Затворённые – то есть замешанные.
«Екатерина», «Екатеринов день» – в прошлом престольный праздник, а с советских времён и до наших дней «день деревни» в Коротце. Несмотря на то, что Коротецкая церковь называлась Ильинской, один из престолов церкви был посвящён великомученице Екатерине. Главная традиция местного праздника заключалась в том, что вечером коротецкие жители приходили на мост через речку Ухтомицу и плясали под гармонь.
В Коротце до сих пор принято собираться в Троицу на кладбище, чтобы помянуть усопших. Переехавшие шалжаки тоже следовали этой традиции, однако на Духов день уезжали в Шалгу на свои кладбища.
Имеется ввиду Первая мировая война.
Прясные пироги – это открытые пирожки, по форме и виду напоминающие знаменитые калитки с картошкой из бездрожжевого теста, только начинкой для них служила ячневая или пшённая каша.
Из рассказа Нины Михайловны Гущиной, представительницы семьи Евстюничевых, в которой когда-то хранилась кукла.
Сватовья, сваты – в данном случае родители новоиспечённого мужа.
Указание на это есть в паспорте Шалго-Бодуновской начальной школы.
Возможно, читатель уже обратил внимание на разницу в написании кое-какого словосочетания, но ошибки тут нет, всё согласно документам. «Шалгободуновская церковь», «Шалгободуновская церковно-приходская школа», а вот сельсовет и медпункт «Шалго-Бодуновский», советская начальная школа тоже «Шалго-Бодуновская».
На самом деле практика такая была.
В русских народных сказках и былинах Калинов мост стоял над рекой Смородиной и представлял собой рубеж между миром живых и миром мёртвых. Как правило, на Калиновом мосту происходил бой богатыря со Змеем.
Бывший Уломский сельсовет Кирилловского района. Решением облисполкома от 8 января 1963 года упразднён в связи с тем, что его территория находилась в зоне затопления Волго-Балтийского водного пути.
Деревни Уломского сельсовета Прокунино, Фомушино, Великий Двор и другие были затоплены при строительстве Волго-Балтийского канала.