Сергей Каледин Эмиссионная и дивидендная политика предприятия

Эмиссионная и дивидендная политика предприятия: цели и методы

Цель разработки эмиссионной и дивидендной политики: оптимизация структуры капитала.

Эмиссия акций, как создание притока денежных средств, имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства:

выплата дивидендов по акциям не обязательна и не представляет угрозы банкротства;

повышение ликвидности ранее выпущенных акций;

повышение престижа, рейтинга предприятия;

облегчает привлечение значительных инвестиций.

Недостатки:

ведет к разбавлению акционерного капитала;

высокие требования по предоставлению информации потенциальным инвесторам;

настороженное отношение граждан как потенциальных инвесторов к публичным эмиссиям;

для успешного размещения необходима исходная распыленность капитала (отсутствие контрольного пакета в одних руках).

Упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в виде дивидендов, оставшаяся часть реинвестируется в активы предприятия. Реинвестированная часть прибыли является внутренним источником финансирования деятельности предприятия, поэтому очевидно, что дивидендная политика существенно влияет на размер привлекаемых предприятием внешних источников финансирования.

Согласно российскому законодательству порядок выплаты дивидендов оговаривается при выпуске ценных бумаг и излагается на оборотной стороне акции или сертификата. На дивиденд имеют право акции, приобретенные не позднее чем за 30 дней до официально объявленной даты его выплаты. Промежуточный дивиденд объявляется Советом директоров акционерного общества в расчете на одну простую акцию по итогам истекшего периода. Размер окончательного дивиденда, приходящегося на одну простую акцию, объявляется общим собранием акционеров по результатам года с учетом выплаты промежуточных дивидендов, причем он не может быть больше величины, рекомендованной Советом директоров, но может быть уменьшен общим собранием акционеров.

Загрузка...