– Как известно, нули бывают абсолютными и не абсолютными! Абсолютные нули – это прекрасные идеальные нули, не абсолютные же – так, мелочь пузатая, – затасканные и замусоленные какими-нибудь доцентишками жалкие цифры. Даже выглядят они, как правило, так себе! Ни один приличный человек на них не позарится… То ли дело, абсолютные нули – вот поистине благородные цифры! Мечта любого пифагорейца или, скажем… орфика. Но, увы… они недосягаемы для простых смертных…
Тут миссис Б. оглядела группу притихших студентов и задумчиво постучала шариковой ручкой по решительному, тонко очерченному подбородку.
– Да, Леонтас?
– Кто такие орфики, мисс?
– Адепты мистического учения, захиревшего еще в античности и оставившего после себя очень малое число свидетельств… Но вы меня перебили!
– Прошу прощения, мисс!
– Так вот… О чем это я… Ах, да… недосягаемы для смертных… Именно так! Но из этой недосягаемости вовсе не следует делать вывод о незначительности! Подумайте, кто – вы и кто – Ноль! Уверяю вас – сравнение будет не в вашу пользу. Абсолютный Ноль – это… это… В общем, это не выразить словами!
Тут мисс Б. развернулась на каблуках и, шагнув к доске, одним изящным движением нарисовала на ней идеальную окружность.
В классе раздались восхищенные вздохи.
– Аристипп, прошу вас! – сказала она повелительно.
Аристипп нехотя вышел к доске и, взяв мел, застыл в ожидании.
– Вы у нас известный любитель софистики… Нарисуйте-ка нам ноль!
Аристипп вздохнул и, наклонившись, старательно нарисовал в правом нижнем углу доски маленький и довольно корявый ноль после чего, по кивку мисс Б. вернулся на место.
Мисс Б. постояла немного у доски, скрестив руки на груди и разглядывая получившийся результат. Все было понятно без слов.
Повисла выжидающая тишина. Некоторые ученики бросали на понуро сидевшего на своем месте Аристиппа насмешливые взгляды. Мисс Б., впрочем, на этот раз проявила удивительное милосердие и, так ничего и не сказав, вернулась за преподавательский стол.
– Какой, кстати, сегодня день?.. – вдруг как-то даже задумчиво спросила она.
– Пятница, мисс, – подсказала Лаида, сидевшая за первой партой.
– А.. день Фрейи… – произнесла мисс Б., – то-то у меня на сердце так… – Тут она замолчала.