Глава 8

Ави вышел из своей комнаты. Услышав голоса в гостиной, поспешил туда.

Салам-алейкум, Ахмед – произнес он, едва войдя в комнату.

Ва алейкума салам – поприветствовал его в ответ Ахмед, слегка удивленным тоном в голосе.

Сара все еще злилась на братика. Никакого вразумительного объяснения странному поведению Ави она не находила, да и он ничего не объяснил пока. Моше и Рита только молча улыбнулись ему в ответ. Они еще ничего не знали о случившемся наверху.

Как твои дела, Ави? – поинтересовался Ахмед.

Слава Аллаху – ответил Ави, чем привел присутствующих в легкое недоумение. – Скажите, Ахмед, а вы хорошо изучили Коран?

Вопрос прозвучал, как гром среди ясного неба. Рита так и застыла с подносом в руках. Дядя Моше перестал улыбаться, хотел, было что-то сказать, но его опередил раньше всех оправившийся Ахмед:

Даже всей жизни не достаточно, чтобы до конца изучить и постичь Коран, Малыш. На сегодняшний день, я его знаю достаточно, чтобы более или менее правильно ориентироваться в жизни. А может и ошибаюсь.

Тогда ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос. Приветствуется ли в Исламе давать деньги в рост, ну, на проценты?

Ни в коем случае. Это один из самых больших грехов в исламе.

В Коране по этому поводу говорится:

«Аллах разрешил торговлю и запретил рост. К тому из ростовщиков приходит увещание от Господа, и он удержится, тому прощено, что предшествовало: дело его принадлежит Богу; а кто повторит, те – обитатели огня, они в нем вечно пребудут»

(2:275)

«Уничтожает Аллах рост и выращивает милостыню»

(2:276)

И еще: «Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующий»

(2:278)

А если наши должники испытывают тягость, то ждать нам надлежит, до тех пор, пока дела его не облегчатся. Еще лучшем благодеянием будет, если мы простим им этот долг – «А если кто в тягости, то – ожидание до облегчения, – ведь оказать милость – лучше для вас, если вы знаете»

(2:280)

– учит нас священный Коран.

Правильно, значит, говорил Фаррух. А еще он говорил, что евреи, где бы они не жили, не занимаются ничем иным, кроме коммерции и ростовщичества. Поэтому, они везде презираемы. Как бедные, так и богатые – задумчиво сказал Малыш.

Сынок, ты не совсем прав. И Фаррух твой – тоже, – спокойным, но серьезным тоном начал Моше. – Не все евреи занимаются ростовщичеством, тем более, в наше время.

А банки? Международный Валютный Фонд? Мировой Банк? Кем они созданы – разве не еврейскими финансовыми кланами? Чем они занимаются, не ростовщичеством? – с напором спросил Малыш.

Где ты всему этому набрался? Кто такой Фаррух? – в разговор вмешалась Сара.

Не имеет значения, – сказал Малыш. – Вы все знаете, что я прав.

Дядя Моше, ну скажи, пожалуйста, какая разница? Раньше были купцы, не знаю, землевладельцы, ростовщики, а теперь – крупные еврейские банки, которые дают крупные кредиты целым странам. Многие из них пытаясь вернуть долги, доводят свое население до нищеты.

Народ до нищеты доводит, прежде всего, коррумпированный чиновничий аппарат. Взятничество – вот что губит страны— сказал Моше.

Еще стоит напомнить Малышу, что существуют и крупные финансовые кланы арабских шейхов – произнес Ахмед, и улыбнувшись добавил. – Что это ты напустился только на бедных евреев?

Кстати и Тора запрещает ростовщичество – вмешалась в разговор Рита,

«И если обеднеет брат твой и придет в упадок, то поддержи его, пришелец ли он или переселенец, и будет он жить с тобой. Не бери с него проценты с роста, и бойся Всесильного своего, чтобы жил брат твой с тобой. Серебра своего не давай ему под проценты и за лихву не отдавай ему хлеба твоего»

(Ваикра 25:35,36,37)

– вот что говорит нам Тора.

Браво! Рита, ты истинная последовательница наших праотцев – проапладировал ей Моше.

Под выражением «Брат твой» имеются в виду евреи. Так что, тетя Рита, вы только подтвердили правоту моих слов – почему-то повеселев, сказал Малыш, и добавил, – Фаррух говорит, что Тора учит не давать в рост евреям, а иноземцам, то есть всем не евреям, давать деньги под ссудные проценты Тора разрешает.

Да, но кто, действительно бережет свою душу, не сделает этого.

«Да не берет никто в залог ни мельницы, ни верхнего жернова, ибо жизнь берет он в залог»

(книга «Дварим» 24:6)

– говорится в книге «Дварим» – продолжила Рита, не собираясь сдаваться..

Не понял, почему? – спросил Малыш.

При помощи мельницы и жерновов человек готовит себе пищу, необходимую для жизни, вот почему, сынок. А еще в книге «Дварим», в разделе «Вдовы и сироты» говорится

«Не искажай закона для пришельца, сироты, и не бери в залог одежды вдовы».

(книга «Дварим» 24:17)

И, вообще, евреям запрещено брать в залог. Этот запрет – одна из заповедей.

Вот именно. Евреям брать в залог нельзя, а давать можно. А это большой грех – говорит Фаррух – не успокаивался Малыш.

Слушай, кто такой этот Фаррух?

Это мой друг – ответил Малыш, подойдя к двери. – А скоро – и брат.

Он вышел.

Когда раньше Малыш обижался на весь мир, только Моше мог успокоить его и снова подружить с ним, то есть с миром. Но, на этот раз дело обстояло иначе. Все было гораздо серьезнее.

И все это почувствовали.

Загрузка...