Эмили зашла в свою комнату и подошла к большому напольному зеркалу. Она надела на себя золотой кулон и стала любоваться своим отражением. Но не прошло и пяти минут, как девочка снова почувствовала себя очень одиноко. Она снова ощутила это странное чувство, которое преследовало её всю её сознательную жизнь. Чувство, как будто чего-то не хватает. Чего-то очень-очень важного. Эмили загрустила. Но снова сдержала слёзы. Она подошла к окну и открыв его, подпёрла голову руками и просто смотрела куда-то вдаль. Туда, где начинался лес.
***
На улице была прекрасная, тёплая, солнечная погода. Прошло немного времени, и Эмили решила пойти прогуляться.
Уже через несколько минут, девочка стояла около леса. Она частенько гуляла там, в лесу, когда чувствовала себя особенно одиноко. Эмили любила природу. Любила шелест листвы, запах травы и пенье птиц. И ещё… Ещё она порой чувствовала, словно что-то тянет её туда, в этот лес. Словно что-то спрятано там и она должна найти это что-то. Но что именно и где это было спрятано, она не знала. Просто чувствовала.
***
Эмили гуляла по лесу. Наслаждалась лесной прохладой в этот, на удивление жаркий, летний день. Слушала пенье птиц. Она оглядывалась по сторонам в поисках чего-то, сама не зная, чего именно.
Эмили не заметила, как зашла так далеко в лес, как раньше никогда не заходила и… Заблудилась.
***
Девочка ходила по лесу в поисках дороги домой. Но лес казался бескрайним или просто не хотел её отпускать…
Эмили несколько раз приходила на одно и тоже место, словно ходила по кругу. Или всё вокруг, все деревья и кусты, были так похожи, что ей казалось, она действительно ходит по кругу…
На улице уже смеркалось, и Эмили вдруг стало по-настоящему страшно. Она понимала, что когда наступит ночь, в лесу, где нет ни единого лучика света, будет так темно, что она не сможет увидеть даже собственных рук. К тому же к вечеру очень похолодало, и девочка, в своём розовом платьице с короткими рукавами, совсем озябла.
Эмили дрожала от холода, как осенний лист на ветру и, обхватив себя обеими руками, ходила по лесу и кричала. Кричала, надеялась, что кто-то может её услышать и выведет её из леса. Но никто не слышал. Лес был в паре сотен метров от её дома, да и зашла она довольно далеко вглубь.
С каждой минутой вокруг становилось всё темнее и темнее. Совсем выбившись из сил, Эмили остановилась. Она огляделась по сторонам и испугалась ещё больше, чем прежде.
Большие тёмные деревья в полумраке казались огромными великанами, обступившими её со всех сторон. И эта зловещая тишина… Ни единого звука, словно не было ничего живого на километры вокруг…
Закрыв лицо руками, Эмили тихо заплакала. Но не прошло и минуты, как девочка вдруг услышала какой-то шорох в кустах неподалёку. Закрыв рот обеими руками, чтобы не закричать от страха, девочка с ужасом смотрела туда, откуда донёсся звук. Может быть это дикий зверь? Вот сейчас выпрыгнет на неё из кустов… Куда бежать? Кругом одни деревья и скоро совсем стемнеет и ничего не будет видно… Что же делать?..
Вдруг куст снова зашевелился, зашуршал и оттуда, из-под него, навстречу Эмили вышел какой-то маленький зверёк. Беленький, как снежок. Его маленькие глазки светились в полумраке, как два маленьких огонька.
– Мяу… – тихо сказал маленький зверёк и медленно подошёл к девочке.
– Котёночек! – со слезами на глазах выкрикнула Эмили, – Котёночек, что ты здесь делаешь? Ты тоже заблудился? – присев на корточки спросила она.
– Мяу… – ещё раз сказал он и лизнул руку Эмили.
Девочка смахнула со щеки слезу.
– Бедненький, – сказала она, – Ты, наверно, замёрз… Иди ко мне на ручки. Я тебя согрею.
Эмили протянула руки чтобы взять котёнка, но тот попятился назад.
– Не бойся, глупенький, – сказала девочка, – Я тебя не обижу!
Но котёнок не хотел, чтобы девочка брала его на руки. Он отбежал от неё на несколько шагов и остановился. Потом снова повернулся к ней и снова сказал:
– Мяу.
Эмили сделала пару шагов вперёд, а котёнок снова отбежал от неё подальше. Он опять остановился, повернулся к ней и опять сказал «мяу». Котёнок словно звал девочку куда-то.
– Ты хочешь, чтобы я пошла за тобой? – спросила его Эмили.
– Мяу, – ответил ей котёнок и опять отбежал от неё на несколько шагов.
– Ты хочешь мне что-то показать?
– Мяу… Мяу…
– Хорошо, миленький, я пойду за тобой, – сказала Эмили.
Белый маленький котёнок пошёл куда-то вперёд. Эмили, дрожа от холода, обхватила себя обеими руками и тихо последовала за ним.
***
Минут через двадцать, котёнок вывел Эмили прямо на то место, откуда она, несколько часов назад, зашла в этот лес.
Увидев свой дом девочка чуть ли не разрыдалась от счастья. Она хотела было побежать к дому, но у неё уже не было сил сделать даже пару шагов. Эмили так сильно устала, замёрзла и проголодалась, что была готова упасть прямо здесь на траву.
Котёнок подошёл к девочке поближе и посмотрел на неё снизу вверх.
– Мяу, – сказал он словно не понимал, почему она просто стоит и не идёт домой.
– Спасибо, миленький, – тихо сказала Эмили, глядя в его маленькие светящиеся глазки.
Вдруг кто-то неподалёку выкрикнул имя девочки.
– Эмили! Эмили!
Девочка посмотрела вперёд и увидела в темноте, как какая-то чёрная фигура стремительно приближается к ней. И уже через несколько секунд к Эмили подбежала женщина. Это была Ребекка.
Ребекка упала перед дочерью на колени и, со слезами на глазах, трясущимися руками стала ощупывать её.
– Эмили… Эмили… Господи… Эмили… Ты была в лесу? Ты цела? С тобой всё в порядке? – дрожащим голосом спрашивала она.
– Да, мамочка, всё хорошо, – тихо ответила Эмили и обняла мать.
Ребекка обхватила дочь обеими руками и крепко прижала к себе.
– Господи… Девочка моя… Я так испугалась! Я пришла домой, а тебя нет! Я… Я… Я позвонила всем твоим друзьям… Я обошла всех соседей… А тебя нигде нет! Я так испугалась! Господи… Ты такая холодная! Ты вся замёрзла! – словно придя в себя, вдруг сказала Ребекка.
Она сняла с себя плащ и укутала в него Эмили.
– С тобой точно всё в порядке? – ещё раз спросила она глядя в глаза дочери.
Та кивнула в ответ.
– Ты меня так напугала! Так напугала!
– Прости меня, мамочка. Я не хотела. Правда. Мне было так одиноко, и я просто решила прогуляться по лесу. А потом… Потом я заблудилась…
– Заблудилась? – снова испугалась Ребекка.
– Да, но… Котёночек меня спас. – ответила ей Эмили.
– Котёночек? – удивилась женщина.
– Да, мамочка. Он нашёл меня и вывел из леса. – сказала Эмили и посмотрела туда, где неподалёку от неё сидел маленький беленький комочек.
Ребекка тоже посмотрела на него.
– Можно я оставлю его себе? – спросила Эмили.
– Но…
– Мамочка, пожалуйста! Если бы не он, я бы до сих пор была бы в лесу! Может быть я никогда бы не вышла оттуда! Пожалуйста! Можно я оставлю его? – взмолилась девочка.
Ребекка посмотрела на уставную, озябшую дочь.
– Конечно, милая, конечно. Давай возьмём его домой. – улыбнувшись, сказала она.
– Спасибо, мамочка! – обрадовалась Эмили.
– Мяу, – сказал котёночек.
– Пойдём скорее домой! – встав с колен, сказала Ребекка и взяв дочь на руки, отправилась к дому.
– Котёночек, пойдём! – выкрикнула девочка и маленький белый комочек, словно понимая человеческую речь, последовал за ними.
***
На следующее утро Эмили не здоровилось. У неё поднялась высокая температура. Ребекка не пошла на работу. Она осталась дома с дочерью и вызвала врача. Празднование дня рождения пришлось отложить.
Целую неделю Эмили болела. Она никуда не выходила и пару дней почти не вставала с кровати. Ребекка все эти дни была рядом с ней.
Девочке не нравилось болеть. Да и кому это может понравиться?.. Но, хотя Эмили совсем не нравилось болеть, всё-таки девочка была рада тому, что простудилась. И даже ни разу не пожалела о том, что пошла в лес и заблудилась.
Целую неделю Ребекка провела рядом с ней. Они разговаривали, читали и рисовали. И этот котёночек… Эмили очень полюбила его.
***
– Ты уже придумала, как его назовёшь? – спросила Ребекка, когда Эмили стала чувствовать себя гораздо лучше, – Он уже несколько дней живёт с нами, а имени у него нет. Предлагаю назвать эго Снежок.
– Почему Снежок? – спросила её Эмили и сев за кухонный стол, посмотрела на котёнка, сидевшего неподалёку.
– Ну ты посмотри на него! Он такой беленький, как снег! – сказала Ребекка и тоже посмотрела на белый, пушистый комочек, который тоже смотрел на неё своими большими, голубыми глазами.
– Да, – согласилась Эмили, – Он правда похож на снежок, но… Он такой умненький! Такой умненький, как пёсик! Я назову его пёсик! – сказала она.
Ребекка улыбнулась.
– Пёсик? – переспросила она, – Милая, это же котёнок!
– Ну и что? Теперь его зовут Пёсик, – улыбнулась Эмили.
Ребекка снова улыбнулась ей в ответ.
– Ну хорошо, милая. Пёсик так пёсик…
***
Вскоре Эмили совсем выздоровела. Ребекка вышла на работу и снова пропадала там с утра и до позднего вечера. Но девочка больше не чувствовала себя одинокой. Теперь у неё был маленький белый котёночек, которого она полюбила как родного.
***
Однажды вечером котёнок пропал. Эмили обыскала всю квартиру, но так его и не нашла. Девочка очень испугалась того, что котёнок мог сбежать. Она была так расстроена, что даже заплакала.
– Пёсик! Пёсик! – звала она, но котёнка, казалось, нигде не было.
Эмили села на кровать и, закрыв лицо руками, заплакала.
Вдруг, где-то на шкафу, что-то зашуршало. Эмили посмотрела наверх и увидела котёнка.
– Пёсик! – вскочив с кровати, обрадовалась она, – Пёсик! Ты меня так напугал! Я думала ты убежал!
Котёнок спрыгнул со шкафа сначала на книжную полку, а потом на письменный стол и сел. Он смотрел на Эмили своими большими голубыми глазами и, казалось, хотел что-то сказать.
– Почему ты не откликался? Ты не слышал, что я тебя звала? Пёсик, больше никогда так не делай!
Девочка погрозила котёнку указательным пальцем и хотела было подойти к нему и взять на руки, как вдруг котёнок тихо сказал:
– Кристофер.
Эмили замерла на месте. Она смотрела широко раскрытыми от удивления глазами на маленький белый пушистый комочек на её письменном столе и не могла поверить своим ушам.
– Что… Что ты сказал? – тихо спросила она.
– Я сказал, что меня зовут Кристофер. – ещё раз сказал котёнок человеческим голосом.
– Ты умеешь говорить?! – удивилась Эмили, – Ты умеешь говорить! – обрадовалась она.
Эмили запрыгала на месте и захлопала в ладоши так, словно была пятилетней девочкой, получившей в подарок красивую куклу.
– Ты ведёшь себя, как ребёнок! – вдруг как-то строго сказал котёнок.
Эмили перестала прыгать и пристально посмотрела на него.
– Но я ведь и есть ребёнок! – сказала она.
– Да, но…
Котёнок вдруг замолчал.
– Почему ты мне раньше не сказал, что умеешь разговаривать? – после непродолжительной паузы спросила Эмили.
– Я бы и сейчас не стал говорить. Просто мне очень не нравиться то, что ты называешь меня «Пёсик»! – признался котёнок.
Девочка, казалось, не обратила на это признание никакого внимания.
– Скорей бы мама пришла! Вот она удивится! – радовалась она.
Котёнок хотел было ещё что-то сказать, но вдруг раздался звонок в дверь. Это Ребекка вернулась с работы.
Эмили выскочила из своей комнаты. Она открыла входную дверь и кинулась к матери.
– Мама! Мамочка! Ты представляешь?! Пёсик… То есть котёночек… Он умеет говорить! – радостно завизжала девочка.
– Ах, милая моя, я так устала… – пробубнила Ребекка, – Дай-ка я зайду. Сделаю все дела, и ты мне обо всём расскажешь за ужином. Хорошо?
– Хорошо, мамочка. – немного расстроенно, ответила ей Эмили и отошла в сторону, наконец позволив Ребекке войти в квартиру.
***
После ужина Эмили снова сказала матери о том, что котёнок умеет говорить.
– Ах, девочка моя, ты такая выдумщица! – улыбнулась Ребекка.
– Но это правда, мамочка! Я ничего не выдумываю! Он правда умеет говорить!
– Милая моя, ты же уже взрослая девочка! Ты же знаешь, что животные не умеют разговаривать…
– Знаю! Но этот котёночек умеет! Я сама слышала! Может быть он волшебный?..
– И волшебства не бывает. – вздохнула Ребекка.
– Но я слышала! Мамочка, он со мной разговаривал! – настаивала Эмили, – Ты мне не веришь?
– Я тебе верю, милая. Верю! Но… Может быть, тебе просто показалось? – предположила Ребекка.
– Ничего мне не показалось… – обиделась девочка, – Он правда разговаривал!
Эмили встала из-за стола и взяв котёнка на руки, поставила его на кухонный стол напротив Ребекки, а сама встала рядом с ней.
– Миленький, скажи что-нибудь. – сказала Эмили котёнку.
Котёнок сидел на столе и смотрел на девочку своими умными голубыми глазами. Он просто сидел и молчал.
– Ну миленький, пожалуйста, скажи же хоть что-нибудь! – просила его Эмили, – Ну давай же! Давай! Хоть что-нибудь!
– Мяу… – тихо сказал котёночек и посмотрел на Ребекку.
– Ну всё, доченька, хватит! – вдруг сказала женщина, – Я, правда, очень устала…
– Мамочка, но я не вру! Он правда разговаривал со мной!
– Хорошо… Хорошо, милая, – вздохнула Ребекка, – И что же он сказал тебе?
– Он сказал мне, что его зовут Кристофер! – ответила ей Эмили.
Женщина в одно мгновенье переменилась в лице. Сначала она, казалось, была удивлена, а потом вдруг внезапно разозлилась.
Ребекка резко встала со стула и взяв дочь за плечи посмотрела ей прямо в глаза.
– Кто-то из соседей что-то тебе рассказал?! – нервно спросила женщина.
– Рассказал что? – промямлила Эмили. – Нет, нет… – замотала головой она, – Никто мне ничего не говорил…
Эмили была немного напугана. Она ещё никогда не видела мать такой злой. По правде сказать, она вообще никогда раньше не видела, что бы Ребекка злилась.
– Ты мне врёшь? – громко спросила женщина.
– Нет, мамочка, нет! Я сегодня вообще ни с кем не разговаривала! Я вообще ни с кем не разговаривала уже целых две недели! Ни с кем, кроме тебя и…
Не успела Эмили договорить, как Ребекка отпустила её. Вытянувшись в полный рост, женщина указала дочери на дверь.
– Иди в свою комнату! – приказным тоном сказала она.
Эмили не стала спорить с матерью и спрашивать её о чём-либо. По всему было видно, что женщина была очень расстроена и даже зла. Девочка быстро выскочила из кухни и побежала в свою комнату.
Ребекка посмотрела на сидевшего на столе котёнка.
– И ты тоже! – сказала она ему.
Котёнок, словно понимая, что Ребекка только что сказала ему, спрыгнул со стола и побежал вслед за Эмили в её комнату.
Ребекка села обратно на свой стул и, закрыв лицо руками, тихо заплакала. А Эмили, уткнувшись в подушку, плакала в своей комнате.
***
Котёнок залез к Эмили на кровать и сел рядом с подушкой.
– Мяу, – сказал он.
– Уходи, – пропищала Эмили и отвернулась от него.
Котёнок обошёл подушку и снова сел. Девочка лежала с закрытыми глазами и из глаз её текли слёзы. Котёнок лизнул щёку девочки.
– Не плачь, Эмили. – тихо сказал он.
Девочка открыла глаза и посмотрела на котёнка.
– Теперь ты опять заговорил? – обиженно сказала она, – Зачем? Почему ты ничего не сказал, когда я тебя просила? Теперь мама злится на меня!
– Я не думаю, что она разозлилась из-за этого, Эмили. – сказал котёнок.
Девочка резко села на кровати и обиженно посмотрела на него.
– Тогда из-за чего же? – спросила она.
– Я не знаю. – ответил ей котёнок.
Вдруг в комнату зашла Ребекка. Она подошла к кровати и села на её край рядом с дочерью.
– Прости меня, Эмили, – умоляюще произнесла она, – Я… Я не хотела расстраивать тебя. Просто…
– Ты разозлилась из-за того, что я сказала, что котёнок умеет говорить? – спросила её Эмили.
– Нет, милая. Не из-за этого. – ответила женщина и нежно провела рукой по мягким белым волосам дочери.
– Тогда из-за чего? И ещё… Я… Я знаю, что ты часто плачешь по ночам… Почему? – набравшись смелости, спросила девочка.
– Ах милая моя… – вздохнула женщина, – Я не могу тебе сейчас рассказать. Не могу. Я знаю, что должна, но… Я не могу… Когда-нибудь я обязательно расскажу тебе…
– Хорошо. – тихо сказала Эмили.
– Ты простишь меня? – спросила её Ребекка.
– Конечно, мамочка.
Ребекка обняла дочь и крепко прижала её к себе.
– Прости меня, моя девочка. – ещё раз сказала она.
Отпустив, наконец, дочь Ребекка посмотрела на котёнка, сидевшего на кровати рядом с подушкой.
– И ты прости меня. – сказала она и нежно погладила его.
– Мяу. – пропищал котёнок.
***
Эмили почистила зубы, одела ночную рубашку и легла в кровать. Ребекка пожелала ей и котёнку спокойной ночи и выключив свет, вышла из комнаты дочери.
– Твоя мама любит тебя. – тихо сказал котёнок, когда дверь в комнату закрылась.
– Я знаю. – ответила ему Эмили, – А где твоя мама? – вдруг спросила она.
– Моя? – переспросил её котёнок и после непродолжительной паузы сказал: – Моя мама далеко… И… Она не любит меня… Иногда мне даже кажется, что она меня просто ненавидит… – признался он.
– Так не бывает! – сев на кровати, заявила ему Эмили, – Такого не может быть! Мамы любят своих детей!
– Наверно не все… – грустно сказал ей котёнок.
– Нет, так не бывает! – ещё раз сказала Эмили.
– Говорящих котят тоже не бывает… – ответил ей на это котёнок. – Уже поздно, давай спать? – сказал он.
– Давай. – согласилась Эмили.
Девочка легла обратно и, накрывшись одеялом, закрыла глаза. Котёнок устроился поудобнее рядом с подушкой и тоже закрыл свои глазки.
– Спокойной ночи, Эмили. – сказал он.
– Спокойной ночи, Кристофер. – ответила она.