Курс ориентирован на непосредственную связь с этапами жизненного цикла товара – последовательность действий по его зарождению, производству и использованию (эксплуатации, потреблению и утилизации). Этапы жизненного цикла товара приведены на рис.1.1.
Разработка товара
Производство
Реализация
Использование
Маркетинг
Н
И
О
К
Р
КПП
ТПП
ОПП
Освоение производства
Производство
Сбыт
Эксплуатация и потребление
Утилизация
Рис. 1.1. Этапы жизненного цикла товара
НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, завершающиеся рыночными испытаниями. КПП, ТПП, ОПП – соответственно конструкторская, технологическая и организационная подготовки производства
Важнейшими направлениями в изучении предмета являются экономическая и организационная направленность действий по управлению процессами создания, освоения и производства новой техники и товаров с целью совершенствования маркетинговой политики, а также рыночных отношений между производственными организациями и потребителями (Денис Шевчук).
К задачам настоящего курса относится изучение основных сфер деятельности производственных предприятий и подготовка специалистов к принятию решений в области маркетинга, организации и управления созданием и производством продукции на основе экономических знаний применительно к конкретным рыночным условиям. Для более быстрого и успешного освоения этого и других предметов рекомендую прочитать мою книгу: Денис Шевчук, "Скорочтение и рациональное чтение", ЛитРес. Книга является дополненным и обновленным изданием ранее выпущенной работы, исправлены замеченные опечатки: Экономика предприятия (организации): конспект лекций / Д. А. Шевчук. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 312, [4] с. : ил., табл.; 20 см. – (Серия "Зачет и экзамен").; ISBN 978-5-222-11134-5