Звонок офисного телефона прервал размышления Данилы.
– Дэнчик, – ласковый голос секретарши звучал взволнованно, – Ашот приехал с каким-то перцем. Тебя требует. Срочно.
Заперев в сейф свой ноутбук, Дэн поспешил к директору. Все уже привыкли к быстрым сменам настроениям шефа. Сухой деловой тон общения с сотрудниками не обещал им ничего хорошего. За сдержанными короткими фразами начальника обычно следовали истеричные вопли и угрозы, которые часто заканчивались увольнением провинившегося менеджера. Хозяин не терпел забывчивости и не прощал ошибок. За небольшую промашку выгонял без всяких выплат. В назидание оставшимся. Поэтому любой сотрудник, неожиданно вызванный к шефу, с опаской перебирал в уме возможные огрехи в своей работе.
Войдя в кабинет директора, Данила не успел произнести и слова. Ашот жестом оборвал все формальности и поманил админа к столу. На массивной полированной столешнице лежал солидный смартфон и записка. «Проверь». Шеф многозначительно взглянул на админа, и тот все понял. Без лишних вопросов парень взял аппарат и кивнул. Направляясь к двери, Дэн окинул взглядом гостя. Тот сидел, ссутулившись за столиком с нардами. Пухлые ладошки с короткими, поросшими черными волосками пальцами, были сложены домиком. Он машинально встряхивал кости перед броском. Очевидно, Ашот уже что-то успел рассказать своему гостю о вирусе в его коммуникаторе, поскольку на хорошо выбритом лице незнакомца застыл испуг.
Едва админ вышел из кабинета директора, как наткнулся на немигающий взгляд секретарши.
– Я позвоню, – отмахнулся от ее вопросов Данила.
Аля обиженно поджала накрашенные губки. Она очень не любила оставаться в неведении хотя бы короткое время. Ее профессия и характер просто требовали, все обо всем знать. Сегодня получалось иначе. Пятница вместо привычного радостного ожидания беззаботного расслабления приносила одни волнения. Большинство офисных сотрудников столицы жили по строгому расписанию. Вечер пятницы отводился на развлечения, которые должны были снимать накопившуюся нервную нагрузку. Если организм обманывали, не давая послаблений, он всячески протестовал.
Данила был настолько погружен в навалившиеся на него проблемы, что даже не вспоминал о пятнице. В своей коморке админ быстро подключился к чужому смартфону и начал просматривать его содержимое. Надо сказать, что деловые люди часто не жалели денег на дорогие гаджеты. Правда, они ленились что-то изучать, поэтому не знали, как использовать весь потенциал электронных новинок. Однако, щеголять модными вещицами любили все. Это становилось неким атрибутом успешных бизнесменов, как роскошный автомобиль или длинноногая манекенщица.
Гость Ашота не был исключением. Кроме контактов и каких-то документов электронные папки его смартфона хранили только стандартные настройки. Он не пользовался ни фотокамерой, ни будильником. Поэтому файл со знакомым вирусом отыскался в течение двух минут. Правда, его размер был несколько больше, чем тот, что Дэн обнаружил в планшете рыжей Нины. Админ решил посмотреть, что из себя представляла программа «трояна». С помощью служебной программы он преобразовал тело, загруженного в память смартфона вируса, в текст. Беглый взгляд опытного специалиста выделил интересную деталь. Чужая программа не только шпионила за хозяином, но и подчинялась командам, присланных в SMS. Если сообщение начиналось со слова «Наутилос», то следующая за ней фраза интерпретировалась, как программный код. Для человека логики никакой, а вот аппарат выполнит. Причем, после этого полученное сообщение удалялось и никаких следов в памяти смартфона не оставалось. Задумка хакера понравилась админу, и он скопировал на свою флэшку хитроумную шпионскую программу.
Подготовившись к демонстрации возможностей обнаруженного на смартфоне «трояна», Данила позвонил секретарше и попросил передать шефу, что квартальный отчет готов. Любопытная Алевтина тут же почуяла подвох, но он надавил на нее, ссылаясь на срочное распоряжение шефа. Через несколько минут админ, молча, показал Ашоту и его партнеру забавную шутку. Дэн выключил аппарат гостя, и положил его рядом с нардами. Сам сел за переговорный столик в углу большого кабинета и застучал по клавишам принесенного ноутбука. Оба бизнесмена терпеливо наблюдали. Минуту спустя коммуникатор Ашота замурлыкал мелодию, сообщавшую о принятом сообщении. Заинтригованный босс быстро открыл электронное послание и стал его рассматривать.
Несколько секунд на полном лице директора было выражение удивления, которое сменилось яростью. Было видно, что он сдерживается. Глубоко вздохнув и покачав головой, Ашот медленно протянул свой коммуникатор гостю. Тот, увидев изображение на экране, резко отпрянул, словно неожиданно столкнулся со смертельной опасностью. Оба переглянулись. Они не проронили ни слова, но их лица стали наливаться густым багрянцем. Глазки сузились до щелочек, откуда готовы были извергаться молнии. Гость схватил со стола свой аппарат и, вскочив, резко замахнулся, чтобы разбить смартфон о сену. Ашот остановил его, и с усилием вырвал аппарат из рук. Хитрый директор приложил пухлый пальчик к своим сомкнутым губам, и медленно выдохнул. Что-то вроде зловещего шипения пронеслось по кабинету.
Хозяин усадил взволнованного гостя обратно в кресло за столиком с нардами, и положил рядом свой коммуникатор. На экране высвечивалась таблица с цифрами. Что это были за данные, админ не знал. Он выбрал первый попавшийся документ в аппарате гостя и отослал его на номер Ашота. Без разрешения владельца, конечно. Это произвело впечатление. Решив проверить свои подозрения, незнакомец взял свой смартфон и с любопытством повертел в руках. Он, действительно, был выключен. Админ опять застучал по клавишам своего ноутбука.
Коммуникатор Ашота вновь проиграл мелодию, сообщая, что есть непрочитанное принятое сообщение. В этот раз оба «знатока» современной электроники одновременно припали к коммуникатору директора. На его экране высветилась фотография удивленного гостя, рассматривающего свой выключенный аппарат. Они натянуто рассмеялись и посмотрели на админа. Тот застучал по клавишам ноутбука, и смартфон гостя чудесным образом включился, заиграв приветственную мелодию. Это было так обыденно, что напряжение бизнесменов сменилось простым любопытством.
– Виски? – неожиданно спросил приятеля Ашот. – Настоящий «Джони Вокер».
– Со слезой Патрика? – заученной фразой откликнулся тот.
– Сурэн, ты хочешь меня обидеть, – Ашот уже доставал из стенного шкафа бутылку и стаканы. – Святой Патрик плакал вместе со мной. Мамой клянусь.
Они чокнулись и разом выпили. Хозяин снова наполнил стаканы.