренироваться. И выстроятся новые нейронные связи: «Я говорил с человеком и смотрел в глаза – он улыбался». Вместо старых.

Валера не сразу конечно, но начал так делать. Через полгода это вошло в привычку – помогать тем, кто рядом замешкался.



И через девять месяцев его поведение на сцене в стендапе сильно изменилось. Ушел этот взгляд прячущийся в листочек или в пол. Он стал чаще с улыбкой смотреть в глаза поддерживающим его людям. Находить их, а не тех, кто сидит насупившись в зале и опираться на них. Развивать коммуникацию со сцены именно с ними. Все изменилось. И зритель конечно же не поймет почему.

Загрузка...