Глава 2 Беременность


Первое именно плановое ультразвуковое обследование беременные проходят в 12–13 недель в рамках первого скрининга, но сейчас многие гинекологи советуют через пару недель после получения положительного теста пройти УЗИ, чтобы посмотреть, есть ли сердцебиение (оно начинается, оказывается уже с 6-й недели, причем отсчет нужно начинать от первого дня последних месячных (я вот этого не знала!), правильно ли прикрепился зародыш, нет ли внематочной беременности.

Мы пошли на УЗИ 27 мая, и, на мой взгляд, там вообще ничего не было. Поначалу испугалась. Что за пустота? Да и доктор так молчит, думаю, и сосредоточенно смотрит, перепроверяя… «У вас два плодных яйца… И в обоих есть сердцебиение!» – вот в чем была причина проверок. Это было первое радостное известие. «Но пока не настраивайтесь на двоих, – сказали мне. – Один зародыш в два раза меньше другого, и есть вероятность, что он замрет или рассосется». Тут, конечно, настало время грызть ногти и переживать. Но я погуглила (О время диагнозов по интернету!) и узнала, что, оказывается, по два эмбриона за раз бывает в 30 % случаев, но часто в самом начале один перестает развиваться. Об этом в 12 недель, когда приходит время планового скрининга, уже и не узнаешь. И сделать тут ничего нельзя – как природа распорядится. Поэтому мы тогда никому ничего не сказали и принялись ждать.

В девять же неделек на УЗИ обнаружилось, что «младшенький», как мы его стали называть, догнал «старшенького», и эмбрионы сравнялись в росте. После этого уже было принято решение перестать бегать по внеплановым УЗИ и вставать на учет, ожидая скрининга.

Эмоции

Когда мы точно узнали о двойне, первыми эмоциями были радость и страх.

Двойня – это воплощенная мечта, но и анназначно[7], бо́льшая тяжесть, чем один ребенок. И до родов, и после, бесспорно. Страх был еще и потому, что узнали мы о двух малышах достаточно рано, в шесть недель, один был меньше второго в два раза, и врач не стала обнадеживать: такие ситуации – не редкость, и до 12 недель один может замереть или рассосаться. Это не грустно, это просто природа умная, т. к. нежизнеспособный зародыш просто перестает развиваться. У этого явления даже название есть – синдром исчезающего близнеца. Он встречается с монодвойнями[8] чаще. У нас ди[9], но все равно я боялась и не особо надеялась. Собственно, свою страничку в Instagram я завела только в 12 недель, зная, что этот опасный период «двое-в-животе» миновал. Конечно, есть другие тонкости. Не буду сейчас о них, скажу лишь» да, до родов я много чего еще боялась. Но вам это не нужно!

Вообще я почти не думала, что у нас может быть двойня. Да, со стороны мужа были предпосылки, но небольшие, как мне казалось. Хотя подружка вспоминает, что аж в 20 лет я ей рассказывала, что хочу двойню, я этого совсем не помню. В общем, мечты сбываются, даже если у мечтательницы склероз!

И еще. Раньше мне казалось, что двойни – это такая редкость. Но, читая в Instagram мам двойняшек-близнецов, добавившись в ВК-группы двоен, вижу, что нас очень много. Хотя скажу наперед, это обманчивое ощущение, мы просто концентрируемся все вместе.

Загрузка...