На отмелях чёрных синего моря остались мечты кораблей. И сердце гудит, как пустая раковина, и полно предчувствием, как белый парус ветром. Где твой парус? Где твои флаги?

Дмитрий Морозов, Дважды Рождённые.

Вступление:

Ещё с детства мне всегда нравилось изучать историю, читал различные мифы Древней Греции, Рима, Шумера и Аккада, я увлекался историей Викингов, Славян, а позже Карел и Лапландцев… И вот, настал час, когда я прикоснулся к сокровищам и богатствам Древней Индии, увлёкся её философией и мировоззрением.

Так, кажется, ещё обучаясь в колледже, мне попался великий эпос Махабхарата, который я с глубоким интересом и вниманием прочёл, что, конечно же, породило множество мыслей и вопросов. Потом, были какие-то интересные передачи, книги…В 2014 году я работал в необычном Анти-Кафе «Freelabs», которое было, к слову, одним из лучших в Москве, и это не пафос! – само здание расположилось в Милютинском переулке в старинном особняке, недалеко от метро Тургеневская и Чистые Пруды. Зайдя в него я узнал, что в нём проводятся интереснейшие события, каждый день были десятки мероприятий, в том числе и по пению, рисованию, разнообразные мастер-классы и кружки… Там я и записался на театральные курсы, и с великой радостью ходил на них после работы, а работал я помощником юриста. Днём скучная и унылая работа в офисе или беготня по банкам и налоговым, вечером же мой мир преображался до неузнаваемости! Ещё бы – ведь то был Мир Творчества, и никакие деньги и законы никогда не заменят того, что могут дать Живые Люди с горящими от счастья глазами! Мы занимались пластикой, разыгрывали всевозможные диалоги, пели, смеялись, изображали сумасшедших и даже копировали героев из любимых фильмов, причём, по заданию нужно было максимально вжиться в роль, подобрать одежду и стать тем самым героем! Сначала мы подбирали максимально похожие типажи, а затем наоборот, робкому и застенчивому человеку нужно было изобразить «супермачо», и вот тут-то и раскрывались настоящие таланты всех участников этих мистерий!

У нас в гостях были всевозможные актёры и музыканты, мне хорошо запомнился Джим Керри,– его точная копия старательно подражала танцам «Маски», другие также не отставали, были и Джонни Дэппы, ох, и как все здорово справлялись с подбором костюмов и грима! Присутствовал и О́уэн Ка́ннингем Уи́лсон (к слову, его я пытался изобразить, работая в паре с прекрасной девушкой, за основу образа были взяты типажи из замечательного фильма «Полночь в Париже», и другие не менее выразительные персонажи… О да, это были замечательные вечера, исполненные номера были полны страсти, энергии, движения-танцев, неистовых безумств, а порой и меланхолии, тишины и некой неизъяснимой тоски и печали…Какие это были люди, все талантливые и творческие, и чего только у них не было в голове! А что потом из всех этих мыслей и замыслов рождалось на сцене… А наш режиссёр Роман старался добиться максимальной эффектности, чёткости, требуя проживания этих моментов, и мы их действительно проживали!

Я и сейчас с радостью вспоминаю те вечера, взаимодействия с партнёрами, игры разума и чувств, вкусные печеньки и посиделки у камина под звуки фортепьянной мелодии, особенно запомнилась песня «hijo de la luna», спасибо тебе за игру, Анастасия!

Потом это кафе закрыли, был рейдерский захват, а позже оно снова открылось, сначала на Арбате, а затем на Маяковской, и причём, не просто где-то, а возле дома-квартиры и музея Булгакова! И уже там, начиная с конца осени, я проработал в нём администратором с полгода. У нас было несколько залов, вегетарианское кафе, и даже свой театральный зал на 2м этаже, где ставились необычные и весьма эксцентричные пьесы молодых талантливых режиссёров. Да, там велись всевозможные чародейства, проходили музыкально-поэтические концерты, а ещё там был и стендап, всевозможные курсы по съёмке видео, фото, приезжали известные режиссёры и путешественники. И мы даже организовывали совместные творческие проекты с музеем Булгакова!

Проходили в этих стенах и занятия по йоге. И я, однажды набравшись смелости, сходил как-то на парную йогу, занятия эти в целом мне понравились, но, к сожалению, дальше пару уроков и посещения нескольких лекций дело не пошло. За время работы в этом Анти-кафе, а позже Арт-клубе, я смог столько всего прочувствовать и повидать! Благодарю всю команду Freelabs и его создателя и вдохновителя Илью! Я рад, что работал с вами! Но, как известно, никогда не знаешь, когда что произойдёт, и были ещё славные деньки, когда мы выезжали вместе с Ильёй и частью нашей команды на фестивали в качестве его участников, я так давно хотел посетить некоторые из них, и вот, я их посетил благодаря Вам! К примеру, фестиваль «Путь к Себе в Этномире!» И ведь я ещё смог посмотреть концерт БГ, Мельницы и Пикника, не говоря о том, что посмотрел все эти дивные арт-объекты!

И вот, как-то гуляя в центре, в районе Китай-города, я однажды зашёл в весьма интересное место, культурное пространство и Этно-Магазин «Белые Облака». В нём сама атмосфера очень располагала к покою, отдыху, запах восточных благовоний и непривычная медитационная музыка, красочный колорит индийских тканей и украшений, китайских божков в виде разнообразных статуэток – добрых и всегда улыбающихся Будд-Хотэев, стражей-хранителей – львов, многорукие статуэтки индийских божеств и многое другое… а так же множество книг, и все они были написаны про вобщем-то одно и то же, – о том, как достичь счастья, я тогда очень удивился… и ещё там была беседка, где можно было сесть и почитать какую-то книгу, чем я и воспользовался. На мою задумчивость, ещё бы – при столь огромном выборе книг – какую же мне выбрать – мне помог случай, или проведение, и рука моя вытащила Кастанеду, выдержку из его произведений, посвящённых Дону Хуану, книга называлась «Колесо Времени». Помню этот день, всё тогда было очень необычно и сказочно приятно.

Потом, впрочем, как и ранее, были разнообразные встречи с интересными людьми, творческими и очень добрыми. Среди них были и художники, и музыканты, и актёры, режиссёры, танцоры, повара, путешественники, да, много кого было… Я как-то сходил на мастер-класс по пению, он проходил, кстати, во Freelabs, и это тоже был необычный тренинг, а настоящее раскрытие души и сотворчество! Вы разделяетесь на голоса, и начинаете не спеша петь мелодию, начатую кем-то, вплетаете свой голос к уже несущейся к небесам мелодии чьего-то сердца, дополняете, украшаете, становитесь единым целым! Это единение не только голоса, но и душ! Всё в Вас раскрывается, и Вы испытываете необычайное переживание радости, гармонии и полного присутствия!

Так проходило время, я работал помощником юриста, увольнялся, и вот, после очередного увольнения с работы, которую я никогда не любил – должность эта меня не очень прельщала, и я боялся всю жить так и пробегать по налоговым и пенсионным фондам, торчать в офисе и клепать эти нужные, но скучные и безэмоциональные бумаги, – и я отправился на фестивали, где-то выступал, а где-то был просто свидетелем и бытописцем. Ведь многие мои песни появились благодаря им, – этим фестивалям, всем людям, приехавшим на них и событиям, которые с ними связаны.

Так, возвращаясь с фестиваля «Тримурти» и едя в маршрутке назад, в Москву, я разговорился с одной девушкой, за что ей огромное спасибо и великая благодарность! – ведь она мне посоветовала найти работу на ЙогаДжобс! И там – о чудо, была вакансия, и именно в «Белых Облаках»! Но не на Китай-городе, а на Тульской! К тому времени я уже забыл, что, как писалось выше, уже раз бывал в этом месте. Ну а дальше… дальше были 2 с хвостиком года работы и погружения в мультикультурность, знакомство с философией виднейших представителей древнего мира, путешествия по фестивалям, и как результат – рождение определённых стихов и песен.

Работая на Тульской в «Открытом Мире» я смог увидеть ту многоликость нашего мира, выраженного как и в разных нациях, верованиях, так и в каждом отдельно взятом человеке, его уникальность вызывает восхищение! Ибо каждый, кто приходил туда был неповторим по своим внутренним и внешним характеристикам – одежда, манера и поведение – всё это очень отличает каждого человека. Мимо меня проходили настоящие ламы, приехавшие к нам из Тибета и Индии, различные пресвященные личности, любители и знатоки китайского чая и восточных благовоний… а всю эту пёструю красоту дополнял находившийся рядом один из старейших Московских Православных Монастырей – Свято-Данилов(Даниловский), названный в честь святого князя Даниила Московского, откуда и по сей день весьма часто доносится колокольный звон, куда в обычные, и в особенности в праздничные дни идёт наш народ на Богослужение. Такая вот у меня интересная и разнообразная жизнь, насыщенная весьма дивными событиями! Ну, настало время объяснить, собственно, как возникло название сборника, и в чём его основная идея. О чём ниже Вам и говорю.

О названии сборника:

Само это словосочетание – «Дважды Рождённый», ко мне пришло в 2013 году, когда я написал это стихотворение – «Что же не спишь ты так сладко, Дважды Рождённая!», а далее последовала череда весьма интересных и последовательных событий, которыми во многом и обязан тот сборник.

После написания этого стихотворения и прочтения его на одном из поэтических вечеров ко мне обратился один из видных современных поэтов, и спросил, читал ли я книгу Дмитрия Морозова «Дваждырождённые», на что я ответил, что нет. Позже я прочёл эту книгу с необыкновенным трепетом и любовью, так как написана она была столь чувственным языком, и видно было сразу, что писал её весьма компетентный человек, ибо столь много было подробностей в описании быта древних индийцев, перед глазами сразу возникают образы величественных городов, богатые дворцы и тенистые аллеи садов, удивительные растения и животные, реки и озёра, седые мудрецы, цари, простые ремесленники и знатные воины… книга эта произвела довольно мощное впечатление, захотелось побольше прочитать об этой стране, именуемой некогда «Бхарата» – так звалась ранее Индия, это и её официальное название на языке хинди.

Сам термин «дваждырождённый» имеет очень тесную связь с религией и перерождением, обновлением Духа. Такое может случиться после какого-то серьёзного события, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека, его мировоззрение и ощущения себя в этом мире. Часто оно связано с каким-то посвящением, инициацией, будь то таинственная древнегреческая мистерия, крещение или даже принятие в ряды студентов. В Древнем мире зачастую люди меняли имена по нескольку раз, и это было связано как с достижением определённого возраста или определённого положения, получения какого-то значимого статуса. Впрочем, как и сейчас – при крещении, людей могут назвать иным именем, их поздравляют с вхождением во взрослую жизнь – получением паспорта, дембелем, рождением сына – всё это можно отнести к такому понятию, как второе рождение. В том числе и избавление от какой-то пагубной зависимости и началом новой жизни, основанной на ЗОЖ и неизменяемых духовно-нравственных ценностях.

Что касаемо Индии, в ней термином Двиджа (рус. дваждырождённые) называют членов трёх высших варн (брахманы, кшатрии и вайшьи), прошедших (обычно в возрасте 8—12 лет) обряд упанаяна. В традиционном индуистском обществе упанаяна символизирует второе рождение и даёт право участвовать в ритуалах. Традиционно женщины и шудры к обряду упанаяна не допускались. Как отмечает В. И. Кальянов, «согласно законам индуизма, человек, не приобщившийся к священному знанию, ничем не отличается от животного. Поэтому человек, который приобщился к знанию, прошедший обряд посвящения, достигает второго рождения и носит название „дваждырождённый“».1

Часто можно заметить, Духовное перерождение всегда связано с каким-то глубоким катарсисом, и, к сожалению, далеко не всегда приятным для человека, но именно благодаря нему человеческая душа способна взрасти и взобраться на прежде недосягаемую высоту человеческого духа.

Что ж, потихоньку проходило время, и я действительно убеждался в том, что человек, прошедший через какую-то трудность выделяется среди других людей неким состоянием духа, воли, он более уверенный, зачастую больше ценит жизнь и открыт для нового и неизведанного.

А неизведанное тянет и манит! И я с радостью выезжал, и не раз даже почти без денег, ощущая именно быть там – на фестивали и мероприятия, которые оставляли после себя такие впечатления и такие последствия, о которых можно вспоминать с радостью и называть не иначе, как волшебство притяжения душ и сердец!

За всё время своих выступлений, начиная где-то с 2006 года я побывал на разных музыкальных фестивалях всевозможной направленности, это и известные всей стране фестиваль им. Грушина – Грушинский фестиваль, фестиваль им. Визбора, проходивший на Селигере, славянские фестивали «Иван Купала» на острове Дракино и на Рожайке под эгидой Славянского Кремля Виталия Сундакова, «Музыка над Рекой» в Дубровицах, международный фестиваль «Тримурти» 2014 -2016, Фестиваль Есенинская Весна в городе Рязани и многие другие, в том числе и международный фестиваль, проходивший в Италии в городе Габиче Маре под названием «Русские Вечера в Италии». Так, потихоньку накапливался мой опыт выездных выступлений, где потихоньку я знакомился и с виднейшими мировыми и отечественными музыкальными исполнителями.

Всё это и повлияло на то, чтобы появились эти стихи и небольшие письменные работы, такие, как Алмазная Колесница, написана во многом после знакомства с Буддийскими Религиозными текстами, в частности, после прочтения Дхаммапады; Барака появилась примерно в то же время, способствовало её появлению и просмотр одноимённого фильма, у которого есть и братья в лице Сансары и Хроноса. Ну и как некая квинтэссенция всего пережитого мной выходит на финишную прямую размышления в форме небольшой заметки-эссе из цикла «Рассказ Одного Дня» – «Утренняя Зоря».

Благодарю всех, кто когда-либо как-то был связан со мной в течение жизни, желаю им здоровья, счастья и любви! С уважением и наилучшими пожеланиями,

Александр Лазарев,

Москва, 2020 г.


Просветление (Сатори)

У нее не так уж много денег.

Она делает дела,

– Трудоголик, не бездельник;

Если скажет где слова,

То по делу, и всё чётко,

Знает времени цену.

Её жизнь – река и лодка,

Что плывёт через волну.

Не качается так лихо,

Как качает жизнь не раз,

– Научилась плавать тихо,

Не спеша, не на показ

Раскрываясь только близким,

И проверенным судьбой.

Тем, кто, не смотря на риск,

Оставался с ней одной,

Помогая в те минуты,

Когда слабость – выше сил.

Когда жизнь вела маршруты,

В тот момент в ней голос жил

Всей души её прекрасной,

Тонкой и такой живой,

Полной той любви всевластной,

Что случается с тобой,

Если выдержал обиды,

В сердце что под самый бок

Близкие дарили…видно,

Нужно было – чтоб урок

Был усвоен, и на волю

Сердце выбило волной.

Да – она теперь свободна,

Обрела святой покой:

Первозданный, первородный,

И познала Жизнь Любви,-

Бесконечной, и Бескрайней,

Из притока да в исток

Превратилась, вскинув длани,

Сердцем всем воскликнув: Бог!


В этом городе тысяча храмов (Варансаи)

В этом городе тысяча храмов,

И дороги мощёны умелой рукой,

И стекались сюда из лесов, из ашрамов*

Поделиться сказаньем; точно на водопой

Люди шли прикоснуться к истокам:

Очистить сознанье, достигнуть небес,

И ступая к реке по ступеням широким

Каждый чувствовал свой незначительный вес.

В этом мире огромном, связанном нитью,

Где всё живое имеет свой срок,

Только звёзды сияют как прежде, смотрите:

Вот упала одна! – если б только я мог -

Я дарил бы надежду и веру

Всем сердцам, что приходят сюда,

Но их поиск решает Венера;

Прикоснуться желаю к дарам

Всем вам, оставили что небожители;

Приветствуйте сердцем восход и закат!

Это время свободы и Духовной обители,

В это время молитва сильней во стократ.







_____________________________________________________________________________

*Варанси, известный также как Бенарес – один из древнейших и влиятельных культурно-духовных городов-центров индийского мира.

* Ашрамобитель мудрецов и отшельников в древней Индии, которая обычно располагалась в отдалённой местности – в горах или в лесу.

Садху*

Он сидел в поглощённом молчании,


Взглядом всю вмещая вселенную;


Ожидая встречи с Великим, сознание


Принимало форму его неизменную:



Мысли разума вновь остановились,


Открывая путь для транцедентального,


Где все явные тайны открылись:


Сердце, чувства – его суть ментального;



Бытиё есть великое передвиженье, -


Трансформация знаний и силы,


Осознание сопричастности есть достижение.


Это путь к Освобождению, -


Оно вечный покой ему подарило.



____________________________________________________________________________________________________________________

*Садху – термин, которым в индуизме и индийской культуре называют аскетов, святых и йогинов, более не стремящихся к осуществлению 3х целей жизни индуизма: камы (чувственных наслаждений), артхи (материального развития) и даже дхармы (долга). Садху полностью посвящает себя достижению мокши (освобождения) посредством медитации и познании Бога. Садху часто носят одежды цвета охры, которые символизируют отречение.

Риши* (семь мудрецов)



Семь мудрецов смотрят на нас взглядом медведицы,


– Это Риши решают чью-то судьбу.


Хоть и кто-то воскликнет: бред! Мне не вериться!


Но судьба разве знает слово табу?



И сияют они блеском мудрости, накопленной в воплощениях,


В них хватило навек свой преград;


Они веры факел несли всевозможных течений,


Тяжко было им, но сердца не желали наград:



Не требуя что-то, святой отдавался


Пути провиденью, верный обету – дарам.


Получив их с рожденья – дарить людям старался


Он, воспевая: «Сатьям, Шивам, Сундарам!”*


03.02.2015.




_____________________________________________________________________________

*Ри́ши (иногда рши; санскр., ṛṣi IAST – «провидец», «мудрец») – мудрецы в индуизме, которым боги открыли ведийские гимны. Имена риши, которые считаются составителями гимнов, указаны в индексе анукрамани. Кроме того, имена отдельных риши или целых семейств встречаются и в самих текстах. Так, например, семейство Атри возвращает Сурью (Солнце) после того, как его похитил Сварбхану («Ригведа», 5. 40), в 7-й мандале «Ригведы» содержится гимн Васиштхам (7.33) и мифическая история рождения их прародителя.[1] У некоторых из гимнов «Ригведы» авторами указаны женщины-риши, например: Вишвавара Атрейи (5.28), Гхоша Какшивати (10. 39-40), Джуху Брахмаджая (10.109) и др. Уже в «Ригведе» находим семь главных «великих» риши. Здесь они носят эпитет «божественных», «отцов» и упоминаются заодно с богами. Определённых имён у них ещё нет. В Шатапатха-брахмане они уже индивидуализируются и получают имена. В пуранах Ваю и Вишну к семи риши прибавляется ещё по одному. Позднее в число великих риши заносятся ещё законодатель Ману, поэты Вальмики и Вьяса, Гаутама (Уддалака Аруни, не путать с Буддой Гаутамой) и др. Вишну-пурана делит всех риши на три класса: царственных риши, как Вишвамитра

Загрузка...